Раньше они воевали за независимость с севером и верили, что скоро начнется новая жизнь, надо лишь чуть-чуть потерпеть. В 2011 году они получили свою свободу, и на планете появилась новое государство, самое молодое из признанных ООН.
Теперь они уничтожают друг друга. Из-за племенной принадлежности, мести, а нередко просто за еду. Сегодня погуляем по Джубе – столице Южного Судана.
1.
Капитан объявляет, что самолёт снижается.
2.
Сверху видно, что аэропорт слишком загружен. Самолёты стоят на летном поле в шахматном порядке. Думаете, что всё это пассажирские лайнеры, и от туристов отбоя нет. Хрен в стакан)). В Южном Судане нет ни туристов, ни пассажирской авиации. Да и аэропорт, по сути, тоже отсутствует. Все самолёты, что мы видели с воздуха — белые, с символикой UN, а значит, принадлежат Организации Объединённых Наций.
3.
А где же аэропорт? Так вот же он, видите белые тенты на фотографии? Левые два ряда палаток – это зал прилёта, а правые – зал вылета.
4.
Первое, что бросается в глаза, это наши самолёты. Младшие «братья Илюшины» уже отжили свой срок, а вот 76-е ещё летают и выполняют в Южном Судане гуманитарные миссии.
5.
На заднем плане каркас распиленного самолёта. Скорее всего, во время военного конфликта он был подбит, а затем пущен на металлолом.
6.
Паспортный контроль прохожу быстро. В паспорт вклеивают новую визу, рядом с ней штамп минус две страницы. А вот с таможней хуже. Два бугая вручную осуществляют досмотр, выискивают в багаже что-то недозволенное. Выглядит смешно: страна которая никак не контролирует свои границы, пристально трясет въезжающих.
В очереди лишь местные и работники ООН. Ну и мы, двое путешественников из России. За все время пребывания здесь я не встретил ни одного туриста, так же, как и в «дружелюбном» Науру. Каждую сумку изучают с пристрастием по 2-3 минуты. Мне "подфартило", я был без багажа, а рюкзак за спиной проверять не стали. Отсюда мораль: соберетесь в Судан, оставьте дома чемодан!)
Вот за этими деревьями в палатках – «терминалы». Основное здание аэропорта уже лет «дцать» на реконструкции.
7.
Почему я переживал за рюкзак, я же не контрабандист и не контрабасист.) Опыт Науру показал, что в "демократических" государствах отношение к фотоаппаратам крайне негативное, а у меня в рюкзаке, кроме камеры, почти и не было ничего). Водитель Али описал положение в стране кратко — extremely bad. Но я так не считаю. Ситуация сложная. Однако, не всё так уж плохо. Столица контролируется правительством и силами ООН, поэтому днем гулять по Джубе относительно безопасно. Но без камеры. Официально запрета на фотографию нет, но ровно до того момента, пока вас не увидит военный или полицейский, а их в городе пруд пруди.
По этой причине приношу извинения за качество фотографий. Многие из них были сделаны на ходу из машины или телефоном.
В Джубе почти нет высоких зданий, преобладает одно- и двухэтажная застройка.
Мужчины в основном расслабляются.
8.
А женщины напрягаются.
9.
По официальной версии конфликт в Южном Судане разгорелся из-за этнической вражды сторонников действующего президента, принадлежащего к народности динки, и бывшего премьер-министра из народности нуэр. Последняя вспышка насилия была в июле нынешнего года.
Многие люди из-за кровавых стычек покинули свои дома. Беженцы по-английски – refugees. Но эти несчастные — беженцы внутри страны, поэтому их называют Internally displaced persons. Такие «внутренние беженцы» или "айдипы" живут в соломенных хижинах без света, воды и канализации.
10.
Воду развозят специальные машины.
11.
12.
— Мамка, скорее сюда, водицу привезли.
13.
Суданцы очень не любят фотографироваться. Если тебя сфотографировали, можешь устроить скандал — глядишь, из этого выйдет что-то путное, а точнее, перепадет)
14.
Единственное место в Джубе, где можно более-менее «разгуляться» с фотоаппаратом, – местный рынок. Площадь размером с волейбольную площадку, пять палаток и доброжелательные продавщицы.
15.
Чтобы пофотографировать, я шёл к хижинам и говорил, что хочу выбрать козу для барбекю. Для местных это в корне меняло дело, в глазах загорался здоровый коммерческий интерес.
16.
17.
Основная народность – проживающая в Южном Судане — динка. Это настоящие африканские великаны, средний рост мужчин превышает 185 сантиметров. В 90-х в США самым высоким игроком в баскетбольной лиге был Мануте Бол — динка по национальности. Семьи и кланы часто помечают своих животных своей литерой. Вот, например, коза принадежит семье И.
19.
Часто динка украшают свои лица шрамами на лбу и на висках. Но сфотографировать таких "мужественных" мужчин мне не удалось. Возможно, мужества не хватило.) Зато хватило чувства самосохранения.
В Джубе на круговых перекрёстках стоят памятники древнему охотнику. Иногда с головой.
20.
Иногда без.
21.
Значительная часть города обнесена забором с вышками. Что внутри этой территории – неизвестно.
22.
На плакатах пояснения для местных жителей, что солдаты ООН пришли сюда с миром.
23.
По обочинам дорог много старой техники, когда-то служившей "объединённым нациям".
24.
Аршавин.
24.
Скала Jebel Kujur на окраине столицы, за неимением иного, стала местной достопримечательностью. Тут меньше полиции и военных, и фотографировать можно смелее).
25.
Если нет денег на гостиницу в центре города, снимите маленький домик на окраине).
26.
Местные жители добывают камни и продают их у обочины.
27.
28.
29.
-Напродавала твоих валунов на полтишок, родной-
30.
Возвращаемся в центр города. Тут фотографировать нельзя вообще ничего. За забором – могила первого президента страны Джона Гаранга — борца за независимость. В других странах такие места гордо показывают туристам, но в Джубе мавзолей нельзя ни посещать, ни фотографировать. Не дозволено даже останавливаться рядом.
31.
В Южном Судане тоже отмечают Новый Год и знают Деда Мороза с ёлкой. Правда, без снега.
32.
Сбитый Миг остался со времен войны севера с югом. Воевал за Хартрум. Южане его подбили и оставили "чтобы помнили".)
33.
Есть в Джубе и что-то очень родное, до боли знакомое.)
34.
Самое фешенебельное место в центре – набережная реки Нил. Здесь собрались в кучку лучшие отели. Знаковых мест на реке два: Juba Bridge – единственный мост через Нил, и севший на мель корабль.
Мост Джуба.
35
Полузатонувший корабль.
36.
37.
Хоть и говорят, что в Ниле крокодилы, но местным они пофиг. Дети плещутся, резвятся.
38.
Все отели обнесены забором с колючей проволокой.
39.
Страна живёт очень бедно, на центральных улицах полным-полно нищих.
40.
41.
От места, где спит этот парень, до центральной улицы с правительственными зданиями – 100 метров. Это самый центр Джубы, фотографировать постройки я не рискнул).
42.
Джуба – кола
43.
Городская церковь, которую, как вы уже могли догадаться, тоже нельзя фотографировать.
44.
Маршрутка.
45.
Советский Союз когда-то помогал Южному Судану, и потому здесь много остатков старой советской техники.
46.
Но что это я всё о грустном да о грустном? Есть в Джубе и прекрасное. Вот, например, дерево манго. Чтобы полакомиться свежими фруктами, не обязательно идти на рынок, надо просто чуть-чуть потрясти ствол, и с десяток свежих манго сами упадут тебе на голову в руки.
47.
Так чем же заняться в Южном Судане? Пока нечем. Колоритные люди этнической группы динка, не мыслящие своей жизни без коров с дивными рогами, живут отсюда далеко. Территория, контролируемая повстанцами, начинается уже в 20 километрах от Джубы, и попасть к динка можно разве что ценой собственной жизни.) Так что рецепт один – ждать, пока что-то измениться, или закрыть и забыть!)
А как я чудом попал в Южный Судан можно почитать здесь