Это незамысловатый фотоальбом о прогулке по утренней и весенней Женеве, а точнее по северному (левому) берегу озера Леман, если смотреть с моста Монблан.
Я шел как раз от этого моста, весело махающего флагами всех цветом и мастей, после встречи с своим приятелем в кафе неподалеку. У меня была в этот день стыковка в Женеве, в которой от центра города до аэропорта всего минут 15-20 на поезде и я располагал еще 2-3 часами на прогулку. Чем не преминул воспользоваться.
Над озером стоял туман, но небо было чистое и обещало хороший солнечный день. Я пошел вперед по ближайшей набережной Монблан, которая чуть позже перетекла в набережную Вильсона, названную так в честь американского президента.
На одном из деревьев происходила какая-то непонятная суета, как-будто большие клопы или гусеницы поселились на нем с целью его погубить. Вся крона яростно качалась и казалось, что они собрались разорвать его на части...
В самом начале набережной привлекает внимание монумент под названием Брансвик. Как всем известно швейцарцы народ сугубо практичный и стараются зарабатывать буквально на всем. Так получилось и с этим монумент, который по сути представляет собой мавзолей почившего Чарльза II-го, графа Брансвика.
Этот, имевший не очень славную репутацию, но огромное состояние по всей континентальной Европе, и живший в 19 веке, господин, самым неожиданным образом решил завещать все свое огромное состояние славному городу Женева в обмен на то, что ему прямо в центре города воздвигнут вот такой монумент со львами.
Сделка была очень удачной для города так как Чарльз никогда не был женат и других наследников состояния просто не было... Это был не самый маленький перстень с бриллиантом, надетый на свои засаленные пальчики швейцарскими банкирами... Умер кстати Чарльз неподалеку от будущего момента в отеле Бо-Риваж.
Ну да бог с ним в самом деле. Продолжаем прогулку по набережной. Что Женева заставляет сделать точно, так это свернуть здесь голову набок и посмотреть на мир по-иному. Возможно неслучайно известный писатель Владимир Набоков, поселился именно здесь, на озере Леман...
Вокруг сквозь запахи и цветы играла свою музыку весна...
Было уже вполне жарко, скульптуры призывали прохожих разоблачаться и начать принимать на уютных скамейках солнечные ванные. С этим я решил немного повременить, выступив против своей природы конформистом и взяв пример с других адептов утреннего променада.
Ветра практически не было и на озере был утренний штиль. Корабли также пока не вышли на отшвартовку и пока плескались у берегов.
Мое внимание привлекала загадочная дама с веером. Она казалось бы, совершенно не замечала свою полуобнаженную соседку и куталась в длинное осеннее пальто. Впрочем, ей явно было в нем жарко и веер был здесь как нельзя кстати.
Всем свои видом она излучала таинственность и я даже обошел ее кругом, чтобы понять в чем заключается ее тайна. Но тайна тем и прекрасна, что никто кроме ее владельца или владелицы ее не знает. И в данном случае тайна также осталась скрытой. Будучи в Женеве, попробуйте ее разгадать, может быть к вам эта дама будет настроена более покладисто чем ко мне.
Насмотревшись на все эти фигуры, я пошел на ближайший причал. Что-то сильно тянуло меня к озеру, то-ли это были едва уловимые движения воды, то-ли птицы, выполнявшие свой утренний моцион.
Аккуратисты — лебеди, закончив чистку перьев, переходили к утренним упражнениям — разбегам на воде с переходом в короткий полет и почти сразу новое приводнение. Это было одновременно и мощно и очень красиво, так как сильно контрастировало с вялым штилем.
Обернувшись назад, я неожиданно увидел радугу. Как известно радуги без дождя не бывает, в воздухе должны быть капли воды. В этом месте дождь создавал работник порта, который зачем-то усердно поливал поверхность озера из шланга. Любопытствующие лебеди проплывали мимо.
Вокруг был настоящий штиль и тишина.
Пляжи были абсолютно пустые. Только птицы изредка выходили на пляж почистить перья или прогуляться.
В такие минуты хорошо работает фантазия. Если мир вокруг нас наполнен какими-то человеческими объектами, ум всегда хочет наполнить их каким-то движением и эмоциями, например, смехом детей весело скатывающихся по этой горке.
В глубине озера (если смотреть от берега) туман отступать не собирался. Я долго смотрел туда и даже ударился в далекие воспоминания почти 10-летней давности о годе жизни на берегу этого озера, с которым я был близко знаком. Возможно в этом все и дело, оно было для меня как близкий друг, с которым я увиделся после долгого перерыва.
Эти сантименты прервали утренние байдарочники проплывшие мимо.
Я обернулся к берегу и увидел, что солнце начало быстро захватывать территорию. Воспоминания про туман мгновенно остались где-то в туманной части памяти...
По разрисованной утреннем солнцем поверхности озера, чинно плавали лебеди.
Они сливались и переливались с отражениями домов набережной Женевы золотыми и белыми красками.
В одном месте под мостом вода стягивалась подобно материи едва не утягивая туда проплывающих мимо уток. Стягивалась она медленно и настолько красиво, что едва не утянула под мост мое едва тлеющее сознание... )
Но птицы создают все-таки главную динамику на Женевском озере. Их много и они все время придумывают что-то эдакое...
Насмотревшись на птиц и отражения на воде, я решил двинуться дальше. Все-таки одним озером весна в Женеве не ограничивалась...
Где-то чуть дальше от центра набережная перетекла в парк Mon-Repos. Русалка размышляла стоит ли ей соскочить со своего пьедестала и отправиться со мной туда на прогулку. Что-то все-таки ее удержало.
Здесь в городском парке "Мой Отдых" город уже совсем не ощущался.
Дороговизна Женевской классики с сочетании с аккуратно по-швейцарски подстриженными газонами, на которых росли ирисы и нарциссы, и прогуливающимся народом создавала антураж этого парка.
Но больше всего мне здесь понравились деревья. Пока на них нет листвы, можно разглядывать сложную геометрию системы веток, а сквозь них — окружающий мир.
Где-то в глубине прятался особняк, принадлежащий одному благотворительному клубу, которых много на берегах озера Леман.
Рядом мальчик играл грустную мелодию на флейте.
Прямо из зеленого газона к весеннему солнцу рвались крокусы.
А русалка (уже третья по счету) смотрела на стремительно исчезающий туман.
Было пора возвращаться — эта прогулка мне запомнилась... В концовке я обратил внимание на одну любопытную инсталляцию — Географический па-пуаз
Еще заметки про озеро Леман:
[[заметка не найдена]]
Весна в Весне
Лоза с Лаво ласкает Лак Леман легонько и с любовью...
Птицы Женевского озера и хлебная битва
Балетное шоу "Лебединое озеро" - соло, дуэтом и в группе