Продолжаем воспроизводить нашу прогулку с Софьей и Славой 7 января 2017 года.
Мы начнем ее у Рудольфинума, спустимся к Влтаве и неспешно пройдем по набережной Микулаша Алеша к Карлову мосту. Поговорим о музыке и живописи, полюбуемся перспективами на левый берег Влтавы.
Мимо Рудольфинума (1880 г.) пройти не просто, ведь это здание построено в стиле величественного ренессанса. Здесь прописан фестиваль симфонической музыки «Пражская весна»»:
Аттик здания украшен 32-мя скульптурами представителей мировой культуры с античных времен до 19 века. Среди них – композиторы Гендель, Бетховен, Бах. Здесь же и фигура Моцарта, самого «пражского композитора» из всех европейских.
Интерьеры Рудольфинума роскошны, планировка залов свободна и функциональна – то, как через 20 лет реализуют свои творческие устремления архитекторы модерна. Здание содержит концертную и выставочную часть и в этом смысле отвечает понятию храма искусств.
Главное помещение концертной части – Дворжаковский зал:
орган в виде фасада античного храма ( оригинал — prague.eu/ru/object/places/79… )
Выставочная часть:
Фойе
На лестницу со стороны площади смотрит композитор Антонин Дворжак, который дирижировал здесь первым выступлением симфонического оркестра :
Возможно, взгляд маэстро устремлен на аллегорическую скульптуру светской Музыки:
Дама по правую сторону лестницы олицетворяет музыку духовную.
Со ступеней здания открываются перспективы на левый берег Влтавы:
Виден Манесов мост, ведущий в район Малой Страны. Недалеко и сам художник Йозеф Манес, в честь которого мост назван:
Со стороны набережной вход в выставочную часть с охраняющими их сфинксами:
Пробую войти внутрь: — сегодня здесь выставка фотохудожника Юргена Теллера.
Спускаемся к набережной Николая Алеша ( мозаики этого художника были показаны в первой части прогулки):
На левом берегу Влтавы Пражский Град. Удивительный, будто нарисованный:
Солнце не греет, формально обозначая свое присутствие:
Вот и Карлов мост в перспективе:
Утлая речная, местами зачехленная прелесть :
Не жарко:
Набережная Алеша метров 300, застенчива и уютна зимой, приветлива и благоуханна в апреле-мае:
А вот и предмостная башня выглядывает своим средневековым головным убором:
приглашая в уже в совсем иную Прагу – многоликую, многоголосую. Как иначе, ведь Карлов мост – пражский бренд №1.
В этом месте мы снова прервем рассказ, чтобы встретиться на площади Крестоносцев и продолжить путь по набережной Б.Сметаны.
Дополнительная иллюстрация:
1. Йозеф Манес «Мельница в горах», сер. 19-го века
Й. Манес считается одним из крупнейших чешских национальных художников XIX века. К его многочисленным полотнам относятся пейзажи, портреты, исторические картины, жанровые сцены. В 1865-1866 годах Манес создал одну из своих самых известных работ — Календарный циферблат, украшающий Астрономические часы на площади Старого города:
Подробнее о художнике здесь: liveinternet.ru/users/2010239…
2. В Рудольфинуме в настоящее время проводится выставка Юргена Теллера. Стоит посетить, ибо «Парадокс творчества Юргена Теллера в том, что он, по мнению большинства российских фотографов, не умеет снимать. «Любительская эстетика» («snapshot aesthetic»), в которой работает Юрген Теллер, не вызывает доверия у российского зрителя, хотя многие западные современные фотографы уже давно в ней работают…» alexeynikishin.ru/articles/jo…
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо, Илона! Несколько раз подходил к этому памятнику, но фото "в лоб" не интересны, выкидывал их без сожаления. В этом же кадре к памятнику добавился вечный для Праги архитектурный фон и почти уже забытая здесь ЗИМА.