• Парадная лестница
  • Интерьеры
  • В Главном штабе
  • (фото из личного архива)
  • В Эрмитаже
  • На выставке Дары Америки
  • Малахитовая гостиная
  • Лунное сумасшествие Марка Бёрнса
  • Молодая женщина в синей блузе (портрет Л.Н. Делекторской) 1939 год. Музей Эрмитаж, Главный штаб (фото из личного архива)
  • Лидия и Матисс (подпись на полотне). Музей Эрмитаж, Главный штаб (фото из личного архива)
  • Деталь Лунного сумасшествия
  • Грецкие орехи
  • Анри Матисс (фото из интернета)
  • Лидия Делекторская (фото из интернета)
  • На выставке Дары Америки
  • Голубые глаза (портрет Л.Н. Делекторской). 1935 год. Художественный музей Балтимора (фото из интернета)
  • В Главном штабе
  • Полотна Матисса. Музей Эрмитаж, Главный штаб (фото из личного архива)
  • Лохань
  • Полотна Матисса. Музей Эрмитаж, Главный штаб (фото из личного архива)
  • Тронный зал
  • Лоджии Рафаэля
  • Будуар
  • Будуар
  • Будуар
  • Золотая гостиная
...
6
Эрмитаж Санкт-Петербург, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

1499Sergey 1 ноября 2017 г. в 20:56
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург

    LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1805
    Хочу посетить
    26142

    1410 материалов по 1 002 объектам,  43 903 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1218
    Hanya 1092
    Vazlav 976
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     

    Эрмитаж / Hermitage

    ЮНЕСКО №540
    273
    5
    архитектура, памятники, парки, музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Санкт-Петербург, Дворцовая пл., 2
    • (812) 710-96-25
    • www.hermitagemuseum.org
    Фотографии
    Карта
    115 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (16) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Эрмитаж. По следам Яна Фабра

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки, музеи, выставки
    1 ноября 2017 года||
    GPS
    |14 (6)| 25| 30922

    Этот совет является частью дневников «Мой Эрмитаж»«Это Санкт-Петербург, дамы и господа!»

    5
    Прошло почти полгода, как в Санкт-Петербурге в музее Эрмитаж состоялась обширная выставка работ современного бельгийского художника и театрального режиссёра Яна Фабра — Рыцарь отчаяния — воин красоты / Jan Fabre: Knight of Despair / Warrior of Beauty.

    Выставка, в ходе которой автор пытался далеко нетрадиционными, а порой и провокационными методами осветить художественные замыслы своих произведений, наделала много шума. Градус накала страстей вокруг самой экспозиции, как и её устроителей буквально зашкаливал. Общественность была в шоке, многие возмущались, как такое допустили, чтоб в главном музее Северной столицы рядом с картинами признанных мастеров прошлого вывешивались чучела мёртвых животных. Позор! – Гневно раздавалось из всех средств массовой информации.

    Признаюсь, поначалу и у меня увиденное вызвало шок, однако я попытался разобраться в представленных работах, а потому вернулся на выставку на следующий день, а затем ещё и ещё. Так состоялось моё знакомство с произведениями Фабра. Свою оценку этому непростому для восприятия творчеству я изложил в данных советах.

    Ян Фабр в Эрмитаже. Человек, который измеряет облака
    Ян Фабр в Эрмитаже #2 / Я позволяю себе истекать...
    Ян Фабр в Эрмитаже #3 / Обезглавленные вестники смерти
    Ян Фабр в Эрмитаже #4 / В компании с Рубенсом
    Ян Фабр в Эрмитаже #5 / Мои королевы
    Ян Фабр в Эрмитаже #6 / Дары смерти
    Ян Фабр в Эрмитаже #7 / Автопортреты: "Главы I – XVIII"
    Ян Фабр в Эрмитаже #8/ "Дом ножниц" и другие во Дворе ММХIII
    Ян Фабр в Эрмитаже #9 / Встреча Жука и Мухи рядом с Ангелом
    Ян Фабр в Эрмитаже #10 / Умбракулум или Зелёный трансформер
    Ян Фабр в Эрмитаже / Карнавал мёртвых животных

    Надеюсь, они будут кому-нибудь интересны. Однако сегодня мне хотелось бы поговорить о другом, о том, как существует Эрмитаж без Фабра.Предвижу резонное замечание:

    — Позвольте! Но Фабр – это не Йорданс и даже не Снейдерс с кем так любит отожествлять себя этот бельгийский выскочка от искусства! Эрмитаж стал только чище от его мёртвых собак и кошек!

    Нечто подобное мне пришлось выслушать, когда на днях посетил Эрмитаж и те его залы, где проходила выставка Фабра, задавая смотрителям музея только один вопрос: «Как вам Эрмитаж после Фабра?»

    Мною было опрошено несколько человек, преимущественно женщин и все они в один голос уверенно заявляли, что только рады, что Фабр исчез из стен Эрмитажа. И лишь одна служительница поведала мне страшную тайну, призналась, что не находит в экспонатах представленных для выставки в Эрмитаже что-то из ряда вон выходящее, всё соответствовало месту и времени. А Пиотровский Михаил Борисович директор Государственного Эрмитажа поступил правильно, предоставив всем желающим возможность познакомиться с творчеством Фабра, чем внёс свежую кровь в тело стареющего музея.

    Впрочем, кому-то, кто лично присутствовал или нет на означенной выставке, может показаться, что это было не вливание крови, а наоборот. Что ж, иногда нуждающемуся прописывают и пиявки. Однако Фабр, как может многим не понравится, всё же оставил после себя след и это не только злобная критика, но нечто вполне реальное и осязаемое, одну из своих работ.

    Следуя к ней по знакомым залам музея, где ранее располагались его работы, я невольно испытывал чувство некой потери, так на меня повлияли неоднозначные в своём художественном исполнении произведения. Конечно, можно до бесконечности долго спорить на тему, кто такой Фабр – настоящий художник или шарлатан, одно неизменно, его работы никого равнодушными не оставляют. Может, поэтому и появился он в Эрмитаже, чтоб все желающие смогли ответить на вопрос, как они относятся к происходящему в современном искусстве.

    Иногда необходимо задумываться.
    10

    Автор: 1499Sergey



    А далее, уж простите мне мою вольность, не удержался, поставил себя на место Фабра, где он «Истекал кровью».
    5

    Автор: 1499Sergey


    Конечно, внимательный наблюдатель найдёт в представленном образе массу несоответствий, во-первых персонаж в моём облике разглядывает совершенно другую картину.

    Во-вторых, не видно следов крови, как на теле созерцателя, так и на полу.

    В-третьих, граница между мной и картиной не соответствует фабровской. У него она значительно меньше.

    И в-четвёртых, туалеты обоих разнятся, у меня был простой свитер, у Фабра – пальто.

    Теперь попробую объяснить представленные здесь отличия.

    Никто б не позволил Фабру истекать кровью на оригинал, поэтому перед ним была только копия — «Портрет турнирного судьи» Рогира ван дер Вейдена. Я же предстаю перед настоящим полотном того же автора — «Святой Лука рисует портрет Девы Марии». На время выставки оное произведение временно располагалось на противоположной стене зала. Теперь оно на своём месте.

    Недостаточно близкая дистанция между мной и картиной объясняется правилами Эрмитажа, нельзя заходить за ограждения, сработает сигнализация, набежит стража, и дальнейшее пребывание в музее может оказаться под вопросом, чего не хотелось. Что до отсутствующей крови, так её проливать в мои планы не входило, как и носить пальто, оставленное мной в гардеробе, на что имелся специальный жетон с номером.

    В остальном считаю образ похожим или почти таким.

    А теперь представляю ту единственную работу Фабра «Глупость опирается на смертность», которую автор подарил Эрмитажу. Я не стану подробно рассказывать о ней, всё можно прочесть здесь:Ян Фабр в Эрмитаже #6 / Дары смерти
    8

    Автор: 1499Sergey


    Лишь замечу, фабровский Лебедь находится там же, где и ранее размещался, а именно в зале его соотечественников Франса Снейдерса и Пауля де Воса.
    6

    Автор: 1499Sergey


    И как прежде смотрят с полотен Фландрии XVII столетия на посетителей музея всевозможные персонажи, охотники и собаки, рвущие в клочья дичь, мясники, разрубающие туши животных, кошки, обворовывающие мясные и рыбные лавки. При этом их жертвы, как-то скромно молчат, не испытывают они праздника жизни. Натюрморт – одним словом.
    5

    Автор: 1499Sergey


    И вспомнился мне фабровский Кролик, что ранее висел в этом зале у одной из картин. Мозолил глаза посетителям, нарушал, видите ли, своим до безобразия натуралистически-мёртвым видом общею концепцию торжества праздника жизни. Все ликуют, которые убивают, а у него в глазах печаль. С чего бы это?
    2

    Автор: 1499Sergey


    Опустел уголок у картины, проходят мимо люди и не замечают, одной тушкой больше, одной меньше, какая разница, их тут сколько развешано у старых мастеров, не перечесть.

    — Бедный кролик, где ты сейчас и кто теперь перемывает твои косточки?

    А тем временем Эрмитаж продолжал жить своей обычной размеренной жизнью.
    5

    Автор: 1499Sergey


    Очередная новая выставка появилась в стенах музея, то столетие Октября красным кумачом раскрасило его залы, но это будет уже другая история: Эрмитаж к 100-летию революции. История создавалась здесь

    Санкт-Петербург, октябрь 2017

    (Все фото из личного архива)
    • Адрес:

      Санкт-Петербург, Дворцовая пл., 2

    • Телефон:

      (812) 710-96-25

    • Web-адрес:

      hermitagemuseum.org

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    7 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      2 ноя 2017, 21:03
      удалить
      Когда что-то заканчивается и уходит, то оставляет после себя не только воспоминания, но и пустоту. Вы тоже так считаете?
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      2 ноя 2017, 22:27
      удалить
      Пустота очень редко когда бывает, обязательно что-то присутствует, должно.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      4 ноя 2017, 23:36
      удалить
      Это в теории. А на практике когда, например, умирает кто-то из близких, пустота остается долго.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      4 ноя 2017, 23:41
      удалить
      Смерть близких — это особый случай. Не хочется о том говорить.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      4 ноя 2017, 11:18
      удалить
      Спасибо, Сергей. Если бы не ваша серия статей, которую я, как и задумывалось, читала со смешанными чувствами, я бы ничего не знала про Яна Фабра. А теперь знаю:)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      4 ноя 2017, 23:28
      удалить
      Илона, это Вам спасибо, что читали, проявляя терпение, и делились своим мнением.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      5 ноя 2017, 09:38
      удалить
      С удовольствием вспоминаю, Сергей, эту серию ваших рассказов о выставке произведений Фабра в Эрмитаже — и меня Фабр зацепил, радуюсь, что, благодаря вам, узнала его творчество, пускай неоднозначное, но волнующее точно. Теперь очередь за репортажем о новой выставке в Эрмитаже, посвященной 100-летию Октябрьской революции (или перевороту, не знаю, как теперь называют это величайшее событие в России).
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      5 ноя 2017, 10:55
      удалить
      Татьяна, спасибо за добрые слова!
      А по поводу Эрмитажа и его новой выставки, надеюсь, рассказать.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      8 ноя 2017, 08:20
      удалить
      Фабр был прекрасен, и побывав в Эрмитаже этим я все искал его там, хотя его там конечно же не было... В моем мире он по-прежнему там был )
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      8 ноя 2017, 17:03
      удалить
      Да, Фабр способен по-настоящему наследить.)
    • OllaRay
      помощь
      OllaRay
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2012
      14 ноя 2017, 23:23
      удалить
      Я пока на первой для себя заметке и ещё не поняла для себя Фабра никак, но спасибо, что познакомили. И изложено замечательно! А ещё в Эрмитаж хочу. И пойду в начале января!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      15 ноя 2017, 00:39
      удалить
      Признаться, я и сам Фабра не понимаю. Когда посещал его выставку, думал одно, теперь — совершенно другое, видимо, происходит некий процесс переосмысления. То нормальное явление. Истина где-то рядом.)
      Интересных открытий, Вам, в Эрмитаже!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      22 дек 2018, 00:14
      удалить
      Сергей, спасибо за то, что вы плавно и планомерно вели нас через экспозицию. Делали своевременные паузы для раздумий.

      Современное искусство может быть и жестким и жестоким, но ведь Фабр даровал нам свой взгляд на жизнь и смерть, на вечные истины и ценности.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 01:48
      удалить
      Татьяна, огромное Вам спасибо, что прошли весь этот путь! Спасибо за понимание!
    Наверх