Начало здесь: Селеста (ч.1) Мал золотник, да дорог
Продолжая нашу прогулку по прекрасной Селесте, предлагаю зайти в город не со стороны вокзала, как это сделали мы, подобно многим современным путешественникам, а через городские ворота. Так ведь было заведено на протяжении столетий.
Подобно всем средневековым городам, Селеста была когда-то окружена крепостной стеной, по периметру которой стояли дозорные башни. Любой, кто приближался к воротам, будь то всадник или пеший путник, был виден городской страже издалека.
Почти везде под натиском растущих кварталов, крепостные стены теперь снесены, а если где-то их остатки сохранились, то, конечно, считаются историческим объектом и вызывают неизменный интерес. Здесь, в Селесте есть очень древняя башня, которая в своё время являлась частью старинных, самых первых городских укреплений 1216 года!
Ведьмина башня
Грубый силуэт, узкие щели бойниц — сначала это была обычная дозорная вышка, с угловыми воротами. Они назывались Нижние ворота и впоследствии были замощены. В 16-17 веках верхние этажи башни стали использовать в качестве тюрьмы для женщин, обвинённых в ведьмовстве. Здесь эти несчастные проводили свои последние дни перед казнью.
Со стороны города Ведьмина башня (Tour des Sorcières) выглядит немного интереснее, а на её крыше можно заметить аистиное гнездо. И снова, как и в поместье Лазаря, снизу гнездо поддерживает металлический каркас. Это, как мы с вами уже знаем, признак того, что жители Селесты хотят видеть аистов на крыше Ведьминой башни каждый год.
Уж простите, я снова об аистах, но буквально несколько слов. Пару лет назад, проезжая одно из греческих сёл, мы видели аистиное гнездо в такой же металлической тарелке, закреплённой на деревянном столбе. Столб высился на обочине дороги.
Мы узнали, что прежде аисты селились на крышах домов, однако жители деревни перенесли их гнезда на столбы, поскольку замучились ежегодно заниматься уборкой кровель.
Дело в том, что птенцы аистов, вырастая, едва умещаются в гнезде. Тогда они усаживаются головами к центру, а гузками наружу, ну и как результат...
В Селесте же, судя по всему, загаженная пометом черепица никого не смущает.
В 17 веке, когда Нижние ворота в Ведьминой башне замуровали, их функцию стали выполнять новые, выстроенные по соседству —
Страсбургские ворота
Более парадные и внушительные, эти ворота появились в Селесте в 1679 году, после того, как город был захвачен французами. Военный министр Людовика XIV маркиз де Лувуа лично заложил первый камень Страсбургских ворот, да не просто камень, а свинцовую коробку с золотом! А проектировал их никто иной, как личный военный архитектор Короля-Солнца, знаменитый Вобан.
Красные, поскольку построены из розоватого песчаника и кирпича, ворота имеют треугольный фронтон, украшенный гербом Селесты и монограммой Людовика XIV.
Ниже располагался бюст короля, но его зачем-то заменили в 1920 году на аллегорическое изображение Французской республики — в виде женской головы.
Годом раньше (1919) замуровали и проход, в котором более не было нужды, установив там небольшую мемориальную доску в память об осаде Селесты в 1814 году войсками антифранцузской коалиции — на заключительном этапе наполеоновской войны. Как по мне, выполнено всё безвкусно и ужасно портит вид ворот. Сделали бы кирпичную кладку, вместо этой белой стены, что ли ...
Но зайдём, наконец, в город, и нас тут же порадует необычным ракурсом уже знакомая церковь Св.Георгия. Отсюда частично видны и её готическая башня, и барочный шпиль, и великолепная мозаичная кладка на крыше абсиды.
К церкви мы сейчас не пойдём, а взяв немного левее, вскоре окажемся на площади Капустного рынка (Place du Marché aux Choux).
Через пару лет после того, как Селеста стала частью Франции, в город прибыл король Людовик XIV. Он остановился в особняке Билле. Здесь же он принял присягу верности от членов городского магистрата.
Об этом важном в истории города событии сообщают надписи на эркере, их, правда, добавили только в XX веке.
Вплотную к особняку Билле примыкает особняк Сен-Ло(Hôtel de Saint-Lô), соединенный с ним башенкой с винтовой лестницей.
Вот ведь как бывает, путеводители советуют нам смотреть на важные исторические здания, а мы тем временем разглядываем домик по соседству. Там просто ресторан, но как чудесна роспись на стенах, загляденье!
Похоже, подустали мы от мрачных готических да романских храмов, исторических особняков и ворот... Мы же в Эльзасе! Хочется уже улочек в деревянной отделке, праздника цвета, так чтоб прям "разлюли малина" ))
И скоро это все будет, мы даже не подозреваем пока, насколько красочный сюрприз готовит нам напоследок Селеста...
С площади Капустного рынка идём к Новой башне. Она же Часовая, она же Рыцарская.
Название "Новая башня", как это часто бывает, обманчиво и связано с тем, что она стоит на так называемой Новой дороге. С 1280 года стоит, между прочим, так что на самом деле старая, даже древняя. Подобно Ведьминой, эта башня в своё время особой красотой не отличалась и предназначение имела оборонительное, но в начале 17 века, в эпоху Ренессанса, разжилась "короной" из луковичного купола с четырьмя угловыми башенками, окружёнными ажурной галереей, а в 1663 году и первыми часами.
Вот здесь уже интересно задержаться, поскольку в 17 веке Новая башня со всех сторон была расписана фресками. Со стороны южного фасада, что на входе в старый город, башню украшает большое панно со сценой распятия Христа.
В арочном проходе ворот — несколько фресок поменьше. Одна, совершенно замечательная, изображает развитые в городе ремёсла и соответствующие им цеховые гербы. Слева направо: сапожник, пекарь, бондарь, в алом халате — лекарь, далее мясник, кровельщик, кожевенник и портной.
Напротив — маленький совсем барельеф с изображением рыцаря на коне. Не зря же у башни ещё одно имя — Рыцарская.
И это потому, что сразу за ней начинается улица Рыцарей (Rue des Chevaliers) —
Самая красивая и сказочная улица Селесты! Она мне так понравилась, что я даже в музее Хлеба сфотографировала рисунок с её изображением.
Своё название улица Рыцарей получила от дома
№13, который называется "У Рыцаря".
Вот на этом фото его видно примерно по центру, здание оранжевого цвета:
Угол дома украшает эркер с фигуркой рыцаря на коне. По преданию, там жил когда-то рыцарь, но на самом ли деле, нам неведомо.
Сейчас фигурки рыцарей можно найти и на других домах, хотя, в принципе, улица чисто торговая, на ней находятся бутики, магазины и здания бывших ремесленных цехов.
И ещё французские кондитерские, в которых за месяц до Пасхи уже появились шоколадные зайцы!
Красивейшее здание занимает магазин ювелирных изделий Maison Roelly. Его неоренессансный фасад покрыт богатой росписью, имитирующей рельефный декор.
Сфотографировать здание целиком довольно трудно, потому что улица Рыцарей в этой своей части довольно узкая. Но "обман зрения" работает даже с такого, небольшого расстояния. Кажется, будто видишь настоящие колонны и выступы фасада. Подобная техника архитектурных иллюзий называется по-французски Тромплёй (trompe l'oeil).
Находясь на этой, самой эффектной улице Селесты, я невольно вспомнила о матрёшке. Неожиданно? Но дело в том, что здесь столько красивых зданий, а у них — необычных деталей, а эти детали снабжены ещё более мелкими декоративными конструкциями...
Внимательность просто необходима, чтобы ничего не упустить, самые мелкие детали очень интересны, и об этом надо помнить! Но у вас вдруг разбегаются глаза, пытаясь охватить всё и в целом.
Я, например, отметив деревянный эркер на первом же доме при входе от ворот, не стала снимать крупным планом его нижнюю часть. А там были такие очаровательные, вырезанные из дерева фигурки животных — белочек и сов...
Ту же ошибку я сделала, когда фотографировала необычную деревянную галерею, соединявшую два фахверковых домика:
Отметив одну деталь, забыла о более мелких: внизу четыре уголка-подпорки, и на каждой вырезан по камню смешной человечек, как будто поддерживающий галлерею. Но в тот момент казалось, что фотографий сделано достаточно.
Пройдя по улице Рыцарей до конца, мы снова оказались в самом центре, возле романской церкви Сент-Фуа.
Рядом на площади находится одноименная школа — école Sainte Foy — всё, что осталось от обширного ансамбля, который ранее занимал колледж иезуитов, обосновавшихся в Селесте в 1615 году.
На этом наша прогулка по прекрасной Селесте закончилась. Мы уехали, несмотря на то, что всего через пару часов в городе должен был начаться карнавал! Я ни за что не согласилась бы пропустить такое событие, но узнали мы о нем уже находясь в Селесте, а заранее спланированный график дня был настолько плотным, что выбора не оставалось.
фото из интернетаНапоследок поделюсь информацией о других важных городских событиях. Во-первых, Селеста считается родиной рождественской ёлки, и здесь интересно оказаться в Рождество.
Во-вторых, в августе в городе проходит красивейший цветочный парад Corso Fleuri de Sélestat
фото из интернетаНу, а если вы не любите шум-гам-тарарам, то можете спокойно приезжать в Селесту в любые другие дни, поскольку, удивительное дело, туристов здесь практически нет.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Мне кажется, что Вы, Оксана, находитесь в поре чередующегося карнавала впечатлений :-)))
Можно только порадоваться за Вас!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Ой, нет Валерий, это фото из интернета, только для иллюстрации — я там написала, что мы не застали, уехали. Но моя ошибка, надо было подписать фото в заметке, я исправлю.
А признаки карнавала я специально пытаюсь включить почти в каждую заметку из этого нашего последнего турне, оно же было "карнавальным". Так что насчёт поры Вы правы, можно и порадоваться )))
Комментарий понравился: