Продолжение. Начало Город в тени собора.
Первую половину того декабрьского дня мы провели в Брайзахе. Погода не баловала, туман над Рейнской долиной усиливался. Это заставило нас сменить первоначальный план поехать в крепость Неф-Бризах (обьект Юнеско "Крепости Вобана"). Наверное зря. А нужно-то было только перебраться на другой берег реки. Мы почему-то решили, что в Кайзерштуле тумана не будет и двинулись туда.
Кайзерштуль (КШ) всем известен как самая солнечная местность Германии, самый-самый винодельческий баденский парадиз. "Трон кайзера", так переводится Кайзерштуль, — это бывший вулкан, последний раз он извергался 15 млн. лет назад, но видимо до сих пор греет. Климат отличает КШ от соседей, солнечнее равнинного Ельзасa и теплее Шварцвальдa. Самое лучшее время для посещения — весна и осень. Причина приехать туда осенью — вино. А вот весной там происходит самое интересное — цветут дикие орхидеи! В КШ можно увидеть 35 видов этих растений.
Сосредоточены они в основном в долине Лилий — Лилиенталь возле городка Иринген. Ранее в Лилиентале квартировались родственники железного канцлера Бисмарка. В конце 50-х годов 20 века земли перешли к государственному лесничеству и там был устроен дендрарий. В арборетумe высажены, например, гинго, тюльпановые деревья и секвойи. Мамонтовым деревьям Лилиенталя уже около 50 лет.
Это все теория, а на практике мы имели конец декабря. То чего мы не знали, что зима в КШ исключительно туманная. Не беда, что ехать пришлось с противотуманными фарами, ни о какой прогулке по дендропарку речи быть не могло. Мы решили ехать дальше в направлении автобана и по дороге зарулить в Ендинген, небольшой городок, где сохранился средневековая застройка.
Давно я не была в городе, который производил такое гнетущее впечатление как этот. Туман туманом, но там было что-то еще. Потом я вычитала, что Ендинген один из самых консервативных в округе. Не зря, последняя европейская ведьма бала сожжена именно там!
Но есть Эндингену чем гордиться. Немецкие мигранты из Кайзерштуля, организовали в 19 веке в Южной Америке немецкую колонию "Колониа Товар" и стали производить там настоящее немецкое пиво. На этой радостной ноте я и закончу.
В Кайзерштуль я вернусь когда-нибудь весной посмотреть на орхидеи.