В Москве снова нашествие модных фотографов и их креатива от Ольги Свибловой. Событие масштабное, если не сказать помпезное. И уже десятое по счету. Впечатляет в нем все – и площадки (Манеж, МАММ на Остоженке), и список спонсоров с поддержкой, включая Правительство Москвы. А вот экспозиция – нет. Особенно в Манеже. Какой-то случайный и второстепенный набор авторов и картинок. Ни моды как таковой, ни ярких снимков, если не считать историко-архивные «Звёзды итальянского кино: неизвестные архивы». И совершенно «выбесила» серия «Русский сад» — сараи и грядки на шести сотках. Похоже, Свиблова достигла нужного дана в своем деле, любую банальщину может назначить искусством…
Чуть получше в самом МАММе. Там хоть ретроспекция календаря Pirelli и его свеженький вариант, снятый Питером Линдбергом (кстати, сегодня лекция о его творчестве в рамках биеннале — пойду!). И тут же совершенно тошнотворная выставка 100-летия «Известий» — сплошные Сталин, Кукрыниксы, вожди, ликующий народ и еще раз вожди... А после того, как она побывала в руках Арам Ашотовича, я её вообще видеть не могу!..
Общее же впечатление от биеннале такое: если вы профессионально занимаетесь фотографией, то вам там делать нечего. Все вы уже видели из того, что показывают, и знаете. Если просто любопытствуете, то сходите – по крайней мере, не убудет и хоть как-то заполнит эту праздную майскую неделю.
Анатолий Струнин