Ни разу не претендуя на любительскую оценку происходящего и, тем более, на профессиональную, просто делюсь личными впечатлениями. Для усиления иллюстративного эффекта решила впервые использовать видео. Сразу приношу извинения за качество видеоматериалов — лучше по техническим причинам в этот раз сделать не получится.
Я не театрал, ну что поделать. Хотя, так складывается, что спектакли самые различные я посещаю регулярно и даже удовольствие от просмотра получаю. Мюзиклы и оперетты так и вообще люблю:) А недавно поймала себя на мысли, что радуюсь уличным представлениям — как-то занятно там всё происходит. Поэтому, когда меня пригласили на международный фестиваль уличных театров в Санкт-Петербург, то я не раздумывая прыгнула в "Сапсан". И два дня получала новые впечатления. Итак...
В субботу мы остановили выбор на вечерних спектаклях. Я знакомилась с творчеством театра "Странствующие куклы г-на ПЭЖО". Этот коллектив известен и весьма популярен в Санкт-Петербурге. И зрителей на их представление собралось много — трудно было втиснуться уже даже в пятый ряд плотно окружающего площадку людского кольца. Спектакль"Последний бастион" был принят на "ура". Мне понравились костюмы и дымовые спецэффекты. Поначалу местами было даже смешно, но спустя время, признаюсь, я осознала, что никак не могу уловить суть происходящего, а само действо навевает безысходность. В какой-то момент мне просто расхотелось смотреть дальше, ну и я тихонько "свалила" изучать окрестности. Справедливости ради скажу, что остальные члены нашей компании от спектакля остались в восторге, ну а мой результат... ну что ж, пусть хоть и с отрицательным эффектом, но актёры не оставили меня равнодушной. И такое случается:) Да, не могу не отметить, что поскольку маски у артистов были стационарны, то у них не было возможности играть мимикой и глазами, так что весь спектр эмоций передавался макродвижениями — телом и жестами. И вот с этой задачей ребята явно справились! Ещё, помню, всё удивлялась — как точно актёры "попадают" в звуковой ряд, особенно в стилизованный "текст". Оказалось, их синхронно озвучивал ещё один артист — в живую, что называется. Под финал вернулась на площадку. В итоге, как полагается — хэппиэнд и небольшой салют. Ну и маленькая динамичная вставка для "прочувствовать атмосферу". На площадке Странствующие куклы г-на ПЭЖО [youtube]NkJJS5_NI5Q[/youtube]
Пока слонялась в ожидании финала "Странствующих кукол", "покурили" с немцами, чья площадка располагалась по соседству. Мимо сновали актёры в феерических костюмах. Выглядело всё многообещающе. "Оставайтесь, будет интересно", — напутствовали меня. А уж когда немцы попросили пригнать пожарную машину, я поняла, что и правда так и будет:)
"Группа поддержки" немецкой труппы на фоне пожарной машины, которая, к счастью, так и не пригодилась.
Если вы приехали в Питер с детьми, то смело берите их на дневные спектакли — многие ориентированы именно на детскую аудиторию. Очень ребятишки радовались выступлению белорусского коллектива Весёлые Великаны, которые показывали спектакль "Странствующий сундук". А рядышком расположились ожившие скульптуры, если я правильно поняла программку фестиваля, то это было в рамках выступления Творческой группы Prana. Большим спросом пользовался и непредсказуемый предсказатель, которого, кстати, я позже увидела на Невском проспекте. Да простит меня за крупный план случайная "модель", но, думаю, девушке волноваться о внешности повода нет, а это, так получилось, единственная фотография. Мы вознамерились попасть на представление "Бал скелетов" калининградского театра "Колесо", но устроители что-то напутали в программе, и мы неожиданно оказались на выступлении коллектива Jump Energy, который изначально заявлялся на другой площадке. Метаться было поздно, и мы с удовольствием посмотрели их "Extreme show". Кстати, старшему члену группы около 40 лет,а младшему всего 13! [youtube]nd9B4NPPhrQ[/youtube] Мне хотелось глянуть на выступления польского театра Scena C Wandering Silent Cinema и бельгийского MeliMelo&Compagnie "Iples Immobiles", но в шатёр первого не пускали после начала спектакля, а вторые несколько затянули начало, и толком посмотреть не удалось — рвался график (выступления на нескольких площадках проходили одновременно). Но одним глазком глянуть на бельгийцев получилось, хотя уловить сути спектакля не смогла:) Кстати, одна из российских зрительниц очень вписалась в антураж происходящего, на мой взгляд:) Словацкий коллектив Mirror Family с одноимённой программой запомнился чудесными зеркальными костюмами, поблёскивающими в лучах солнца. Перфоманс был динамичным — в виде прохода труппы из точки А в точку В. С актёрами можно было общаться и фотографироваться. Симпатичным было и представление российского театра Беспредел "Аюшки, вай-фаюшки", но больше костюмами, чем содержанием. Ребятам подпортил ситуацию проливной дождь, но рассмотреть прикольную розетку и Его Величество WiFi всё-таки получилось. Вот так примерно это было. [youtube]3QCtJYSRnfs[/youtube] Но "гвоздём" программы воскресного дня стал театр Wandering Orquestra из Испании с одноимённым спектаклем. Вообще, представления испанских коллективов практически беспроигрышны — тут всегда кипят страсти в национальном стиле, плюс юмор и экспрессия. Данное действие разворачивалось попеременно аж на трёх площадках, и зрители бодренько перемещались вслед за артистами, что стало очень кстати — петербургская погода была предсказуемо непредсказуема, и холод весьма ощутимо чувствовался. Правда, дождь смилостивился и отступил на полтора часа, пока шло представление. Труппа подошла со всей серьёзностью к делу и давала спектакль на трёх языках сразу — испанском, английском и русском, что в целом дало возможность и ощутить колорит, и понять суть происходящего. Небольшой симфонический оркестр получает долгожданное приглашение выступить на международном фестивале. Руководитель и дирижёр собирает свою команду. Музыканты бурно приветствуют друг друга после долгой разлуки, а заодно и вовсю искренне обнимаются и целуются со зрителями (которые, не привыкнув в России к такому интерактиву, первые мгновения пребывают буквально в шоке от этого). Уговаривают и солистку, ветреную жену дирижёра Ребекку, ехать с ними и заодно воссоединиться с любвеобильным супругом. Ревнивый муж, вместе с тем позволяющий себе (как выяснится позже) некоторые вольности, не догадывается о непостоянном характере жены, отсекает соперников, а некоторые шалости её покрываются остальными участниками коллектива. [youtube]29bDnPUH_7Q[/youtube] Удаётся и переубедить постоянно рефлексирующего коллегу не прыгать с крыши,а занять своё место в оркестре. И вот труппа в полном составе выезжает к месту выступления... где артистов никто не встречает. Выясняется, что по-рассеянности перепутали города: выступать нужно в Эдинбурге, а приехали, оказывается, в Петербург! Этот факт очень расстраивает оркестр, музыканты неистовствуют. Дирижёр призывает их к порядку с помощью пистолета и увещеваний, что публика то не виновата и должна увидеть достойное представление. [youtube]-QPA4jcmg3g[/youtube] Артисты извиняются перед публикой и приглашают пройти всех на основную сцену, где акустика соответствует их уровню. Там выясняется, что некоторых инструментов не хватает, да и сопрано отсутствует, поэтому прибегают к помощи аудитории. Общими усилиями исполняют номер. [youtube]gXCM5BMt_io[/youtube] Тем временем дирижёр замечает красивую девушку и не сдерживается, позабыв о супруге. Разъярённая Ребекка решает отомстить ему буквально "на месте", выбрав в качестве объекта мести симпатичного парня из зрителей. Мужу ничего не остаётся как умолять её не гневаться, для чего он даже исполняет ей соло серенаду о любви. Растроганные зрители присоединяются, запевая на голом энтузиазме стройным хором: "Ti amo, in sogno, ti amo, in aria, ti amo..." [youtube]cXcoZ-G4JCc[/youtube] Красотка Ребекка, было простив мужа, всё-таки решает ему не верить, обижается и исчезает в неизвестном направлении. Вспоминают былые обиды и другие музыканты, в итоге дирижёр остаётся всего лишь с одним своим верным другом, который в досаде восклицает, что опять всё происходит по стандартному сценарию — то есть, как всегда. Но шоу должно продолжаться, поэтому они стоически заканчивают концерт вдвоём и делают это столь проникновенно, что вот уже и публика включается и начинает петь:" Volare, oh oh! Cantare, oh oh oh oh! Nel blu dipinto de blu, Felice de stare lassù!" После чего зрители щедро кидают монеты в шапку музыкантам, что вселяет в последних уверенность в том, что они не пропадут и всё ещё возможно. И музыканты удаляются, чтобы вскоре воссоединиться снова... [youtube]5eRGHtvY_40[/youtube]
В общем, это было искромётно, позитивно и весело! Я абсолютно не пожалела, что не смотря на дождь и непогоду, оказалась на тех выходных в городе на Неве. Признаюсь, возникло стойкое желание на следующий год снова вернуться сюда и ещё более подробно ознакомиться с программой очередного фестиваля. Спасибо, Петербург!