Обычно профессиональные путешественники уделяют больше внимания окружающей их природе, людям, обстановке. Фотографии себя любимых не приветствуют. Далеко ходить не надо, на "Турбине" есть люди, тщательно прячущие своё лицо. Каждый для себя сам решает, что ему хочется. Мне понравилась идея Михаила Серякова, где он рассказал о своём путешествии в Крым с помощью фотографий со своим изображением. Название своеобразное — Мой Крым. Почесав голову, подумал, что у меня с фотографиями самого себя, то густо, то пусто. Порой практически совсем их нет, а из некоторых вояжей целю кучу кадров самого себя привожу. Решил воспользоваться идей Михаила, создав несколько альбомов в свою честь, как бы это не звучало нескромно.
В этот фотоальбом вошли фотографии, сделанные во время двухдневной поездки в пустыню Сахара Путешествие в Сахару. Потом мне пришла в голову мысль, что просто фотоальбом — это неинтересно. Когда смотришь современные клипы, то часто видеоряд у них ни капельки не совпадает с текстом звучащей песни. А предположим, что это фотографии не меня, а простого берберского парня. Допустим по имени Изем, которое переводится на русский язык как лев, не зря же я Лев по гороскопу. И вместо истории российского туриста появляется история бербера, который после долгих лет разлуки с родными местами вернулся на землю предков.
Был Изем из берберов Туниса, тех что называют троглодитами и которые живут в подземных жилищах. Правда еще в младенчестве его родители уехали во Францию. Когда Изем подрос, то он пытался расспросить их о причинах, но ответа не получил. Как-то раз в телевизионой передаче он услышал, что Эдит Пиаф принадлежит к кабилам, одной из ветвей берберов, и чуть ли не родственница, но родители посмеялись над ним, мол они из Туниса, а мама Пиаф то ли из Алжира, то ли из Марокко.
Сами они в Тунис не ездили, предпочитали другие места для отдыха. Шло время, родители переселились в мир иной и однажды Изем получил письмо о своего троюродного брата Анамара, что в переводе с берберского означает счастливый. Тот работал в туристической фирме и приглашал Изема посетить родину предков, увидеть её красоту. Изем подумал-подумал и согласился. И спустя некое время состоялась встреча родственников, ни разу до этого друг друга не видевших.
Изем выглядел на фоне Анамара бледной поганкой — не всегда для цвета кожи полезно пребывание день-деньской в душном офисе.Был Анамар человеком продвинутым и передвигались братья на джипе.
Ничто не напоминало, что слово "бербер" произошло от латинского слова "варвар" (barbari). Правда обычно за рулём сидел хозяин, но иногда давал порулить Изему, чтобы тот почувствовал, как шуршат шины автомобиля по древнему песку, где тысячелетиями кочевали их предки.Анамар показывал Изему красоту родных мест, смешанную с исторической горечью. Берберы были коренными жителями Северной Африки и не желали мириться с постоянными вторжениями и завоеваниями со стороны иноземных захватчиков. А кто только не побывало в этих в местах.
Первой остановкой был город Эль-Джем с великолепно сохранившимся римским амфитеатром.
Место трагичное для берберов. Когда-то здесь находился город Тиздр, в нём было начато строительство колизея, третьего на тот момент по размерам в Римской империи, но в 238 году здесь поднялось восстание, которое было жестоко подавлено. Город был разрушен, а амфитеатр не достроен. Былое значение было утрачено. В 699 году здесь находился эпицентр берберского восстания против арабского завоевания. После его подавления берберы окончательно забросили город и только спустя несколько веков, уже во времена французского владычества, здесь появилось новое поселение с новым именем.Арабы особо не опечалились исчезновением постоянного населения города, а стали использовать камни колизея для строительства Соборной мечети в городе Кайруане.
Это сейчас берберы в большинстве своём мусульмане, но успели побывать за свою долгую историю иудеями и христианами, отдельные группы которых сохранились среди берберов до сих пор.
Рассказал Анамар о том, что часто различные места Туниса используют для съёмок кинематографисты. Кроме Эль-Джема показал он родственнику места, где снимались "Звёздные войны". Одно невдалеке от родимых мест,
а другое чуть подальше в пустыне. Там среди песков построен и до сих пор не разрушен и сохранён городок, где жили герои киноэпопеи.Увидел французский гость, что помимо зелени
в Тунисе есть другие цветы, так называемые розы пустыни.Убедился Изем, что пустыня бывает разной.
Пересохшие озёра становятся солёной пустыней, с небольшими озерками воды. Местные умельцы создают из соли различные произведения искусства, на фоне которых замечательно фотографироваться.Природа соревнуется в искусстве с людьми, но часто ветер разрушает её замысел и становится непонятным, почему дюна носит название Верблюд.
Можно философски посидеть в мягком сухом песке и размышлять на тему бытия до тех пор, пока пить не захочется.Но это не означает, что воды в пустыне нет совсем. На обратном пути от алжирских собратьев наши путешественники посетили один из оазисов. Где искупались в озере,
загадали желание в небольшой пещерке и получили заряд бодрости под водопадом.Когда заезжали в гости к одному из многочисленных родственников,
получили еще больший заряд энергии и бодрости, когда сначала окунулись в бассейн с горячей водой из сероводородных источников, а затем в обычную, даже не прогревшуюся под южным солнцем воду бассейна.Когда ехали к отчему дому, Анамар рассказал Изему, почему его родители уехал из Туниса. У них как и у многих других берберов-троглодитов Матматы был подземный дом. В землю берберы спрятались в своё время, если верить легендам, от попытки уничтожения, спровоцированной римлянами, направивших в места их обитания племена из Египта с приказом убивать всех, кто попадётся на пути.
В 1967 году произошло невероятное событие для этих мест — 22 дня шёл дождь. Многие дома были разрушены, а жившие в них люди пострадали. Изема завалило глиной и родители еле-еле смогли извлечь его из-под раскисшей массы. Для троглодитов были построены несколько посёлков, но берберы предпочли пытаться восстановить старые жилища или ехать в большие города, а некоторые за пределы страны. Покинули Тунис родители Изема и не хотели вспоминать те страшные мгновения, когда думали, что потеряли навеки своего единственного сына.
Об этом Анамар поведал когда они вместе пили чай
на башне в пустыне, откуда открывался замечательный вид на брошенный город. Здесь они немного передохнули и отправились в Матмату.Приятно было подержать в руках дубину, отполированную руками множества предков,
затем ознакомиться с домашними животными. Изем жил во Франции в городском предместье и никогда не мог подумать, что верблюды могут жить в одном дворе, чуть ли не под одной крышей с людьми.Череда знакомств продолжилась, он повстречался со своими троюродными сёстрами.
Они предложили ему развлечься как развлекаются жители пустыни, прокатившись на верблюде. Но сначала он и они переоделись в национальные одежды.Оказалось, что в это время проводился "Праздник верблюда" и желающих совершить прогулку на корабле пустыне оказалось много.
Изем сначала боялся, что упадёт с верблюда, но затем освоился и даже стал показывать, что ему ни капельки ни страшно. Уверенность приходила с каждым шагом верблюда.Когда новый-старый житель пустыни возвращался в аэропорт на рейсовом автобусе,
то он решил для себя обязательно вернуться сюда, а возможно даже насовсем.