10 материалов по 7 объектам, 266 фотографий
- GPS
- Республика Корея,
Соккурам 석굴암
Грот Соккурам (석굴암) со статуей Будды в Кёнджу — часть буддийского храмового комплекса Пульгукса. Но так как билеты продаются отдельно, то его можно посетить самостоятельно, не заезжая в Пульгуксу. Грот расположен в 4 км к востоку от храма на горе Тохамсан близ города Кёнджу.
Дорога к гроту
В Соккурам мы попали практически случайно. Хотя изначально его планировали. Но слишком много времени ушло на Пульгуксу. Да и кое-кто (мой спутник) проголодался и срочно нуждался в еде. Режим, видите-ли))) И как я не пыталась его убедить, что сначала посмотреть, потом спокойно поесть — сделано было ровно наоборот! Ну блин, ехать в такую даль, чтобы сидеть и ждать заказанной еды долго, ну вообще не практично!)
Ну ок, в результате, после осмотра Пульгуксы у нас оставалось до закрытия грота пол-часа! А мы даже не знаем, где он.
Но тут на мое счастье знакомлюсь с молодой парой, и оказывается, они тоже хотят поехать в Соккурам. Быстро включаю мозг и прошу их захватить нас в свою машину. Так повезло, это ведь дело случая! Для справки, идти туда 4 км вроде бы и не сложно. НО! Во-первых, в гору, и под довольно приличным углом, и во-вторых, скоро закрытие.
Пока мы ехали на машине, я думала, что и на ней не успеем, так казалось долго.
Выскакиваем бегом из машины, билеты покупаем практически последние, за 3 мин до закрытия кассы!
Тут уже можно немного расслабиться и получить удовольствие — виды все таки вокруг очень красивые!!
Соккурам, находящийся на высоте 750 м, выходит на Восточное море. В 1962 году он был включён в список национальных сокровищ страны за номером № 24. В 1995 году ЮНЕСКО включило его в список Всемирного наследия вместе с храмом Пульгукса.
Предполагают, что грот был оборудован Ким ТэСоном и изначально назывался Сокпульса или "Храм каменного Будды". Строительство началось в 742 году, а завершено к 774 году, после смерти Ким ТэСона.
Сейчас грот открыт для посещения туристами и является одной из известнейших достопримечательностей Южной Кореи.
Соккурам символизировал путешествие души в Нирвану. Паломники начинали свой путь у храма Пульгукса или подножия горы Тохамсан. Там находилось святилище, у входа которого был разбит фонтан, где можно было освежиться. Внутри грота передний зал и коридор олицетворяли землю, а главный зал — небо. По коридору хотить можно, а вот сама статуя закрыта защитным стеклом. Вместе с "небом". Стены залов и коридора украшены горельефами, высеченными на отдельных гранитных плитах, достигающих 1,92 м в высоту и вставленных в стены. Вдоль стен зала в нишах стоят десять статуй. Грот был построен вокруг статуй, охраняя их от непогоды. Потолок в гроте украшен полумесяцами и какими-то цветами, похоже, лотосами. Архитектура грота симметрична и использует принципы золотого сечения.
Как добраться:
со станции Кёнчжу доехать на автобусах 10 или 11 до храма Пульгукса, а там сесть на автобус 12, идущий до грота.
Виды с площадки грота
Соккурам был сооружен из гранитных блоков на склоне горы, а после окончания строительства засыпан сверху землей. Это единственный в мире искусственный буддийский пещерный храм. Он был случайно открыт в 1913 году и хорошо сохранился до настоящего времени.
Аванзал храма украшен рельефами, на которых изображены восемь небесных воевод и духов-драконов (паривара; кор. Чхоллёнпхальбу синджан). Они показаны стоящими фронтально, в спокойных позах, в доспехах и накинутых поверх плащах, вооруженные копьями и мечами. Лица воинов передают индивидуальные особенности каждого (головные уборы и прически показывают их принадлежность к различным странам). Все они изображены стоящими на облаках и, хотя считаются покровителями буддизма, не имеют нимбов.
В этом же зале расположены рельефы с фигурами хранителей врат (дварапала, кор. инван), изображенных стоящими в угрожающих, воинственных позах.
В коридоре с двух сторон расположено по два рельефа хранителей четырех стран света (локапалы, или махараджи; кор. сачхонван). Они также изображены стоящими с мечами в руках. Ногами они попирают карликов-демонов, олицетворяющих злое начало.
На стенах главного, круглого зала распределены пятнадцать рельефов с изображением богов, бодхисаттв и архатов. Среди них выделяется фигура одиннадцатиглавой бодхисаттвы Кваным. Этот рельеф находится на стене против входа и является центральным в композиции скульптурного фриза круглого зала.
Бодхисаттва показана фронтально стоящей в свободной позе на цветке лотоса. В правой руке, прижатой к груди, она держит сосуд, а левой придерживает конец одежды. Множество украшений, подвесок на груди, а также узкая лента шарфа, опоясывающего фигуру, придают ей особую торжественность. Все это свидетельствует о влиянии индийской скульптуры.
Справа и слева от входа в зал расположены фигуры Брахмы и Индры. Выразительность их поз и жестов, тонкая проработка деталей свидетельствуют о высоком мастерстве скульптора. Рядом с фигурой Брахмы находится изображение бодхисаттвы Манджушри. Оно выделяется среди всех рельефов особой пластичностью и тонкостью исполнения. Корпус его слегка развернут влево, в то время как голова, увенчанная высокой диадемой, повернута в профиль вправо, как бы демонстрируя строгие, правильные черты лица. Струящиеся складки длинной, легкой одежды высечены в грубом граните с необычайной мягкостью и своим расположением подчеркивают движение фигуры влево.
Далее по правой стороне расположены пять рельефов, на которых изображены архаты. С левой стороны зала высечены еще пять фигур архатов, три из которых как бы движутся навстречу бодхисаттве Кваным. Все фигуры архатов, несмотря на изображенные одинаковые плащи и бритые головы, отличаются ярко выраженной индивидуальной характеристикой. Архаты показаны в движении, и благодаря различным разворотам фигур они воспринимаются как бы идущими и беседующими друг с другом.
Круглый зал украшен также рядом скульптур сидящих бодхисаттв, помещенных в десяти глубоких круглых нишах над рельефами по двум сторонам зала. Две из этих статуй не сохранились – в первой половине XX в. они были вывезены в Японию.
В центре зала находится установленная на восьмиугольном, богато орнаментированном постаменте главная статуя — Будды Шакьямуни, высеченная из светлого гранита (высота 2,3 м (по корейским данным, 3.48 м или 2.72 м)) и обращенная лицом на восток. Соккурам — единственный в Восточной Азии пещерный храм, где главная фигура расположена в центре зала. Статуя как бы воплощает собой синтез архитектурных и скульптурных форм храма.
Статуя отличается суровой простотой и строгостью пропорций. Скульптор сумел передать в лице Будды выражение внутренней сосредоточенности, покоя и полной отрешенности от окружающего его мира. Полное лицо Будды с узким разрезом полуоткрытых глаз, с высокими дугами бровей, небольшим носом и плотно сжатыми губами свидетельствует о сложении в корейской буддийской скульптуре VIII в. лица нового типа, не имеющего аналогий в других странах.
Левая рука Будды сложена в условном жесте дхьяна-мудра (жест размышления, спокойствия и мира), а правая с опущенными к подножию пальцами—бхумиспарша-мудра («призывающий землю в свидетели») покоится на колене. Огромный круглый нимб с лепестками лотоса по краям расположен на стене позади головы Будды, усиливая впечатление его величия и духовной силы.
Фотографировать внутри запрещено
Во всем облике Будды ощущается своеобразие корейской скульптуры: мягкая текучесть линий, плавность силуэта, благородная сдержанность и обобщенность форм. Это, несомненно, одно из самых замечательное творение древних корейских скульпторов, считающееся многими корейцами величайшим произведением искусства во всей Восточной Азии.
Соккурам считается самым величественным памятником архитектуры и скульптуры Силла. Считается, что его созданию способствовала влиятельная в это время буддийская секта хваом, исповедовавшая учение будды Вайрочаны.
- Адрес:
Jinhyeon-dong, Кёнджу, Кёнсан-Пукто, Южная Корея
- Дополнительная информация:
Часы работы: 07:00-17:00
Цена билетов:
взрослый — 4000 вон;
подростковый — 3000;
детский — 2000;
детям до 7 лет бесплатно. - Телефон:
82 54-745-6835
Дешёвый ✈️ по направлению Кенджу
- 9 июн 2017, 04:18удалитьИнтересное место! Культура Кореи очень своеобразна и сказывается во всем.Попасть бы туда!
- 11 июн 2017, 07:31удалитьНадо подсказать Сокурову, откуда имя его пошло, а то он считает, что от искажённого "сакура".
- 15 окт 2017, 01:37удалитьПолагаю, что Сокуров с его основательностью во всем о происхождении своей фамилии знает всё :-)))
- 14 июн 2017, 22:18удалитьЛена, спасибо за совет. Соккурам как объект у нас уже был в базе в привязке к Юнеско, я перенес твой совет на него.
- 14 июн 2017, 22:23удалитьИ еще мне понравилось твое описание скульптур, любопытно, что ты определяешь Бодхисаттву женским родом...
- 14 окт 2017, 23:32удалитьЗахожу редко, но всякий раз жду чего-то необыкновенного. И не ошибаюсь.
Удивляюсь Вашей, Лена, неисчерпаемой страсти к "Дороге" :-))) - 15 окт 2017, 01:00удалить
Divalнаписал 15 октября в 07:32
Захожу редко, но всякий раз жду чего-то необыкновенного. И не ошибаюсь.
Удивляюсь Вашей, Лена, неисчерпаемой страсти к "Дороге" :-)))
Она замужем за путешествиями. Я в этом убедилась! - 15 окт 2017, 01:41удалить
Maynurнаписала 15 октября в 00:00
Она замужем за путешествиями. Я в этом убедилась!
Не самый плохой вариант замужества. Дай бог Лене силы на тернистом, в полном смысле этого слова, пути ))) - 18 окт 2017, 13:01удалить
Divalнаписал 14 октября в 23:32
Захожу редко, но всякий раз жду чего-то необыкновенного. И не ошибаюсь.
Удивляюсь Вашей, Лена, неисчерпаемой страсти к "Дороге" :-)))
Есть такое)) Спасибо, Валера, на добром слове))
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: