Наверное какой-то такой, только еще более цветастой, радостной и беззаботной была эта ночь в Ницце. Никогда не засыпающий, всегда немного пьяный и шебутной город отмечал главный праздник своей страны. В этот день люди меньше всего хотели думать о своих мелких проблемах, о бессмысленных, никчемных Олландах на троне и тех, кого они когда-то так гостеприимно встречали на своей благословенной земле.
Они хотели взметнувшегося к небесам фейерверка, брызжущих фонтанов шампанского и утонувшей в одури праздника ночи. Они хотели жить!
И я уверен, что эта фантастическая атмосфера до последнего витала в воздухе, разливалась в бокалы и сливалась воедино в тысячаголосой Марсельезе.
Но так было до тех пор, пока обкуренный религиозной дурью ублюдок не въехал на своей адской машине в толпу и не устроил кровавой бойни в том месте, где ее не ждал ни один здравомыслящий человек.
Ницца никогда не была в числе моих фавориток, а потому 12 июля, за два дня до трагедии, я без сожаления и каких-либо смутных предчувствий покинул ее, чтобы избежать толп людей, стремящихся сюда за шагающим по стране чудом. Я не люблю шумных праздников, всеобщего безумия и массовых гуляний, но кто бы мог подумать, что эта странная блажь возможно спасет мне жизнь.
Несмотря на проведенные в окрестностях Ниццы месяцы, прилеты сюда по пять раз в год и живущих здесь друзей, я не планировал писать об этом городе. Но сегодня моя заметка является единственным способом выразить свою поддержку людям, у которых случилась настоящая беда, людям, с которыми я возможно пересекался в кофейнях, на пляже или просто на улицах, людям, которых я бесконечно люблю, и вместе с которыми сегодня искренне скорблю.
Это посвящение им.
Французы удивительно беспечный народ. После терактов в Париже и объявленного в стране чрезвычайного положения совсем недавно в аэропорту Ниццы какой-то паренек оставил свои чемоданы в кафе терминала, а сам ушел курить на улицу. Пять минут мы все сидели как на пороховой бочке, но ни полицейских, ни секьюрити, ни кого бы то ни было из службы безопасности так и не появилось. Лишь официант в чрезвычайно вежливой форме слегка пожурил «шалопая» за разгильдяйство, и довольные друг другом, от души посмеявшись они разошлись по своим делам.
Эти люди вежливы, воспитаны и интеллигенты. В ответ они ждут от окружающих лишь того же, а не бомб, автоматных очередей и сметающих все на своем пути грузовиков.
Они расслабились; человеколюбие стало их визитной карточкой, улыбкой и добрым словом они встречают каждого, даже не задумываясь о том, что творится в душах тех, кто входит в их жизнь.
Коренные французы почему-то искренне верят, что только в вечно ищущем приключений Париже да в почерневшем на жарком солнце Марселе с ними может случиться несчастье, а здесь в этой пляжной глуши для них всю жизнь будет светить солнце, их тела всегда будет ласкать море, а души греть благословенное вино.
Сегодня плачет и смывает кровь с мостовых курортная, забывшая войны и междоусобицы Ницца. Сегодня я плачу вместе с миллионами французов, не веря в то, что это последний теракт и в то, что завтра этот ужас снова не повторится. Страну наводнили те, кто не умеет здороваться и улыбаться, те, кто видит свое предназначение лишь в получении халявного пособия, те, кто способен только жрать, срать и обкуриваться до животного состояния. Тысячи обласканных властями скотов ждут своего кровавого часа, веря в свою безнаказанность и в свои сеющие смерть лозунги.
Их остановят!!! Обязательно остановят в тот момент, когда Олланды перестанут заигрывать с оборзевшими недоносками в обмен на предвыборные голоса. Франция видела и переживала Революцию, утопала в крови религиозных войн и амбиций своих императоров, она выдержит любой удар. Только этому пацану возможно будет не до великой победы…
… Вчера десятки таких как он уже закрыли глаза, так и не увидев своих заслуженных детских снов. Они ушли, не успев пожить, не встретив свою любовь и даже не надышавшись ароматами своей самой прекрасной и восхитительной страны. Их больше нет, как нет больше той Ниццы, что кусочком счастья хранится в фотоальбомах тысяч и тысяч людей.
Ницца, такой ты больше не будешь никогда!...
Когда-нибудь я обязательно напишу о тебе большую и очень красивую заметку, но сегодня у меня больше нет букв, нет эмоций, чувств и сил.
Пятница 15июля 2016 года