Теперь о скучном. К 25-летию Союза фотохудожников с пафосом представлена экспозици «Эволюция взгляда. 1991–2016». Ожидаешь, что сейчас увидишь откровения целой эпохи. Или хотя бы блестнящие работы журналистов “Русского репортера”. Возможно, лауреатов фотографических премий россйских фотографов двух минувших десятилетий... Куда там! Общественной или политической жизни в стране как бы и не существовало – ни митингов оппозици, ни маршев сторонников действующей власти... Ничего!.. Ощущение, что журнал “Советское фото” советского времени подняпрягся и выпрыгнул из гроба, чтобы потрясти посетителей банальностью тем и рутинностью приемов. Причем, фотографий – видимо-невидимо. Кураторы серьезно пропахали слой. А показать из загашников Союза оказалось почти нечего.
На открытии экспозиции – конечно, Андрей Баскаков и Александр Слюсарев. Первый – скорее общественный деятель от фотографии, второй – оригинальный интерпретатор своих поисков в светах и тенях. Потом идут кадры сборной солянки из регионов, включая семейные любительские снимки, детские беседки в виде космических кораблей, котики... Конечно, нашлось место и экспериментам в области мокрой печати – когда в бракованном отпечатке, если обладать искусствоведческим словоплетством, можно обнаружить художественные достоинства. Ну, и — то тут, то там разбросаны работы друзей друзей нынешней фотографической тусовки. Скромненько так, но со вкусом!..
И если бы не несколько работ Ляли Кузнецовой, Владимира Сёмина и Валерия Щеколдина, снятых совсем в другой эпохе – поэтому и безобидных с точки зрения организаторов, то ни о какой эволюции можно было бы и не говорить. Так, топтание на том же самом месте, где раньше стояло “Советское фото” – правильное по форме и бессмысленное по содержанию…
ПРОГУЛКИ ПО ФОТОБИЕННАЛЕ-16. Музей архитектуры имени Щусева
ПРОГУЛКИ ПО ФОТОБИЕННАЛЕ-16. Манеж, вперед в прошлое!..
ПРОГУЛКИ ПО ФОТОБИЕННАЛЕ-16. Манеж, ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
Анатолий Струнин