Никогда не существовавший но, тем не менее, самый влиятельный и известный
из крестных отцов итальянской мафии, дон Вито Корлеоне, на самом деле носил
фамилию Андолини.
Корлеоне, это название сицилийского городка где он родился, которое американские таможенники, по ошибке, записали ему в метрику, вместо фамилии.
Когда Френсис Форд Коппола, искал на Сицилии натуру для своих оскароносных
фильмов, он разумеется, первым делом отправился на родину героя. Но Корлеоне
режиссера не впечатлил. В отличии от Савоки.
Игрушечные, будто собранные из специального, эксклюзивного LEGO домики, под нарисованным одним широким, уверенным мазком, небом.
Безлюдные, особенно если приехать достаточно рано, улицы.
В фильме есть эпизод, когда Майкл Корлеоне, впервые оказавшись на родине отца,
удивляется отсутствию на улицах мужчин. Вендетта, объясняют ему.
Сегодня, жители деревни, кажется уже не обязаны убивать друг друга по закону чести.
Они просто прячутся от надвигающихся толп туристов.
Ежедневные вторжения начинаются ближе к полудню, но и в ранние утренние часы,
можно наткнуться на передовые отряды интервентов,
сидящие по засадам, в ожидании основных сил.
Именно ранним утром, по живописному серпантину, мы заехали в Савоку, и оставив
машину на стоянке при въезде, пошли на приступ.
Порядком уставший карабинер, как и большинство его коллег, устало следит за
порядком. Бдит, неусыпно, чтобы ни одна иногородняя шина, не прошуршала по
перманентно полусонным улочкам.
Конечно, можно наплевать и на полимсена, и на запрещающий знак, и проехать в глубь деревни на машине. Выбрав неизбежный момент, когда ошалевший от рискованной и
непосильной службы герой, не надолго оставит свой пост.
Отвернется, подойдет к парапету..., чтобы судорожно затянувшись и пропев
вполголоса: "наша служба и опасна и трудна", бросить взгляд на беспорядочно
разбросанную внизу благодать, зачерпнув душевных сил для дальнейших подвигов.
Но право, по этим улицам, лучше побродить пешком.
А по некоторым, не то что не проехать, там даже рук не раскинешь, если вдруг
приятель навстречу, или девушка милая...
Все новоприбывшие, начинают знакомство с деревушкой со смотровой площадки,
откуда открываются захватывающие виды на холмы долины Агро и на церковь
Святой Лючии.
Церковь, вполне почетного, XIII века, но знаменита, совсем не замшелой древностью.
Именно здесь, Майкл Корлеоне, венчался со своей невестой Аполонией.
При фотографировании церкви, в кадр обязательно попадет блестящий,
особенно на солнце, силуэт мужика с профессиональной кинокамерой.
Мужик подписан — Ф.Ф.Коппола.
Конечно, можно поумничать позанудничать, о том, что с камерой бегал скорее
оператор, а не сам Ф.Ф, но разве в этом дело — композиция от этого не страдает.
Там же на площади, два пункта итальянского общепита — кафе и бар. На входе в
кафе висит огромный портрет дона Вито в исполнении Марлона Брандо. Так, чтобы
самый тупой и недоверчивый турист догадался — вот оно, то самое, культовое место.
На самом деле, с культом Крестного Отца, это кафе не имеет ничего общего, как
впрочем, и с культом еды. Другое дело, расположенный напротив, полускрытый в
зарослях деревенский бар.
Неизвестно как бар назывался и кто им владел до 1971 года — никому нет до
этого никакого дела. В знаменитом фильме, этот бар принадлежал сеньору
Вителли, отцу Аполонии, и именно здесь, Майкл Корлеоне попросил у него ее руку.
После выхода фильма, его владельцам уже не было нужды заморачиваться по
поводу громкого названия, и беспокоиться о посещаемости.
В Савоке сегодня проживает около 1500 жителей. Есть винный бар, пиццерия,
пекарня-кондитерская, недействуюшая синагога.
На мой взгляд — полный набор для полноценной жизни.
Есть еще монастырь капцуинов с музеем мумий 17 века. Некоторые мумии,
вполне эффектные и колоритные. Если и не совсем как живые, то как минимум,
живописные.
Жаль, нельзя фотографировать. Попробовали — тут же подскочил смотритель.
Я решил схитрить. Оставил Наташу внизу с айфоном, а сам, демонстративно
держа в вытянутых руках фотоаппарат и видеокамеру, предложил смотрителю
выити на улицу.
Подышать воздухом, покурить, за жизнь по...ть. Неизбалованный в тот день
посетителями парень, с готовностью вышел со мной.
Подышал, покурил, за жизнь по...л. Но не перестал, сука, наблюдать за
подключенными к камерам мониторами.
На вполне сносном английском, мужик поведал мне, что сам бы, с радостью
разрешил пару фото, но больно мол, строгое начальство.
И если я его правильно понял, некоторые экспонаты музея мумий, в прошлом,
его более мягкотелые коллеги — предшественники.
Становилось жарко, на улицах прибавилось туристов. На Савоку надвигалась
неумолимая сиеста
Как ни жаль, но пора было выдвигаться в сторону нашего отеля в Таормине.
Прощальный взгляд, протяжный вздох, полный отчаяния взмах.
Впрочем, оставался еще один пункт программы. Буквально в нескольких километрах
от Савоки, расположена крохотная горная деревушка Кастельвеккио Сикуло. Вполне итальянская, вполне колоритная.
В путеводителях написано, что главная достопримечательность Кастельвеккио —
церковь святых Петра и Павла, в строении которой прослеживаются черты
норманской, арабской и византийской архитектуры.
Указателей в Сикуло, как и повсюду на Сицилии, никаких. Спросить не у кого.
Немного побродили по деревушке, наткнулись на какой-то храм. Правда, в плане
архитектуры, церковь впечатляла не особо.
Обходить ее по жаре, никаких сил уже не было. Поэтому, быстренько объяснил
жене, что именно это, главная достопримечательность Кастельвеккио Сикуло.
А норманские, арабские, и византийские архитектурные признаки, просто с другого
ракурса надо прослеживать.
В принципе, могло и прокатить — ей тоже было жарко. Но тут, нас остановил странного
вида и поведения итальянец. Судя по всему, местный дурачок — энтузиаст.
Каким-то образом, не зная ни слова по английски, он сумел убедить нас в необходимости,
все же увидеть знаменитый собор, не взирая на зной, и объяснил как его найти.
А это, было совсем не тривиально. На выезде из деревушки, мы свернули на
узкую дорогу, конечно же без указателя. Дорога, больше похожая на слегка заасфальтированную тропку, была очень крутой и извилистой.
Ехал на второй передаче, не переставая думать, как разъехаться, если появится
встречная машина, потянет ли мой Фордик наверх, смогу ли я развернуться, и вообще —
туда ли я еду. Но оно, того стоило.
Построенная из красных, черных и белых камней церковь впечатлила с первого взгляда.
Не известно когда церковь построена, но уже в 1117 году, ее восстанавливали после землетрясения.
Возвращались той же дорогой, так никого и не встретив. На выезде из Савоки (на
самом деле, конечно на въезде, но я, каюсь, заметил по пути назад), установлен
прикольный монумент. Очевидно, отражает представления сицилийцев о мироздании.
Земля, разумеется не плоская, как у диких язычников, но и не какая-то скучная сфера,
а вполне себе самодостаточная пирамида.
Правда, вместо экзотичных слонов с китами, держит ее веселый, и, судя по игривой
позе, слегка обкуренный ослик. Как ему помочь я не придумал, просто дал затянуться.
Продолжение:
Сицилия Ч.2 Таормина и Кальтаджироне. Мопассан и Антонов