Продолжение заметки Ватерлоо
Через полчаса мы уже были на стадионе Вавра, где подходил к концу чемпионат. Ирина ещё раз внимательно понаблюдала за выступлениями последних участников по послушанию и защите и окончательно пришла к выводу, что, случись ей выйти на поле стадиона вместе с Арчером, выглядела бы она достойно. Но что делать, если сборная России, в которую включен Арчер, в очередной раз не приняла участия в чемпионате.
Чемпионат закончился. Начались показательные выступления бельгийских кинологических служб. Сначала они продемонстрировали обезвреживание заминированного автомобиля. Затем на поле вышли дети. Они организовали живую полосу препятствий. Проводник усадил собаку на капот автомобиля, а сам ушёл на другой конец поля. После команды «ко мне» собака прыгнула с капота и преодолела полосу препятствий, подбежав к проводнику. Он подал команду «место», и собака проделала то же самое в противоположном направлении.
Затем последовали упражнения на спине проводника. Собака выполняла команды «стоять», «сидеть» и «лежать». Потом на поле выехал велосипедист – нарушитель. Собака по команде атаковала его, легко настигнув жмущего на педали что есть сил человека.
На поле вынесли бочки, и за ними спрятался вооруженный автоматом злоумышленник. Собака атаковала его, и удерживала до подхода проводника. Злоумышленник был обезоружен и конвоирован к трибунам. Затем последовали несколько атак через открытые дверцы автомобиля, на злоумышленника, издававшего устрашающие звуки ударами палкой по бочкам. Когда раздались взрывы, я от неожиданности чуть не уронил камеру. Над стадионом потянулся дым, шла стрельба и группа собак работала по группе злоумышленников.
Во время атаки одной из собак стало плохо. Представление прекратили и дождались, когда собаке будет оказана медицинская помощь. Она очухалась после обморока и продолжила работу. Апофеозом стало групповое выступление собак, всех как одна – бельгийских овчарок, в составе воинского подразделения. Когда выступление закончилось, все военные встали по стойке «смирно» и отдали честь трибунам.
На трибунах появился высокопоставленный чиновник – наверное, министр. Это вызвало определённый ажиотаж среди корреспондентов. Ему подарили какую-то картину, и он расположился в ложе VIP вместе с мэром Вавра и руководителями собачьих организации Бель-гии.
Возникла небольшая пауза, так как следующим номером выступлений были прыжки проводников с собаками на парашютах. Когда парашютисты стали один за другим приземляться на стадионе, стадион разразился овациями. Среди парашютистов оказался и экс-чемпион мира – немец Хельмут Райзер.
Заиграл оркестр, и команды стран-участниц прошли парадом перед трибунами. Отличились японцы, которые надели на своих собак национальные флаги страны восходящего солнца. Тоскливо было видеть флаг Украины в отсутствии флага России.
Началось награждение. Первое командное место заняли бельгийцы. Им же достались пер-вое и третье места в личном зачете. Немцы на этот раз ушли в тень. На втором месте – австрийцы, на третьем – швейцарцы.
Бельгийцы очень радовались своей победе. Особенно им было приятно, что бельгийские овчарки обыграли немецких овчарок. Посмотрим, что будет на будущий год.
Мы с Ириной покинули трибуны и пошли на резервное поле, чтобы провести тренировку с Арчером по послушанию. Это было символично, что, несмотря на все обстоятельства, Арчер всё-таки выступил в Вавре, хоть и не перед судьями и трибунами, а только передо мной. Жаль, что ему так и не удалось официально защитить честь России. Но ни он, ни Ирина в этом не виноваты. Просто они опередили время.
Мы вернулись в отель и отметили за ужином полное выполнение нашей сложной программы: Ульм и Бундесзигер – это раз! Париж и Версаль – это два! Вавр с чемпионатом по ИПО, Брюсселем и Ватерлоо – это три! Можно считать, три поездки в одном флаконе!
День четырнадцатый, понедельник 15 сентября. Вавр – Берлин.
Утром мы выехали в направлении дома. Впереди было около двух тысяч восьмисот кило-метров, которые предстояло преодолеть за три дня. В первый день надо было проехать восемьсот километров по европейским автобанам до Берлина. Это очень простая задача. Поэтому мы тронулись в путь поздно – в половине десятого. Через полчаса мы уже обогнули Брюссель. Ещё через полчаса прошли траверс Антверпена.
Здесь я немного расслабился и пропустил поворот на нашу Е34. Спохватился, когда промчались километров тридцать. Пришлось корректировать путь, потеряв на этом около получаса. Но вот мы вновь на автобане на Эйндховен. Бельгия кончилась. Кусочек Голландии в семьдесят километров мы отмечаем зелёной стоянкой. Через три часа пути мы уже в Герма-нии.
Здесь радуемся отсутствию ограничений по скорости – в Бельгии, как и во Франции, запрещено ехать быстрее 130 км/ч. Поэтому в один из отрезков пути по немецкому автобану, где нет ограничений по скорости, Ирина достигает рекордных 139-и километров, пройденных за один час. А сто километров она проезжает всего за 43 минуты.
Около пяти вечера мы въезжаем в Берлин. До этого мы уже четыре раза бывали в Берлине, но ни разу там не ночевали. Поэтому на этот раз я запланировал ночёвку с тем, чтобы показать Ирине вечерний Берлин.
Наш отель «Кима» находился на Виландштрассе – улице, перпендикулярной знаменитой Курфюрстендамм. То есть — практически в самом центре западного Берлина. Мы уверенно въехали в город и в течении четверти часа нашли свой отель. Напуганные парижскими проблемами с парковкой в центре города, мы ожидали нечто подобное и в Берлине. Но, к счастью, здесь оказалось попроще. То есть по московским меркам можно было сказать, что встать негде, но Ирина всё же ухитрилась вписаться к тротуару у перекрестка. Я пошёл посе-ляться.
Отель оказался очень для нас необычным. Фактически отель занимал часть этажа пятиэтажного дома довоенной постройки. Огромный парадный подъезд вёл к лестнице и лифту. Я прочитал на табличке, что мне надо подняться на четвёртый этаж. Лифт был тоже совершенно необычный. По бокам находились скамейки, так что можно было ехать сидя! При этом никакой современной евроотделки – полная иллюзия нахождения в довоенной Германии. Я вышел на четвёртом этаже, куда выходили две двери. На одной из них висела табличка с названием нашего отеля. Я позвонил. Долго никто не открывал. Надо сказать, что нас ещё в Москве предупредили, чтобы мы прибыли в отель не позднее шести вечера, иначе надо было звонить и предупреждать по телефону о том, что мы задерживаемся. Мы с задачей справились, было без четверти шесть. Я уже заволновался, но всё же после длинной паузы когда дверь открыла женщина.
Я, как обычно, по привычке начал ей что-то лопотать по-английски. Но она заговорила по-русски без акцента, и я понял, что мы опять имеем дело с соотечественницей. И правда, она из Ленинграда, работает здесь консьержкой. Кроме неё в отеле не было никого, ни других работников, ни постояльцев.
Она выдала мне ключи от номера и талончик, разрешающий парковку автомобиля на улице. Я осмотрел наши апартаменты и пошёл за Ириной и Арчером. Они ждали меня у перекрёстка в нескольких десятках метров от входа в отель. Мы решили больше не переставлять машину, тем более, что теперь мы положили под стекло парковочный талон с названием отеля. Собрав свои монатки, мы пошли поселяться.
И подъезд, и парадное, и лифт произвели на Ирину такое же впечатление, как и на меня. Очень необычно! Разместившись, мы отправились на прогулку. Как это удивительно, выйти из дома (а теперь отель «Кима»- наш дом), и оказаться на Курфюрстен-Дам! Сразу за поворотом открывается вид на современный символ Западного Берлина – церковь Вильгельма с об-резанным бомбой шпилем. Рядом – новая церковь, сияющая голубой подсветкой призма. Неподалеку – здание «Европы-центр», где в 1995-ом году мы вместе со своей командировочной группой обедали в ресторане.
Мы полюбовались великолепным фонтаном в виде шара и лестницы, по которой сбегают потоки воды. Темнело, включили подсветку. Мы направились в сторону Тиргартена. По дороге немного поспорили, когда Ирина высказала сомнения в правильности пути. Действительно, мы сначала отклонились в сторону, но направление было правильным. Поэтому я настаивал на этом. Ирина предлагала развернуться в другую сторону. Наконец, мы увидели колонну Эльзы, и Ирина успокоилась.
В подсветке колонна и золотая Эльза выглядели ещё более величественно. Мы прошли мимо парка по улице 17 июля до Рейхстага и Бранденбургских ворот. Заодно получилась хорошая прогулка Арчеру с возможностью сделать свои дела на зелёной травке. Здание Рейхстага тоже было подсвечено. Теперь можно было увидеть его в анфас, так как реконструкция площади подходит к концу. Мы наблюдали эту реконструкцию практически от начала и до конца за эти пять лет, пока регулярно заезжаем в Берлин во всех своих поездках на Зигер.
Возле Бранденбургских ворот мы увидели огромный футбольный мяч, в который можно даже войти. Уже потом в Москве я сообразил его назначение. Ведь только что Германия была названа страной, где в 2006-ом году пройдет очередной чемпионат мира по футболу. Назад мы добрались за час. Поужинав и покормив Арчера, улеглись спать в самом центре Берлина.
День пятнадцатый, вторник 16 сентября. Берлин – Залесе (Польша).
Этот день мы теоретически могли находиться на территории Германии до его самого конца. Виза действовала до полуночи. В Москве я лелеял надежду, что мы побудем в Берлине хотя бы до обеда, осмотрим пару музеев, и двинемся домой во второй половине дня. Однако меня поджимала необходимость вернуться на работу в четверг. В принципе можно было попытаться реализовать первоначальный план, упереться и проехать до ночи максимальное расстояние по Польше, с тем, чтобы в среду и в ночь четверга всё же добраться до Москвы. Но это было бы явным напрягом. Поэтому, я решил не мучиться и отказаться от утренней экскурсии по Берлину. Может быть, удастся походить по музеям в другой раз.
Позавтракав в одиночестве в специально накрытом для нас зале, мы собрали свои пожитки и освободили номер в необычном для нас городском отеле. Проехав по Берлину с десяток километров, мы выехали на автобан и уже меньше чем через полтора часа оказались на польской границе. Как жалко было получать штемпель в паспорт о закрытии шенгенской визы, когда день ещё только начинался! Но, увы, мы — снова в Польше.
Зелёную стоянку мы устроили возле своего мотеля «Парадиз». Прогулявшись по знакомой опушке, мы вновь погрузились в машину, с тем, чтобы упереться, и терпеть нудную и изматывающую дорогу по Польше.
Через два часа мы прошли траверс Познани. Обошлось почти без пробки. Ещё через пять часов мы ехали по Варшаве. Уже в полной темноте полдесятого мы добрались до отеля в Залесе. Двенадцать часов в пути и более восьмисот километров измотали нас изрядно.
Хорошо, что ночь в комфортном отеле «Хорбовянка» восстанавливает силы.
День шестнадцатый, среда 17 сентября. Залесе (Польша) — Москва.
Транзитный день начался уютным завтраком в ресторане отеля. В начале девятого мы вырулили на трассу. На границе нас ждал неприятный сюрприз в виде двухчасового простоя. Обычно мы проходили польскую границу в обратную сторону быстрее.
Поэтому многокилометровый марафон Брест- Москва длиной в тысячу сто километров начался только в час дня. Однако через одиннадцать часов, почти в полночь, марафон благополучно завершился парковкой у родного подъезда. Держать среднюю скорость сто километров в час можно только упорной ездой почти без остановок. Мы так и сделали. Всего три остановки общей продолжительностью сорок минут, включая двадцать пять минут на обед, и мы – в Москве.
Можно констатировать, что все три запланированных к поимке зайца – Зигер в Ульме, экскурсионный Париж и чемпионат мира по ИПО, — оказались пойманы!
До встречи в 2004 году в Карлсруэ!
Мои видеороликики
[youtube]D9cdWCWZobk[/youtube]
[youtube]n5nBsp8oIY8[/youtube]
[youtube]0mra6Jt7id0[/youtube]
[youtube]WXpicwbQhro[/youtube]
[youtube]9DN11ILnrPo[/youtube]
[youtube]jlYDSLOMxAg[/youtube]
[youtube]2E0XpF6BcIs[/youtube]
**Польша-Германия-Франция-Бельгия — 2003
1. Поездка на Зигер-2003. Часть 1. Введение и транзит Польши
2. «От польского «Парадиза» до Ульма и Инделхаузена.»
3. Первый день Зигера в Ульме. Поверка поведения
4. «Долина Лаутер у Инделхаузена»
5. Впервые в Старом городе Ульма
6. «Зигер в Ульме»
7. На пути из Инделхаузена в Париж с остановкой в Реймсе
8. Париж –первый полный экскурсионный день
9. Париж – второй экскурсионный день
10. А вам доводилось гулять по Версальскому парку со своей со-бачкой?
11. Вавр. Чемпионат мира по дрессировке собак служебных пород
12. Снова в Брюсселе!
13. Ватерлоо
14. Завершение чемпионата в Вавре. Обратно на машине через Берлин.