Где город вечерами тебе в затылок светит фонарями (Иосиф Бродский).
Карлов мост – это Событие! Главное, чтобы не унесло с сотнями сотен. Подойти близко с любого берега так, чтобы арки его, меняя оттенки желтого и зеленоватым , ложились в объектив не повторяя виденного и чтобы рядом – «друг задумчивый и очень важно — верный друг», готовый вместе помолчать. (фото Ирины Коле)
Именно немного в стороне, чтобы голоса многих стали общим, незамечаемым впечатлением привычного городского шума.
(фото Ирины Коле, 2009 г.)
Скульптура моста прекрасна и представляет собой рассказ о католических святых. Она иногда нереально эмоциональна, как принято в европейских мифологических и исторических сюжетах.
Она «разговаривает» даже с теми, кто с ее сюжетами заранее не познакомился.
Здесь можно выбрать «свои» места взаимодействия и возвращаться к ним в разное время года.
Марина Цветаева нашла здесь «своего» рыцаря и даже разглядела в нем себя и его в себе :
Сласть ли, грусть ли
В ней — тебе видней,
Рыцарь, стерегущий
Реку — дней.
Мост этот поэтесса любила как никакой другой (странно было бы иначе).
В письме к А.Тесковой из Франции она рассказывает: «Недавно в кинематографе …. секундное видение города – такой красоты, что я просто рот раскрыла (не хватило глаз!) Ряд мостов – где-то среди них – мой, с Рыцарем – точно ряд радуг – меня просто обожгло – красотой! Подпись: Прага».Мост историчен в предмостных башнях. Северный фасад той, что смотрит в сторону Старого Места многословен, противоположный – молчалив с 1648 года, когда шведы, завершая свое участие в 30-летней войне, пытались войти в Прагу с левого берега и обезличили Староместскую башню, обстреливая ее из пушек долго, но безрезультатно для себя. Осыпавшийся и исчезнувший навсегда скульптурный декор – тоже память.
Несколько столетий Мост — единственная переправа через Влтаву, которая показывает временам свой нрав: (кадр 2011 года, опубликован в "Пражском экспрессе", автор Ирина Коле)
Прошло с тех пор четыре века и возле моста со Стороны Малой Страны слышна русская речь – то разворачивается удалью бесшабашной молодости свадьба, по другую сторону моста — старик без пристанища углубляется в тишину главной своей книги, а ребенок возле Юдитиной башни делится впечатлениями своим способом:
Хорошо оказаться здесь в дождь. Мост рождает настроение и лично мне напоминает о чем-то «ленинградском»:
Не хочется нынче ни песен,
ни умных речей принимать,
а хочется встать под навесом
и стебли у ливня ломать.
Чтоб ветром в лицо заносило
огромные капли воды.
Чтоб ливнем тревогу гасило,
Чтоб рядом – промокшая ты.
И чтобы молчанье, молчанье…
Воды клокотанье и мчанье.
А мы чтобы – вовсе ни звука!
Иначе разлука… Разлука.
(Глеб Горбовский, 1965)
Карлов мост отмечен в творчестве Иосифа Бродского и барда Елены Фроловой: zaycev.net/pages/9165/916560.…
Фото из архива 2009- 2017.