Небольшая фото-зарисовка о жизни семьи моего курдского друга и коллеги по гайдингу Бурхана. На фотографии мы с Бурханом на вершине вулкана Арарат в июне 2013.
Семья Бурхана постоянно живет в деревни Эли, недалеко от подножия вулкана и города Догубаязит.
Дети в этой деревне довольно приветливые. А курдские дети приветливы далеко не всегда.
Отца Бурхана зовут Ахмет, он прекрасно говорит на немецком, как и большинство курдов его поколения. В прошлом он один из лучших горных гидов на Арарате.
Мать Бурхана зовут Фатима.
С июня по сентябрь вся семья кочует по склонам Арарата, пасут овец, количеством 250 голов.
Живут во время кочевки в шатрах. Чем больше семья, тем больше шатер.
В семье Ахмета и Фатимы 7 детей, 1 сын — Бурхан, 6 дочерей — Nejla, Fezihle, Gülistan, Esmer, Sahmam, Ece. Есть еще несколько племянников, которые летом приезжают из города помогать своему дяде.
Поскольку сын в семье один, он самый любимый ребенок. Хотя уже совсем взрослый мужчина, мой ровесник. Когда мы поднялись к месту стоянки семьи, папа так растрогался, увидев в очередной раз любимого сына, что попросил одного из зятьев поймать молодого барашка. Барашка Ахмет зарезал собственноручно.
Чтобы отделить шкуру, через трубочку тушу надо надуть.
Разделанного барашка тут же пожарили на выпуклой сковородке. Вообще топятся курды кизяком, но для розжига собирают ниже по склону какой-то колючий низкорослый кустарник. Раскаленную сковороду поливают соленой водой, вода испаряется, остается соль, на которой без всяких там жиров пластами жарится мясо.
А типичный дастархан у курдов выглядит так. Довольно аскетично, если нет мяса. Домашний творог, оливки, лаваш, который жарится все на той же выпуклой сковороде, и черный чай с сахаром.
Мясом конечно же нас тоже угостили.
За 30 минут с момента заклания барашка от него в буквальном смысле остались рожки да ножки...
А над всеми этими эпизодами жизни равнодушно и величественно возвышался красавец Арарат.
Пейзажи вокруг стойбища что надо.
Собаки охраняют покой.
Соседские дети продают сувениры. Некоторые этому не рады))
Некоторые этому не рады))
Семья Ахмета отобедала и за работу. Фатима убирает загон для овец.
За работой Фатимы наблюдает сосед. Тоже говорит по-немецки. Но мне от этого не легче)) По немецки я не шпрехаю)) Алес сузамен гут гемахт! Хенде хох!))
Загон для скота прибран, нужно навозить на ишачке воды из ручья.
Младшие дочери на выданье, поэтому головы не покрыты платком, хотя нет нет и замужние дочери проскакивали мимо с непокрытой головой.
Одного из племянников тоже зовут Ахмет, мечтает стать гидом как его кузен Бурхан, болеет за Барсу. Говорит, что когда ему исполнится 16 лет, Бурхан его возьмет с собой на вершину Арарата.
А пока с братом работаю погонщиками лошадей, на которых перевозят багаж туристов.
Ну и довольные туристы в гостях у прекрасных людей.
Ночь мы провели в шатре, шел дождь, была гроза, но на душе было удивительно спокойно. А утром мы были уже в городе и ходили по дворцам)) Дворец Исхак-Паши у подножия вулкана Арарат.
Пожалуй, вернусь на Арарат еще не один раз!