Мечеть Абу Аль-Аббас
Мечеть Абу Аль-Аббаса - самая большая и популярная в Александрии. Сооружена в XVIII в. на месте своей развалившейся предшественницы над усыпальницей мусульманского святого Абу Аль-Аббаса Аль-Морси (1219-1287). Выходец из Андалусии, Абу стал шейхом братства Шадхели, основанного Абу Аль-Хасаном Аль-Шадхели.
Практически полностью перестроенная в 1944 г., мечеть считается шедевром строительного искусства. Мастерски выполнены орнаменты четырех куполов и минарета высотой 73 м, декор фасадов и резной минбар (кафедра, с которой читаются пятничные проповеди). *
Нам повезло, у нас было время осмотреть мечеть изнутри. Итак, мальчики идут налево, а девочки, соответственно – направо, так как мусульмане молятся раздельно, что бы женщины не вводили мужчин в грех своим видом.
Обойдя мечеть, мы разулись перед входом, прошли через огромные старые двери и оказались в сравнительно небольшом по площади женском части, просто отгороженной ширмой от мужского зала.
Арабские женщины устраивают на своей половине мечети, что-то похожее на женский клуб по интересам. Они часами мирно беседуют, рассказывают о семье, о последних городских новостях, а устав от разговоров падают и засыпают от усталости рядом с тем местом, где только что сидели.
Не удержалась я от любопытства и заглянула на мужскую сторону мечети. А чем же там заняты мужчины? А они сидят всё больше по-одиночке и молятся.
В мечети действительно очень красиво, шикарные люстры и расписные дубовые потолки, глаз не оторвать
Любуясь красотой убранства, я случайно остановилась около женщины, самозабвенно читающей Коран. Она подняла голову, и её лицо озарилось такой лучезарной улыбкой, что я стояла не в силах оторвать от нее взгляд. Воспользовавшись моим вниманием, женщина что-то мило закурлыкала, водя пальцем по книге, и периодически поднимая его к небу. Не знаю, что на меня нашло, но я наклонилась и поцеловала ее в щеку, как сестру. И она ответила мне, тоже поцеловав меня. И на душе у меня стало так светло, как будто я сделала глоток счастья.
Выйдя из мечети, я шла по празднично наряженной улице, и на душе у меня было спокойно и легко.
Продолжение следует…