В рассказах о живописном Онфлёре много света, красок и воды.
В хорошую погоду приятно сидеть в кафе на набережной Святой Екатерины, вдыхать теплый морской воздух, вальяжно развалившись за столиком и любоваться гаванью с мыслью, что «жизнь удалась».
Плюсом такого времяпровождения можно считать то, что на открытой террасе кафе чувствуется необыкновенная атмосфера старого пиратского города, создается иллюзия причастности к древней истории Онфлёра.
Эта особенность делает Старую гавань самым любимым местом, где отдыхают и проводят большую часть свободного времени, наслаждаясь панорамой трех набережных: Карантэн, Святой Екатерины и Святого Стефана.
Особняком на площади Святой Екатерины стоит «дом лейтенанта» с остатками встроенной старой городской стены и аркой, служившей входом в город.
Это бывшая сторожевая башня городских укреплений на подходах к старому морскому порту.
На здании установлена мемориальная доска «королевскому географу», французскому путешественнику Самюэлю де Шамплену–основателю Квебека.
На другом конце набережной в двухэтажном здании мэрии (Отель-де-Виль) трудится муниципальная власть Онфлёра.
В панораме старого порта между мачтами парусных яхт, в окружении старинных симпатичных домиков, хорошо просматривается каменная церковь Сент-Этьен с острым шпилем.
Старейший храм Онфлёра, втиснутый между побитых временем фасадов домов на набережной Сент-Этьен, давно не работает. Церковь в готическом стиле в разное время превращалась в театр, товарную биржу и даже в таможенный склад.
Теперь здесь разместились экспонаты Морского музея: коллекция моделей кораблей, артефакты морской жизни города и антиквариат. В музее можно узнать о мореходах Нормандии и французских корсарах, подстерегавших в морях торговые суда. Были времена, когда Онфлер превратился из города рыбаков в пристанище пиратов, промышлявших морским разбоем. Король в обмен на часть добычи выдавал каперские патенты, узаконивающие грабеж, захват и потопление иностранных — испанских и португальских судов.
Из гавани Онфлера мореплаватели отправлялись открывать новые земли. Первыми европейскими поселенцами Канады были выходцы из Франции. Благодаря торговле с Канадой, Карибами, Африкой и Азорскими островами, Онфлер достиг экономического расцвета, стал важным морским портом.
В нескольких шагах от Морского музея, на «тюремной» улице Призон, расположен Музей этнографии и народного искусства. В фахверковом доме шестнадцатого века — там, где раньше размещалась тюрьма, можно увидеть реконструкции нормандских интерьеров. В Старой гавани Онфлёра интересно провести целый день.
На каждом шагу здесь продают пирожные, карамель, сидр, кальвадос, самодельное мороженое. Отель тоже лучше выбрать в этом районе — номер с видом на морской порт.
Сюда доносятся все голоса курортного городка, включая шум оживленных улиц, плеск воды и крики чаек.
Это картина Расиха Ахметвалиева «Онфлёр. Бистро в порту.»:
Уфимский художник Ахметвалиев вспоминает: «Я четыре года работал на берегу Ла-Манша, в Онфлёре. Этот город знаменит тем, что в нем жили композитор Эрик Сати и один из первых импрессионистов Эжен Буде. Это имя в России почти неизвестно, у нас родоначальником импрессионистов принято считать Моне. Меж тем многие импрессионисты учились у Эжена Буде.»
На улице Ом де Буа в здании, пристроенном к часовне, открыт музей Эжена Будена — художника-пейзажиста «барбизонской школы», учителя Клода Моне, предвосхитившего импрессионизм. В музее художника хранятся картины мастера и других известных художников, можно увидеть коллекцию нормандских костюмов.
Эжен Буден «Фестиваль в гавани Онфлера» 1858год.
Художники Клод Моне, Синьяк и Сёра не раз приезжали в Онфлёр «освежить глаз» после долгой работы в закрытой студии. С их легкой руки, плэнеры на побережье Нормандии стали модной традицией. С тех пор многие художники летом приезжают на Цветочное побережье Нормандии и возвращаются в Париж только с приближением зимы.
Жорж Сёра, создавая удивительные картины с помощью крошечных точечных мазков, не нуждался в линиях и контурах. Он считал, что не кисть художника, а оптическая иллюзия должна смешивать цветные точки в глазах зрителя, превращая их в картину.
Жорж Сёра «Мария.Онфлёр» 1886 год.
Акварельные краски Старой гавани, солнечные блики на водной глади залива, яркие симпатичные домики и мачты парусных яхт на фоне неба создают впечатление призрачности, эфемерности.