В этой части нашего глобального путешествия по городам Марокко мы, покинув Эль-Джадиду и Аземмур, продолжаем двигаться вдоль побережья Атлантики и прибываем в самый большой и современный город Марокко — Касабланку. Одновременно город является самым большим портом в стране. Интересно, что городами-побратимами для Касабланки являются такие современные города с небоскребами, как Чикаго и Монреаль. Посмотрим, чем встретит нас этот африканский мегаполис.
Название города с португальского означает «Белый дом». Американцы здесь совсем ни при чем. Зато влияние французов на этот город очень сильно, ведь некоторое время Марокко было колонизировано французами. Почти все города этой страны имеют свой типичный цвет. Видимо, доминирующий цвет Касабланки — белый.
Можно включить песню "Касабланка" в исполнении британской певицы Джесики Джей и под нее смотреть материал. Песня была хитом 1996 года. Я специально нашел перевод этой песни и, прочитав его, понял, что название города в ней — лишь фон для отношений влюбленных. Но, в любом случае, упоминание о городе врезается в память слушателя. Может речь шла об этой паре, которую я снял у мечети Хасана?
Беглое знакомство с этим мегаполисом лишь подтвердило мой тезис о том, что маленькие города Марокко намного уютнее и колоритнее.
Цивилизация лишает города какого-то своеобразия, стирает национальные черты, которые ищет турист в других странах. Благо, в старой части Касабланки они еще сохранились.
Именно из-за неуютности мы не стали останавливаться в городе больше, чем на одну ночь, и для знакомства с ним нам хватило одного дня. Благо, местные жители даже в огромном городе с населением почти 4 миллиона одеваются не по-европейски, а — в свои национальные одежды. Полностью американизированная Южная Корея в этом этническом состязании отдыхает. Я специально буду перемежать рассказы о Южной Корее с описаниями Марокко, Вьетнама и Индии, чтобы можно было лучше почувствовать национальный колорит отдельных стран.
Возможно, у кто-то из моих коллег-туристов об этом городе сложились более радужные представления. Я даже рискну сказать о причине — если останавливаться в шикарном отеле, а их в городе много, будет несколько иная картина города.
Но я же люблю окунуться в жизнь простого города…
На протяжении всего путешествия мы останавливались только в самых бюджетных отелях и смотрели на жизнь простых людей, которые были рядом.
Иначе зачем ехать в экзотическую страну, чтобы взирать на нее с высоты по-европейски шикарного номера в отеле?
В общем, я должен констатировать, что, как туристу, город мне не очень понравился, — прежде всего, какой-то неухоженностью.
Но это не означает, что он был для меня не интересным с фотографической точки зрения. Как раз — наоборот. Сейчас обрабатываю и разбираю многочисленные фото и вижу колорит Касабланки.
Вот — ланч по-мароккански в полдень. В Марокко очень вкусные местные лепешки. Мы их часто ели. Порой заворачивали в них банан. Это, своего рода, легкий перекусон, когда больше нет ничего под рукой. Лепешки маленького размера и тонкие. Совсем не похожи на те, что пекут в тандырах в Средней Азии или на Ближнем Востоке.
Башня с часами, которая появилась в городе в 1911 году — словно ориентир в старой части города. И одновременно — граница между старой и новой Касабланкой.
Интересно рассматривать такие объекты в деталях. Это, конечно не Собор Парижской богоматери и не Биг Бэн, но в ней есть свой колорит. У Касабланки довольно драмматичная история. Может, отсюда ее неухоженность? В далеком прошлом город, который населяли мавры, назывался Анфа. Португальцы разрушили старый город в 1468 году и отстроили его заново в 1515 году. В 1755 году город вновь восстанавливали — на этот раз после серьезного землетрясения.
Местный юродивый — сидит в медине и глазеет по сторонам. Порой кажется, что медина (старая часть Касабланки) так и зависла где-то в далеком прошлом. Французы окупировали город в 1907 году и сильно повлияли на дальнейшее развитие города, впрочем, как и всей страны.
Вот эта дама одета уже почти по-европейски и к тому же — довольно модно. В Касабланке живут и иностранцы. Хотя по внешнему облику и не скажешь, кто она. В общем, — город контрастов...
Больше всего в Касабланке мне запомнились несколько вещей. Во-первых, местный дизайновый скоростной трамвай.
Такие же мы видели в Иерусалиме, Рабате — столице Марокко, куда мы как раз направимся, завершив осмотр марокканского мегаполиса контрастов.
Интересно смотреть на местных жителей в их халатах в таком современном трамвае.
Вот так выглядят остановки. Очень похожи на Иерусалимские.
А билеты продаются, как и положено, в специальных автоматах. и вновь одежды местных жителей как-то контрастируют со всей этой автоматикой.
В общем, все — не хухры-мухры, а как и положено для большого продвинутого города. Хотя, что это движется навстречу современному трамваю? Это — марокканский «народный дилижанс».
Вот она — Африка. Никакая цивилизация не вытеснит из нее местного колорита. По крайней мере — еще не вытеснила. А ослик еще долго будет выполнять роль самого что ни наесть местного бренда Марокко.
Гордость Касабланки — мечеть Хасана-II, минарет которой — самый высокий в мире (210 метров). В следующей прогулке мы посмотрим на нее подробнее с разных ракурсов в лучах заката.
Только ради одной этой мечети на берегу Атлантики стоит приехать в этот город. Перевозка овощей на мотоцикле с прицепом — очень знакомая картина. Такое мы видели в Египте — в Александрии и Луксоре.
Еще местные жители очень любят покупать и есть на улице вареную кукурузу. К сожалению, фото я сейчас не покажу. Но поверьте на слово, она там вкусная. Вот только, продавая ее иностранцам, продавец может повысить цену сразу в пять раз.
Сидеть прямо на бордюрах марокканцы тоже любят — прямо, как в Индии.
Торчащие то здесь то там на фоне пальм квадратные, чаще всего белые или золотисто-зеленые минареты — это самый запоминающийся символ всего Марокко. Этот кадр был снят еще на подъезде к городу.
Дорожные указатели на арабском и, по идее, — французском. Этот язык доминирует в Марокко. Много надписей на учреждениях, вокзалах написаны именно на французском.
Арабская вязь — ума не приложу, что здесь написано, но выглядит как-то оригинально и красиво. Видимо, вывеска, повествующая о чем-то или о ком-то. Кто из вас сведущ в арабском, подскажет, что сие значит…
Уже сейчас, по прошествии двух лет после майской поездки в Марокко, я, глядя на многочисленные фото, снятые в этой стране, понимаю, что Марокко — очень фотогеничная страна.
Несмотря на грязь, которая царит в некоторых городах и в этом — особенно. Но сюжеты для съемки и местные жители здесь очень колоритные. Может, потому, что здесь перемешались разные культуры и эпохи…
Первое, чем встретила нас Касабланка, когда мы прибыли в нее поздно вечером, была обшарпанная медина (старая часть города).
Мы долго шли сквозь какой-то бесконечный сук (рынок), а потом по каким-то улочкам, — чтобы найти ночлег.
При этом было как-то неуютно. Впрочем, там бывает часто в марокканских городах. Потом это проходит. Особенно, когда ты видишь, что никто не ведет себя по отношению к тебе агрессивно. ты — как-будто инородное тело в этом организме, но тебя все равно никто почти не замечает. Хотя, как сказать. Взгляды они бросают, порой, очень странные… Поэтому и неуютно. Но ведь мы — туристы. А к туристам жители страны как-то уже и привыкли.
Тарелки, торчащие с крыш неказистых строений.
Порой эти строения просто в ужасающем виде. Но ведь это — история города. А вот сувениры в Марокко — всегда радуют глаз. Но нам было в то время как-то не до них, ведь скоро станет темно. И искать ночлег в темноте — занятие на любителя. Хотя мы часто делали это в Марокко.
Отели, а скорее — ночлежки, здесь попадались на каждом углу. И цена была мизерная. Но рассчитаны они, судя по всему не на иностранцев, а на местных торговцев.
Тут я вспомнил, как когда-то в моем родном городе Фрунзе (ныне Бишкек) в детстве я ходил мимо неказистой гостиницы, которая называлась «Дом Дехканина». Это слово означает по-киргизски — что-то вроде крестьянин, колхозник. Вот и тут — в медине Касабланки — были сплошные дома для дехкан.
С общим санузлом на этаже и миниатюрными комнатками без окон или с крошечным зарешеченным окошком.
Местные жители были заняты очень важным делом — они сидели за столиками и пили чай по-мароккански. Это значит, долго и неторопливо, наливая его свысока в стакан из чайника. Мы еще их не раз увидим на фото. Что мне сразу бросилось в глаза помимо обшарпанности домов — это обилие мусора на улицах.
Хотя нам удалось увидеть бабушку с метлой. Значит, не все так безнадежно у них с санитарией. Несмотря на то, что здесь порой убирают, здания медины настолько обшарпаны, что выглядят, как декорации к фильмам. Есть такой фильм «Касабланка» и есть такая песня «Касабланка». И, скорее всего песен таких несколько. Так что город вдохновлял чем-то творческих людей на создание произведений искусства.
Отель мы, конечно, нашли. Иначе и быть не могло. Цена его, правда, была несколько завышена — где-то 50 баксов в переводе на местные дирхамы. Но ведь это большой город. Это еще одна из причин для меня — недолюбливать большие города. Он находился почти на краю медины. Фото я сейчас не обнаружил, но, возможно, покажу позже.
Вот это более современное здание в национальном стиле выглядит намного привлекательнее того, где мы ночевали. И современная, более ухоженная, часть города разительно отличается от старой.
Вот, кстати, опять дружно сидят за чашечкой чая и глазеют вокруг местные мужчины. Порой кажется, что они вообще нигде и никогда не работают — только пьют чай.
Что я еще могу показать в этой первой сумбурной прогулке по городу? Пожалуй, выразительный взгляд вот этой кошки.
Те, кто смотрели мои предыдущие материалы о городах Марокко, (А мы уже посетили: Агадир, Эс-Суэйру, Сафи, Эль-Джадиду, Аземмур.) заметили, что в этой стране местные жители не употребляют в пищу кошек. Поэтому их в неограниченном количестве можно лицезреть на фоне медин всех городов. И они даже украшают общий антураж!
Улицы в марокканских городах пишутся на двух языках. На французском они звучат, как «RUE DE…» далее название…
Кстати, о животных. Один товарищ, который рассматривал как-то мои материалы, в сердцах заявил, что стоит, мол, за большие деньги ехать куда-то на чужбину, чтобы там фотографировать всяких плешивых кошек.
Их, мол, и у нас навалом. Он, конечно, по-своему прав. Но ведь как много написано во взглядах этих животных, живущих за тысячи километров от нашего родного дома. Как же пройти мимо? О чем, например, говорит взгляд этой четвероногой жительницы Касабланки?
Или о чем говорит взгляд вот этой арабской девочки? Я всегда ловлю себя на мысли, что путешествуя по Европе, мне не хочется снимать людей. А путешествуя по Юго-Восточной Азии и Африке все фотографы взахлеб снимают именно людей.
В чем секрет? Видимо, они не похожи на нас. Это — частичка другой культуры и другого мира.
Такая вот получилась немного сумбурная и пестрая, немного философская часть об этом африканском городе контрастов. Продолжение следует.
О других местах нашего большого путешествия по стране читайте в дневнике Марокко-2013
Там уже есть материалы об Агадире, Эс-Суэйре, Сафи, Эль-Джадиде, Аземмуре, Касабланке. Скоро появится Рабат и Сале. Потом — Лараш и Асила.Так дойдем и до Танжера — на самом севере страны. Тем самым завершится "Атлантическая часть путешествия", в которой цепочка городов расположены вдоль побережья океана. Дальше будем двигаться по кругу — по горам и пустыням.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: