Удивительная, и воистину трагичная история этого города заставляет задуматься об очень сложных вещах: война – это естественное состояние, внутренне присущее человеку, имплицитно ему, как животному, или, как размышлял Толстой в «Войне и Мир», — противоестественно человеческому разуму? Несмотря, на риторический характер проблемы, отвечать на неё приходится человеческими жизнями, и стёртыми, с лица Земли, городами; и история Дрездена в этом смысле, отражает, как в капле воды слабость человеческого разума перед животной стихией.
Если столкнуть лбами разные идеологии, апофеозом становятся вот такие страшные картины:
«Жители пойменных лесов». Так переводится с древнесербского название города, ибо в 6 веке это место облюбовали славянские племена, пришедшие из Богемии на смену германцам. В 10 веке проживавшие здесь собры (сербы) были подчинены герцогом Саксонии и королём Восточно-Франкского королевства Генрихом I Птицеловом.
«Флоренция на Эльбе». Так называли Дрезден в период наивысшего рассвета, во времена правления Августа Сильного в начале 18 столетия, который в 1697 году также стал королём Польши и великим князем литовским. Продолжился расцвет Дрездена и при его преемнике, Фридрихе Августе II (1733–1763), который также был королём Речи Посполитой. При нем в в 1726-1743 годах была построена Фрауэнкирхе — великолепный памятник архитектуры Барокко.
В 1738-1756 годах строится придворная католическая церковь Хофкирхе. Однако строительство католического храма в протестантской стране не могло не вызвать бурю негодования широкой общественности. Поэтому подготовка к строительству велась тайно. Главным архитектором храма был итальянский зодчий Гаэтано Чиавери. Он построил Хофкирхе в стиле позднего итальянского барокко с элементами романской архитектуры. Собор получился легким и воздушным.
Он прекрасно вписался в набережный ансамбль Дрездена, за внешний облик которого город прозвали "Флоренцией на Эльбе".
Дрезденский замок-резиденция – древняя резиденция саксонских курфюрстов (1547–1806) и королей (1806–1918), расположена в сердце Старого города.
В 1400 году было начато строительство стометровой Сторожевой башни замка
В 1889-1901 годах замок-резиденция был перестроен в неоренессансном стиле архитекторами Густавом Дунгером и Густавом Фрёлихом. В 1900 году между северным крылом замка-резиденции и собором святой Троицы был сооружен мост в необарочном стиле, называемый «Мостом вздохов» по аналогии со знаменитым венецианским мостом.
13 февраля 1945 во время бомбардировки замок был разрушен до основания. Только в 1986 году началось его восстановление и реконструкция, которая не завершена по сей день.
Конюшенный двор Дрезденского замка-резиденции.
«Шествие князей» — фарфоровое панно длиной более 100 метров, сложенное бесшовным способом из 23 тысяч плиток мейсенского фарфора, украшающее внешний фасад Конюшенного двора.
Панно было создано в 1871-1876 годах в честь 800-летия правления династии Веттинов (предков Виндзоров) по эскизу художника Вильгельма Вальтера в технике сграффито (особенность которой заключается в процарапывании изображения на штукатурке, нанесенной несколькими слоями).
Уже к началу 20 века панно сильно пострадало от выветривания, поэтому было решено перенести изображение на фарфоровую плитку (1904-1907), сохранив от дальнейшего разрушения. Во время бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года панно чудом уцелело.
В Галерею Старых мастеров мы пришли к открытию, кажется к 11 часам. Находится она в здании Галереи Земпера, являющейся частью архитектурного ансамбля Цвингера. Это двухэтажное здание в стиле позднего итальянского Возрождения созвучно по своей архитектуре Лувру, и одновременно центральной частью здания с куполом напоминает галерею Уффици во Флоренции.
Непостижимо, как этот город, словно птица Феникс, буквально возродился из пепла.
После войны все обломки были тщательно переписаны и вывезены за город. Некоторое время Дрезден представлял собой абсолютно ровный пустырь. В 1951 году началось медленное и постепенное восстановление Дрездена. При этом максимально старались использовать обломки исторических зданий. Недостающие фрагменты вытесывали заново. Сейчас их можно отличить по более светлому оттенку камня. Восстановление было закончено только в начале XXI века.
А вот это не понравилось бы мизулиной.