Дома я время от времени балую себя, любимого, чаем «Гринфилд» под названием «Christmas mystery». Потрясающий аромат и вкус ему придают такие добавки, как гвоздика, корица и апельсин. Ощущение блаженства усилится, если вприкуску к нему будет рождественское печенье с теми же компонентами. Именно с этого печенья началось мое гастрономическое знакомство с Эстонией.
Побывать в Рождество и Новый год в Эстонии и не выпить глинтвейна с чёрной смородиной – большое упущение! Восприятие окружающей действительности усилится, если компонентом глинтвейна станут ликёр или бренди «Старый Таллин».
Здесь важно не переборщить. Иначе может показаться, что «Толстая Маргарита» – средневековая башня Таллиннской городской стены – стала еще толще, а Старый Томас – страж и символ Таллина – того гляди слетит с высоченного шпиля Ратуши. А если после глинтвейна вы увидите за углом рыцаря, ну, из тех, кого бил князь Александр Невский на Чудском озере в 1242 году, – не креститесь, пытаясь избавиться от наваждения. Монументальные рыцари в Старом городе стоят на страже у дверей увеселительных заведений.
А ещё вы там можете встретить на средневековых улочках католических монахов – лично мне привиделись аж три. А еще из-за угла может выехать на узкую средневековую улочку и покатить по булыжной мостовой паровозик с вагончиками. Туристы и таксисты обязаны уступать дорогу новогоднему поезду.
Я выпил глинтвейна в меру. Тем не менее, был ошеломлен, когда бабуля, у которой я покупал вязаные носки с орнаментом в виде оленей, узнав, что я из Рыбинска, поинтересовалась:
– Не из Перебор, милок, случайно будешь?
Вот как бывает: землячку встретил на Ратушной площади в гуще ярмарки. Как земляку она сбросила мне 2 евро за носки. Потом пошепталась с соседкой – и та тоже ради знакомства сбросила пару евро за шерстяной шарф с оленями.
Шарфик оказался что надо. Когда в феврале у нас в Рыбинске ударили морозы под 30 градусов, он согрел мне тело и душу. Добром вспоминал землячку, что способствовала покупке этого шарфа со скидкой.