Приезжая в Прагу, я каждый раз с вожделением смотрела на зеленый холм Петршин, возвышающийся на левом берегу Влтавы. Мне было ясно, что оттуда, с высоты, открываются умопомрачительные виды и перспективы города. Но каждый раз почему-то именно на Петршин не хватало времени. И вот в последний свой приезд я решила начать прямо с Петршина. Забросила вещи в отель и помчалась к осуществлению своей мечты.
В путеводителях обычно советуют подниматься на этот холм на фуникулере, но я никогда не искала легких путей :)) Тем более что привыкла доверять своим ногам. Пусть это будет мое персональное покорение этой вершины. Не всем же покорять Чогори! (Если кто не знает, это вторая по высоте гора в мире.)
У подножия Петршина раскинулся один из исторических районов Праги – Мала Страна, невероятно прекрасный и манящий:
Но ничто не могло сбить меня с праведного пути. И вот я на улице Уезд, откуда и решила начать восхождение. Апрель – благословенная пора, все цветет, Прага похожа на райский сад:
Сначала мне пришлось преодолеть какие-то ужасно высокие ступени, предназначенные, наверное, для великанов. На этой, с позволения сказать, лестнице стоял жуткий памятник жертвам коммунистических репрессий, который я успешно проигнорировала. Во-первых, потому что он безобразный, а во-вторых, если уж где и ставить такой памятник, то не здесь! Впрочем, не будем о грустном. Лучше полюбоваться видом справа:
Туда меня и потянуло, как магнитом. Пройдя по дорожке, я увидела цветущий сад. Это были сливы, а может, и вишни, кто их разберет?
Дело шло к вечеру, и этот склон Петршина был в тени. На травке сидели люди, я тоже шагнула на траву и двинулась по крутизне. Остановилась, чтобы полюбоваться на Хеллихову улицу:
Дошла я до дорожки каменной и пошла по ней. Крутая была та дороженька... Восхождение как-то незаметно превратилось во вползание. Зато встретилось много интересного. Вот картина "Пикник на траве". Люди и собаки резвятся на природе, не обремененные ни будничными заботами, ни глобальными проблемами. Сплошная легкость бытия!
Вокруг царила невообразимая красота. Сквозь цветущие ветки проглядывали купола и шпили церквей Св. Николая, Св. Фомы и Девы Марии Торжествующей:
А виды на город действительно были прекрасными, хотя солнце надолго спряталось:
На холме тоже кое-что было достойно запечатления. Например, эти двое в обрамлении старого, но все еще цветущего дерева. Глядя на них, я невольно вспомнила слова Сент-Экзюпери: "Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит смотреть вместе в одном направлении":
Из флоры, встреченной на холме, хотела бы показать тюльпаны, совершенно самостоятельно растущие прямо среди травы:
А из фауны – черных дроздов, которых в Праге великое множество и все поют как заведенные:
Наконец выглянуло солнце, и все стало еще более прекрасным!
Спустившись по одной дорожке, я снова стала подниматься по другой, вдоль старой стены. Оттуда цветущий сад, в котором я только что гуляла, выглядел так:
А город – вот так:
Эта дорожка была пошире, но такая же крутая. В каком-то ажиотаже я поднималась по ней все выше и выше, обливаясь потом. И щелкала фотоаппаратом как подорванная после каждого броска вверх:
Впереди среди молодой зелени обрисовалась старинная стена с зубчатым верхом. Это Голодная стена – средневековое оборонительное сооружение в Праге. Она возводилась из известняка карьеров холма Петршин в 1360–1362 гг. по приказу чешского императора Карла IV для защиты его резиденции в Пражском Граде и района Мала Страна от любой возможной угрозы с юго-западного направления. В свое время стену прозвали Зубатой (из-за башен), а также Хлебной. Прилагательное «голодная» появилось после 1361 г., когда, по легенде, строительные работы на стене предоставляли бедным и нищим средства к существованию:
Между тем в стене, вдоль которой я поднималась, обнаружилась калиточка, и я вошла в нее, очутившись в той области Петршина, которой мало коснулась цивилизация. Дорожка там, правда, была, но она уходила вниз, а я пока не собиралась спускаться:
Поэтому я смело двинулась вперед по лесной тропе. Неожиданно справа среди деревьев открылся моему взгляду Лобковицкий дворец, который находится в Лобковицком саду. Здесь располагается германское посольство:
Этот располневший зайчик тоже произрастает в Лобковицком саду:
Я упорно продвигалась вперед, подозревая, что рано или поздно должна выйти к Страгову монастырю. Из живности мне встретилась только белка, но где-то наверху раздавались людские голоса, а значит, все было хорошо и я не заблудилась:
И вот он, монастырь. На фоне закатного неба он смотрелся великолепно, но я вдруг поняла, что скоро начнет темнеть.
И вдруг (а в этом моем восхождении было немало "вдруг" и "неожиданно") я вышла к замечательной лестнице. Ноги у меня гудели от усталости, и я с благодарным вздохом начала спускаться. На середине лестницы сделала два фото: сколько я уже прошла и сколько еще осталось:
Это оказалась самая длинная лестница в Праге, в ней 306 ступенек. Ведет она с холма Петршин на Влашскую улицу и наоборот. По Влашской улице я уже без приключений спустилась вниз:
Так закончилось мое первое восхождение на холм Петршин. Да, я не дошла до вершины, но этот подвиг был еще впереди...