...
0
Эрмитаж. Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты Санкт-Петербург, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург

    LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Было: 1805
    Хочу посетить
    26009

    1410 материалов по 998 объектам,  43 631 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 1218
    Vazlav 976
    Hanya 975
    Были в Санкт-Петербурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Государственный Эрмитаж Россия, 190000, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
    • +7 (812) 571-34-65
    • chancery@hermitage.ru
    Фотографии
    Карта
    330 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (11) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Ян Фабр в Эрмитаже #5 / Мои королевы

    Достопримечательности → музеи, выставки
    14 февраля 2017 года||
    GPS
    |28 (9)| 23| 459419

    Этот совет является частью дневников «Это Санкт-Петербург, дамы и господа!»«Мой Эрмитаж»

    5
    Продолжаем наше знакомство с выставкой Яна Фабра в Эрмитаже. Начало экскурсий здесь:

    Ян Фабр в Эрмитаже. Человек, который измеряет облака
    Ян Фабр в Эрмитаже #2 / Я позволяю себе истекать...

    Ян Фабр в Эрмитаже #3 / Обезглавленные вестники смерти
    Ян Фабр в Эрмитаже #4 / В компании с Рубенсом

    Говоря о многочисленных направлениях в творчестве этого бельгийского художника, не лишним будет напомнить, что все его произведения, а это и графика, живопись, скульптура, инсталляции и театральные проекты возникли благодаря помощи определённого круга лиц, его помощников. Это целая команда специалистов своего дела, менеджеры, секретари, рабочие, инженеры. Благодаря им мастер имеет возможность плодотворно трудиться, не отвлекаясь на вещи, с искусством не связанные. Возможно, поэтому он до сих пор не пользуется мобильным телефоном, не признаёт СМС, а письма пишет исключительно на бумаге.

    «Когда человек остаётся наедине с чистым листом бумаги, возникают чувства, — говорит Фабр — гаджеты на такое не способны».

    А высказываясь о помощниках в искусстве, он однажды заметил, что Рубенс для своего времени был настоящим Энди Уорхолом, тот и другой имели студии, где трудилась масса подмастерьев. Порой многие произведения создавали они, а мастера лишь вносили свои коррективы и ставили подписи, поэтому история не сохранила нам имён многочисленной армии помощников, только названия школ и их мэтров.

    Видимо, чтобы нарушить подобную практику, Фабр решил увековечить имена тех, кто ему помогает, так возникла серия работ под названием «Мои королевы» (2016 г.). То несколько женских портретов его ассистенток выполненных в каррарском мраморе специально для выставки в Эрмитаже. Фабр не случайно назвал их королевами, так велика их роль в его творчестве. И чтобы подчеркнуть их высокое положение, он после имени каждой, как принято у вельможных особ, прописал не фамилию, а город, откуда та родом, например Джоанна Гентская или Барбара Брюжская, согласитесь, звучит соответственно статусу.

    Однако Фабр не был бы настоящим художником, тонко чувствующим все нюансы, если бы не позволил себе немного пошутить, нет, он не стал придавать портретам своих королев карикатурного вида, напротив, лица его ассистенток выглядят предельно натуралистично, заметны даже маленькие родинки там, где их можно было бы и не показывать. Так что же такого он сделал?

    А просто взял, да водрузил всем на головы колпаки, те, что дети с удовольствием надевают на дни рождения и другие праздники. Вдобавок его королевы предстали в повседневной одежде, в кофтах и сарафанах, вероятно в таком виде Фабр застал их на рабочих местах, за компьютером и телефоном. Получилась довольно не парадная серия портретов королев, выполненная в мраморе размером повыше нас с вами. Труд на века. Такие, вот у Фабра помощницы.
    4

    Автор: 1499Sergey


    А теперь о самой настоящей Королеве, вернее о будущей правительнице Бельгии, ведь пока она только Принцесса.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Её полное имя и титул звучат так: Елизавета Тереза Мария Елена Бельгийская, герцогиня Брабантская, наследная Принцесса Бельгии.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Фабр же в своей работе её называет несколько проще, но не менее значимо – «Моя будущая Королева Бельгии Елизавета», и в отличие от королев-помощниц она предстаёт не в барельефе, а в статуе во весь рост.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Однако и здесь автор остался верен своему правилу, раз остальные королевы в колпаках, пусть и будущая в нём остаётся.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Впрочем, пятнадцатилетняя девчушка, на момент создания статуи ей было именно столько, от этого нисколечко не страдает, напротив, задорно улыбается, прищурив свои голубые глазки. На счёт цвета глаз – это я специально добавил, мрамор передаёт только один цвет – белый.
    0

    Автор: 1499Sergey


    Девочка-подросток с распущенными волосами, немного угловатая, как и положено её возрасту, одним словом — тинейджер, как нынче принято говорить.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Такую встретишь на улице любого города мира.
    1

    Автор: 1499Sergey


    В лёгкой обуви, в джинсах и в кофточке с рукавом по локоть, она вовсе не похожа на будущую Королеву, как, впрочем, и на Принцессу.
    0

    Автор: 1499Sergey


    Видимо весь секрет притягательности этой мраморной фигурки в том, что её автор, Ян Фабр, помимо необходимого мастерства и таланта, обладает ещё двумя важным качествами, любовью и преклонением к той, которая однажды обязательно станет его Королевой.
    2

    Автор: 1499Sergey


    А пока она в окружении королев-помощниц находится в Эрмитаже в зале её соотечественника фламандского художника XVII века Антониса Ван Дейка.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Фабр не случайно выбрал именно этот зал. Ван Дейк в разное время состоял придворным художником у таких влиятельных особ, как Изабелла Клара Евгения – испанская инфанта, правительница Испанских Нидерландов, и английский король Карл I из династии Стюартов, который посвятил Ван Дейка в рыцари, а позже пожаловал ему статус королевского художника с полагающимся солидным денежным содержанием. За два года до своей смерти художник удачно женился на дочери английского лорда Рутвена. Умер Ван Дейк в возрасте 42 лет, похоронен в Лондоне в соборе Святого Павла.

    Сегодня в Эрмитаже насчитывается 24 его работы, мы уделим внимание лишь нескольким, что расположены над мраморными барельефами Фабра, а также, в качестве уважения, рассмотрим автопортрет самого Ван Дейка, но вначале о королях и королевах.
    2

    Автор: 1499Sergey


    И начнём экскурсию с портретов короля Карла I и Барбары Брюжской. Полагаю, после вышесказанного нет особой нужды объяснять, кто из них кто, лучше молча насладимся превосходной работой.
    4

    Автор: 1499Sergey


    Желающие могут обратить внимание на детали.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Например, серёжка так тонко выполнена, что, кажется, подуй ветерок, и она зашевелится.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Но нет, мрамор спокоен, и ничто не в силах потревожить его.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Два других портрета – это Генриетта-Мария младшая дочь французского короля Генриха IV, королева Англии супруга короля Карла I, и ниже, в мраморе, — Мария ван Хасселт помощница Яна Фабра.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Интересно сравнить одежду той и другой. На первой мы наблюдаем богатейшее платье из красной парчи. Ткани так много, что с лихвой хватило и на столовую скатерть. Полагаю, она не последняя в доме, вероятно, и другие предметы королевской мебели были покрыты или обиты ею.
    1

    Автор: 1499Sergey

    1

    Автор: 1499Sergey


    Естественно, одежда помощницы Марии таким шиком не блещет, но и она не чужда некоего шарма в виде узорчатого рисунка.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Портрет сэра Томаса Уортона в костюме кавалера ордена Бани, данный орден является четвёртым по значимости в Британской империи после орденов Подвязки, Чертополоха и святого Патрика.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Ниже портрет Иваны Загребской.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Не думаю, что в нынешней Хорватии, откуда девушка родом, перечисленные ордена имеют какое-нибудь правовое значение, нет кавалеров.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Однако Иванка, так позволю её называть, не горюет по этому поводу, что заметно без всяких Подвязок.
    3

    Автор: 1499Sergey


    И если поставить рядом обоих, ещё неизвестно, кто более аристократичен из них.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Далее портрет Николаса Рококса богатого купца из городской знати Антверпена.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Ниже его землячка – Герда Антверпенская.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Не очень молодая женщина и, вероятно, не такая богатая, как когда-то был Николас, впрочем, могу ошибаться.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Перед нами портрет английского аристократа Генри Денверса, графа Денби, в костюме кавалера ордена Подвязки, члена Тайного совета, хранителя королевской печати, на левом виске наблюдается заклеенный пластырем шрам от сражений, он ещё и воякой отменным был.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Рядом с ним с очками на глазах Софи Гентская.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Простая на вид женщина, видимо имеет некие проблемы со зрением.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Джоанна Гентская. Признаюсь, у этого произведения Фабра я задержался несколько дольше обычного.
    4

    Автор: 1499Sergey2


    Уж простите мне мою откровенность, приглянулась она мне.
    3

    Автор: 1499Sergey


    А потому позволю указать на некоторые детали её лица. Просто полюбуйтесь красотой, время терпит.
    5

    Автор: 1499Sergey


    Рядом с ней, тот, что сзади неё, – это знаменитый архитектор автор Куинс-хауса в Гринвиче, Банкетного зала дворца Уайтхолл в Лондоне,
    2

    Автор: 1499Sergey


    талантливейший живописец и театральный художник XVI – XVII веков Иниго Джонс. Другой господин мне неизвестен, его я как-то прошёл стороной.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Портрет молодой женщины с ребёнком – это работа из раннего периода творчества Ван Дейка.
    1

    Автор: 1499Sergey


    Ниже – Эльза Брюжская. Наша современница.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Хоть она и изображена без ребёнка, но мне почему-то кажется, что женщина является матерью.
    4

    Автор: 1499Sergey


    Заботливой, доброй и любящей, об этом нам говорит её открытое лицо.
    4

    Автор: 1499Sergey


    И последняя из представленных королев-помощниц Фабра – это Катрин Гентская.
    И здесь мне бы хотелось, чтобы вы на минуту-другую подольше задержались, любуясь произведением.
    5

    Автор: 1499Sergey


    Непременно обратите внимание на улыбку и глаза женщины. От них веет теплом, несмотря, что портрет выполнен в мраморе
    3

    Автор: 1499Sergey


    Камень кажется живым, он дышит. Ещё мгновение и шевельнётся складка на её прекрасном лице. Чудесный портрет, как и тот, что висит выше, работы Ван Дейка.
    1

    Автор: 1499Sergey


    «Отдых на пути в Египет» или «Мадонна с куропатками» — сюжет на библейскую тему о бегстве Иосифа с Девой Марией и младенцем Христом в Египет. Сцена отдыха Святого семейства. Куропатки здесь являются символом греховного начала, они улетает от Девы Марии, так чиста она и в том её сила.

    Вот, пожалуй, и всё, что хотелось мне рассказать о королевах Яна Фабра. А далее обещанный Ван Дейк и его автопортрет:
    4

    Автор: 1499Sergey


    Однако мне из его работ больше нравится эта – «Семейный портрет».
    4

    Автор: 1499Sergey


    Есть предположение, что на картине изображена семья известного голландского художника-пейзажиста Яна Вильденса.
    2

    Автор: 1499Sergey


    Впрочем, это уже другая история, но наша экскурсия продолжается, впереди у нас новый зал и новые работы Яна Фабра:Ян Фабр в Эрмитаже #6 / Дары смерти

    Санкт-Петербург, январь 2017 года

    (Все фото из личного архива)
    • Адрес:

      Государственный Эрмитаж
      Россия, 190000,
      Санкт-Петербург,
      Дворцовая набережная, 34

    • Дополнительная информация:

      Время работы
      вторник, четверг, суббота, воскресенье:
      10:30 — 18:00
      среда, пятница:
      10:30 — 21:00
      Музей закрыт: по понедельникам,
      1 января, 9 мая

    • Телефон:

      7 (812) 571-34-65

    • Web-адрес:

      chancery@hermitage.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    47 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
    сообщить модератору
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      14 фев 2017, 07:11
      удалить
      Все королевы хороши, а Будущая — само очарование)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2017, 14:37
      удалить
      ksushashaнаписала 14 февраля в 16:11

      Все королевы хороши, а Будущая — само очарование)


      Мастер творил
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      14 фев 2017, 07:43
      удалить
      И все же нет у меня пока однозначного мнения:))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2017, 14:38
      удалить
      Norisfoxнаписала 14 февраля в 16:43

      И все же нет у меня пока однозначного мнения:))


      Лена, пока не поздно надо посетить выставку
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      14 фев 2017, 14:54
      удалить
      А до какого числа-месяца работает выставка?
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2017, 14:58
      удалить
      Norisfoxнаписала 14 февраля в 23:54

      А до какого числа-месяца работает выставка?


      Лена, до 7 апреля сего года, поторопитесь
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      14 фев 2017, 15:16
      удалить
      Увы, уже не успеваю...
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2017, 15:28
      удалить
      Norisfoxнаписала 15 февраля в 00:16

      Увы, уже не успеваю...


      Не расстраивайтесь, будут другие выставки Фабра, в Амстердаме, Риме, Лондоне и Париже, в Нью-Йорке на крайний случай )
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      14 фев 2017, 11:32
      удалить
      Вы верно написали — камень кажется живым. Мимика полностью передана.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2017, 14:38
      удалить
      ilonarigaнаписала 14 февраля в 20:32

      Вы верно написали — камень кажется живым. Мимика полностью передана.


      Спасибо Фабру
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      14 фев 2017, 12:57
      удалить
      Это целая команда специалистов своего дела, менеджеры, секретари, рабочие, инженеры. Благодаря им мастер имеет возможность плодотворно трудиться, не отвлекаясь на вещи, с искусством не связанные


      А как же муки творчества?! Безденежье, борьба с домоуправлением?! Запои, наконец?! )))(((
      ... "художник должен быть голодным"... не помню кто сказал, иначе это ремесло...
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2017, 14:41
      удалить
      В начале своего творческого пути Фабр именно так и поступал, ходил голодным, насчёт запоев не знаю, испытывал безденежье, а потом встретил своих королев, и зажил по-человечески.)
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      14 фев 2017, 15:39
      удалить
      1499Sergeyнаписал 14 февраля в 12:41

      В начале своего творческого пути Фабр именно так и поступал, ходил голодным, насчёт запоев не знаю, испытывал безденежье, а потом встретил своих королев, и зажил по-человечески.)



      ... и ел кексы с гашишом))

      надо посмотреть его ранние работы
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2017, 15:41
      удалить
      Дайте срок, доберёмся и до ранних)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      14 фев 2017, 16:34
      удалить
      Великолепно! Этот зал очень понравился. Очень интересно сочетание старых картин с современными барельефами, цветовой контраст красного и белого, и, конечно, сами работы. Немного в стиле ассирийских барельефов, мы в Нью-Йорке в музее Метрополитен видели такие. И невероятная детальность, все работы как живые.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2017, 16:47
      удалить
      Был уверен, что Вам, Татьяна, эти работы Фабра понравятся. Они, действительно, как живые.
      Было очень трудно в фотографиях передать настоящий цвет мрамора, на самом деле он ослепительно белый. В такой гамме очень трудно что-либо разглядеть, пришлось добавлять немного серых красок. Надеюсь, они не сильно испортили восприятие.
      Спасибо, что откликнулись!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      14 фев 2017, 17:07
      удалить
      Да, Сергей, мне очень понравилось. И забыла самое главное — сама идея, то, о чем они и кому посвящены, вот это прекрасно.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2017, 17:16
      удалить
      Rainbowнаписала 15 февраля в 02:07

      Да, Сергей, мне очень понравилось. И забыла самое главное — сама идея, то, о чем они и кому посвящены, вот это прекрасно.


      Хорошо, когда вокруг тебя такие королевы, хочешь не хочешь, и сам королём станешь.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      15 фев 2017, 23:22
      удалить
      Уже понравилось!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      16 фев 2017, 00:21
      удалить
      Полагаю, теперь можно оправдать Фабра, как думаете? )
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      16 фев 2017, 11:09
      удалить
      1499Sergeyнаписал 16 февраля в 08:21

      Полагаю, теперь можно оправдать Фабра, как думаете? )


      Думаю, рановато еще! До конца я его все равно не приму, мне больше по нраву классика, но и совсем отвергать не стоит. Каждый имеет право на самовыражение, а у него и фантазия наибогатейшая и талант.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      16 фев 2017, 12:30
      удалить
      Бесспорно одно — автор обладает богатейшей фантазией и талантом, а это самое главное.
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      16 фев 2017, 23:26
      удалить
      Еще одно шило в одно место :) Надо ехать! Скачаю заметку в планшет, с ним и пройдусь в той же последовательности, начиная с принцессочки.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      17 фев 2017, 22:21
      удалить
      fatherisaнаписал 17 февраля в 08:26

      Еще одно шило в одно место :) Надо ехать! Скачаю заметку в планшет, с ним и пройдусь в той же последовательности, начиная с принцессочки.


      Если есть возможность, надо обязательно посетить выставку Фабра, хотя бы для общего развития.
      Кстати, сегодня был в третий раз, хотел приобрести каталог выставки, не нашёл.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      17 фев 2017, 12:08
      удалить
      Какие разные направления у Фабра, какая богатая фантазия — теперь я понимаю Пиотровского, решившего выставит произведения Фабра в Эрмитаже, он и его сотрудники видели всего Фабра, понимают всю его философию, а мы — обыватели, все судим по огрызкам, которыми нас потчуют сми. Спасибо, Сергей, за ваш колоссальный труд.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      17 фев 2017, 22:29
      удалить
      Omiteнаписала 17 февраля в 21:08

      Какие разные направления у Фабра, какая богатая фантазия — теперь я понимаю Пиотровского, решившего выставит произведения Фабра в Эрмитаже, он и его сотрудники видели всего Фабра, понимают всю его философию, а мы — обыватели, все судим по огрызкам, которыми нас потчуют сми. Спасибо, Сергей, за ваш колоссальный труд.


      Татьяна, Вы правы, говоря о том, что прежде всего надо самому разобраться, посмотреть, пощупать руками, исследовать, а уж потом судить, хорошо это или плохо. Как говорил Аркадий Райкин, критиковать каждый может... Это легче всего, особенно, когда сам не видел, но слышал что-то плохое. Всегда такие найдутся.
      Спасибо, что читаете мои сочинения!
      Готовлю продолжения...
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      21 фев 2017, 11:30
      удалить
      Очень интересная техника портретов
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      21 фев 2017, 11:40
      удалить
      Да, мастер разнообразен в своём творчестве, на месте не стоит, пробует различные материалы.
    Наверх