На длинный викенд 4-го июля мы проехали на машине по соседнему штату Орегон, начав с побережья, где было море, морские звёзды, скалы и песок.
Была морская пещера со Стеллеровыми морскими львами - кстати, довольно дурацкая. Львы почти ничего там не делают, только лежат и воняют. А подойти к ним близко нельзя, потому что решётки, да и в темноте почти ничего не видно. Вдобавок ко всему этому за вход в пещеру берут деньги, а рядом у дороги на скалах такие же львы валяются бесплатно. Но тоже не подойти, не так как в Новой Зеландии.
А потом, вдруг, начинаются песчаные дюны Орегона. От моря и вглубь и вширь, километры и километры песка, ровных и гладких песчаных холмов.
Люди – странные существа. Им всё неймётся, и на дюнах они занимаются сэндбоурдингом: носятся на специальных машинах и катаются вниз со склонов на досках. А по этим дюнам даже просто ходить жалко! Интересно, сколько дней уходит на то, чтобы исчезли следы?
Когда день клонился к закату, мы свернули в лес. Там, среди больших болотистых полян у дороги торчали рога. Большие ветвистые рога.
Вапити! Настоящие, живые вапити! Огромные, самые большие из всех, кроме северного, олени. Несколько взрослых самцов, очевидно, занимали место. Потому что вскоре из леса стройным шагом, пожевывая траву по пути, вышло целое стадо штук на 50 самок и молодых самцов.
Рядом с нами остановился один грузовичок, из него вышел мужчина и тоже стал смотреть на оленей.
- Какие удивительно красивые животные, - сказал он, - Вот бы подстрелить одного.
Душа человеческая - потёмки. К счастью охотничий сезон ещё не начался, и это знают и люди и олени. Не маленькие белохвостые олени, встречающиеся здесь даже в городах, не ушастые чернохвостые олени, а самые настоящие благородные олени вапити развернулись к непрошеным зрителям попами, и мы увидели, почему из всех видов оленя в нижних 48-ми штатах США один этот вид не называется официально по цвету хвоста.