На этот раз в историях художника переносимся в Испанию к зажигательным ритмам фламенко. Я давно люблю этот жанр. Сам много лет посвятил гитаре. А будучи уже фотографом — снимал репортажи о фестивалях фламенко. Зрелище это всегда — потрясающее — буря страстей, зажигательный ритм, нарядные танцовщицы. Вот теперь положено начало новой серии картин на эту тему.
Своих героев я поместил на фоне знаменитого замка Алькасар. Вот что нам глаголет википедия о том, что же такое алькасар. Цитирую: "...от арабского — «крепость», «укреплённый замок» — название крепостей или дворцов Испании и Португалии, построенных во время правления арабов, между VIII и XIV веками. Во многих городах Испании есть алькасары. Дворцы, построенные в мавританском стиле после изгнания арабов, часто также называются алькасарами...".
В данном случае действие разворачивается на фоне Алькасара в Сеговии. Вновь цитирую: "Алькасар в Сеговии — дворец и крепость испанских королей в исторической части города Сеговия (провинция Кастилия и Леон, Испания). Расположен на скале, находящейся на месте слияния рек Эресма и Кламорес, близ гор Гуадаррама (часть Центральной Кордильеры). Это положение на скале делает его одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании. Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией..."
Теперь пару слов о жанре фламенко. Я не буду ничего сочинять. Все уже написано сто раз. Вновь — просто процитирую: "Фламенко — общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки — песни (cante) и танца (baile). Выделяются два стилистически и музыкально отличных друг от друга класса фламенко: древнейший cante hondo (hondo букв. глубокий, то есть серьезный, драматический стиль), он же — cante grande (большой, высокий стиль); и более современный cante chico (chico букв. маленький, то есть облегчённый, простой стиль). В рамках обоих классов фламенко существует более 50 подклассов (жанров), точную границу между которыми порой провести трудно...".
Немного из истории фламенко: "Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия. По своему обычаю, они стали перенимать и переосмысливать местные музыкальные традиции: мавританская, еврейская, испанская. Так в этом плавильном котле из сплава жанров, стилей и народных традиций родилось фламенко...".
Вот так все серьезно с этим жанром испанской музыки. Я сам только начал его глубоко изучать. Потому что это безумно интересно мне, как гитаристу и художнику. А теперь посмотрим на весь триптих.
В этот раз я нарисовал сие произведение на ткани под названием габардин. И это, по сути, три отдельных картины, объединенных одним сюжетом. Обожаю такую подачу — есть где разгуляться фантазии и можно глубже раскрыть тему. В качестве материалов, которыми я "пачкал холст" стали акриловые краски, акварельные и пастельные карандаши, а также контуры по ткани, которые я очень люблю применять.
Вдогонку загрузил, как и обещал немного материала, как это создавалось. Вот первые эскзы-почеркушки. Вечером слушал страстные ритмы фламенко и опробовал как раз новый альбом с черной бумагой, на котором здорово рисовать белой гелевой ручкой и карандашами.
И еще фото процесса создания.
Что получилось — судить вам — зрителям. Но если у меня есть чувство удовлетворения после того, как я закончил очередную картину, значит, все удалось. Чуть позже добавлю кадры, как это все создавалось. Хочу сказать, что эту тему я буду продолжать. Самое интересное, что в процессе изображения приходится столкнуться с множеством деталей. Все время узнаешь что-то новое об Испании — этой уникальной стране, где я еще не был. Но какие наши годы... До встречи с новыми картинами и "тревел-историями художника".