31.08.2015
Утром первым делом я пришёл к катамарану. Дима ещё спал. Я его разбудил, и мы отправились в кофейню. Восхитительный вкусный кофе, чудесное начало солнечного дня, море в нескольких метрах от меня и такие манящие яхты на его волнах – я был в нужном месте в нужное время.
Я снова расспрашивал Диму о яхтах и всём том, что меня интересовало в этом вопросе. После мы поднялись на катамаран. Я немного познакомился с его устройством и просто мог постоять на палубе, от чего захватывало дух. Катамаран плавно покачивался на волнах, и неимоверно хотелось отправиться на нём в плавание, управлять этим сооружением и двигаться вперёд, туда, где ещё ни разу не был. Довольный экскурсией, я сфотографировался напоследок на капитанском месте у штурвала и отправился за велосипедом в прокат.
День сегодня предстоял сложный, я хотел добраться на велосипеде до поселка Бели, что находился в 20 км. от города Црес, и найти там жильё. В принципе, с велосипедом можно было не усложнять, добраться туда на попутках, но мне хотелось быть более мобильным на месте и иметь возможность больше поисследовать местность в округе посёлка.
Без проблем взяв велосипед в пункте проката, я отправился в путь. Сразу скажу, что время для выезда я выбрал крайне неудачное – было около полудня, когда я по асфальтовой дороге начал подниматься в гору. Большую половину пути составлял непрерывный подъем, и с тяжёлым рюкзаком за спиной под палящим солнцем это была не самая лёгкая прогулка. Майка на мне очень быстро насквозь пропиталась потом, также быстро заныли плечи от рюкзака.
Достаточно скоро я сделал первый привал. Хорошо ещё, что я догадался взять с собой запас воды – пить хотелось нестерпимо. Но отступать не хотелось, я двигался дальше и дальше, подгоняя сам себя и предвкушая предстоящий спуск с горы. Дорога была очень красивая, постоянно открывались шикарные виды на море.
Скалистые берега острова, поросшие лесом, круто спускались к воде, которая блистала внизу и поражала своей прозрачностью даже с такого расстояния. Чудесный аромат южных сосен вперемешку с другими растениями пропитывал воздух, и я вдыхал его полной грудью, тем более, что это получалось непроизвольно – подъем в гору давал о себе знать.
Местами возле дороги попадались деревья инжира, и, сделав очередной привал возле одного из них, я подкрепился сочными и сладкими их плодами, пропитанными насквозь горячим солнцем. На одном из участков дороги в небе парили большие грифы, а в одном месте на обочине я видел небольшого мертвого хищного зверька, похожего на куницу (возможно, это она и была). Кстати, название хорватских денег – куна – и обозначает куницу. Ещё поразило то, что по всему острову я встречал очень много овец. Животные свободно бродили по горным склонам, и ощущение было такое, словно это самые главные жители острова — настолько свободно и самоуверенно они прохаживались. Рядом с посёлком Бели есть отель, который называется Трамонтана, а на эмблеме этого отеля изображена мультяшная овца с маской для подводного плавания. Собираясь в поездку, я видел этот отель в интернете, но, только приехав сюда понял, почему выбран такой странный, казалось бы, на первый взгляд, сюжет.
В общей сложности дорога до посёлка заняла у меня около трех часов. Как я и ожидал, очень приятной оказалась вторая часть пути, когда я преодолел самую высшую точку дороги и далее просто катился вниз с горы. На всём протяжении пути был хороший гладкий асфальт, и зачастую мне приходилось притормаживать перед крутыми поворотами, поскольку дорога, ведущая к посёлку, являлась ответвлением от основной, была намного уже её и достаточно сильно петляла среди деревьев.
Сам посёлок Бели расположился на вершине небольшой горы, возвышающейся над морем.
Небольшие домики, плотно облепившие скалу, образовывали настолько узкие проходы друг между другом, что порой назвать это улицей было нельзя – просто тропинки между домами, где-то заканчивающиеся тупиками и дверьми в какое-нибудь жильё, где-то выводящими на другие такие же тропинки через неожиданные арки, соединяющие дома.
В посёлке царил дух спокойствия и безмятежности, абсолютно отрешённого существования от внешнего мира, и только ресторан при въезде в посёлок напоминал, что это курорт, куда приезжают отдыхающие. Да и тот был практически пустой и настолько гармонично сливался с окружающим пространством, что ничуть не нарушал общую атмосферу уединённой деревушки.
Однако на этом очарование для меня закончилось, и началась суровая правда жизни). Я рассчитывал, что найду какую-нибудь комнату для жилья у местных жителей за небольшую плату, однако ожиданиям моим сбыться не было суждено. Во-первых, самих жителей на улицах я встретил очень мало, и во-вторых, все они, как один, в ответ на вопрос о комнате для ночлега мотали отрицательно головой. Два хостела, которые я там обнаружил, были закрыты, и, по совету одного из местных, я обратился в ресторан. Оказалось, что на втором этаже здания, где он располагался, был сделан небольшой отель, но цены на жильё там были для меня очень дорогими. За номер просили примерно столько же, сколько я отдал за ночёвку в Цресе – около 200 кун. Причём в Цресе это была трёхкомнатная квартира, а здесь – просто номер с кроватью. В отель Трамонтана, о котором я упоминал выше, я даже не заходил.
Решив не тратить больше время, я по узкой и очень крутой дороге, идущей вокруг горы, на которой находился посёлок, спустился к морю. Внизу, у подножия, был небольшой галечный пляж, на котором стояло несколько кафешек. Чуть дальше от береговой линии было с десятка полтора домиков, которые сдавались приезжим, однако цены там были ещё больше, чем наверху в посёлке – за дом с двумя комнатами и кухней хотели 50 евро за ночь. Тут же, рядом с домиками, находился кемпинг для машин, который был заполнен достаточно плотно. Здесь можно было набрать пресной воды, сходить в душ и в туалет, в небольшом магазинчике купить необходимые продукты питания. Покатавшись там немного и поняв, что никакого пристанища я себе здесь не найду, я решил двигаться вдоль берега дальше.
На спутниковых съемках, когда я разглядывал их перед отъездом, я видел две бухты недалеко от того пляжа, на котором находился – туда я и хотел попасть. К бухтам вела тропинка, проходящая по белым красивым скалам (видимо, отсюда и название этого посёлка). Вначале я прошёл по ней без велосипеда, замкнув его к дереву в кемпинге, а потом, разведав дорогу, вернулся и забрал его с собой. Конечно, карабкаться на камни с большим рюкзаком, велосипедом в одной руке и пятилитровой бутлей воды в другой не очень удобно, но особого выбора у меня не было. Да и потом, забравшись на скалу, велик можно было уже катить, а не тащить на себе.
Бухты были похожи одна на другую и образовались, скорее всего, в результате впадения в море сезонных ручьёв, стекающих с гор. В то время русло было пересохшее, однако, судя по всему, в период наполнения поток воды здесь достаточно большой.
И в одной, и в другой бухте чуть подальше от берега были построены небольшие домики, представляющие из себя что-то среднее между хижинами, собранными из чего попало и нашими небольшими дачами, которые делаются только для того, чтобы можно было где-то переодеться, пообедать и отдохнуть во время работы на дачном участке. Во второй бухте в таком домике жили люди и я, захотев уединённости, решил остановиться в первой.
Вначале я думал ночевать под вытянутой на берег и перевёрнутой вверх дном лодкой. Но потом, приподняв её и заглянув туда, решил от своей затеи отказаться. Неприятный плесневелый запах, грязная и пыльная лодка не вызывали никакого ощущения уюта и укрытия, а наоборот отталкивали. Походив вокруг домиков, я нашёл наиболее мне понравившееся место – деревянный настил перед входной дверью в дом, сверху защищённый наклонной односкатной кровлей, идущей от дома. Там я и устроился, растянувшись на досках вдоль стены. Никакого одеяла, а тем более, спальника, у меня с собой не было, хорошо ещё, что в магазинчике возле пляжа я нашёл туристический коврик. Денег он стоил неимоверных, качество было никудышнее, но я был ему бесконечно рад, поскольку без него мне пришлось бы спать прямо на голой земле. На ноги я положил рюкзак, сверху на плечи накинул кофту – и таким образом, забравшийся неизвестно куда и глядя на море, далеко за которым был мой дом, я заснул.
Ночью, как, и ожидал, было прохладно. Не могу сказать, что я сильно замёрз, но сыро, зябко и неприятно мне было наверняка.