Привиделся мистеру Твистеру сон.
Приснилось, что требует дело,
Чтоб в знойную Африку вылетел он,
На родину негра Отелло.
Ну что вам сказать, Африка оказалась совсем не такой, как я ожидала. То есть сначала она была именно такой: под крылом самолета лежала пустыня. Пески и горы, горы и пески. Потом показалась широкая зеленая полоса, извивающаяся вместе с рекой.
Полноводный Нил с заросшими зеленью берегами посреди огромной пустыни, вполне соответствовал нашим представлениям. Дальше, как нас учили на географии, должна быть Асуанская плотина и озеро Насера. А, вот и оно. Огромное, разлапистое, с изрезанными краями, когтистыми, как лапы дракона.
Я не заметила, как заснула. А когда проснулась, картинка меня поразила. Внизу зеленые клетки полей.
Как будто над Швейцарией пролетаем. Взгляните сами, похоже?
А приземляемся в Эфиопии.
В принципе, я оказалась в Африке, как только поднялась на борт. И не только потому, что большинство пассажиров и все стюардессы были африканцами, но и потому, что над этим континентом мы оказались уже через 20 минут после взлета.Когда приземлились, пилотам не аплодировали. Но части пассажиров было скучно ожидать трапа. Поэтому некоторые начали петь, а вот эта дама еще и танцевать в ожидании возможности покинуть самолет.
Так что мы получили бесплатный концерт минут на 15.Покидаем самолет. Терминал менять не надо. Он маленький, не очень уютный. Но чисто, много стульев и лежаков. Есть где поесть и выпить кофе. А так же купить сувениры, в том числе знаменитый эфиопский кофе. Но чай-кофе мы купили на обратном пути. Что касается прочих товаров в дьюти-фри, то духи мне показались дорогими, алкоголь, как везде. Что-то дороже, что-то дешевле.
А через полтора часа мы уже летели на всех парусах за моей голубой мечтой.
Ау, Африка! Я лечу на встречу с тобой! Я помню, что там крокодилы-бегемоты, обезьяны-кашалоты. И зеленый попугай. И я хочу их всех увидеть. Кроме попугаев. Этих мне и дома хватает.
Перелетая из Адис-Абебы в Найроби, мы впервые пересекли экватор.
Я смотрела в окно. Я видела, как скользят облака. Наш лайнер рассекает воздушный океан.
Я не надеюсь увидеть эту линию воочию, но, тем не менее, глаз не отвожу от горизонта.
Эфиопки-стюардессы снуют взад – вперед по проходу, разнося напитки,
потом еду и снова напитки, явно не считая пересечение экватора чем-то неординарным и стоящим внимания.Хочу заметить, что я опасалась лететь эфиопскими авиалиниями. И оказалась не права. Лететь было удобно. Обслуживание и еда были очень достойными.
Помните, как у Высоцкого: «В желтой жаркой Африке, в центральной ее части…» Ну вот, мы в центральной ее части. Африка зеленая и совсем нежаркая. Впрочем, июль в Кении самый холодный месяц. В этом смысле нам очень повезло. Улетая летом на юг, мы умудрились убежать от изнуряющей жары в комфортные 22-24 градуса. Повезло, да?
К слову сказать, к экватору мы позже подъехали и на суше. Может быть даже пересекли его в районе озера Накуру. Но ехать специально к камню – обозначению, чтобы получить свидетельство о переходе. Просто пожалели тратить на это время.
Я еще не раз поеду в южное полушарие, я даю себе слово.