1714 материалов по 491 объекту, 29 590 фотографий
- GPS
- Франция, 11 Rue François Rabelais, 92400 Courbevoie, Франция
Памятники Парижа. Икар и Икария Игоря Миторайя
Этот совет является частью дневника «Памятники и скульптуры Парижа»
И как закономерный итог всех этих душевных мук и страданий – личная драма на примере Екатерины, Островского, и Икара, по батюшке — Дедала. Впрочем, со временем человечество крылья себе всё-таки сотворило, пусть не из перьев, но из алюминия и прочих небиологических материалов, что гораздо надёжней. Хотя, но то лично моё мнение, классика выглядит лучше, особенно в мраморе или бронзе.
Пожалуй, только художнику под силу передать настоящую красоту нетленного образа человека с крыльями за спиной. И что б далеко не ходить за примером, обратим взор на скульптуры Икара (Ikare) с Икарией (Ikaria), что установлены в ближайшем пригороде Парижа — Дефансе (La Défense).
Автором этих поистине монументальных произведений из бронзы является польский скульптор Игорь Миторай (Igor Mitoraj 1944-2014). В его работах отчётливо прослеживается влияние классической школы, однако и элементы постмодернизма ему не чужды были, что он с успехом демонстрировал, отсекая своим скульптурам то руки, то ноги, то более значимые части, предоставляя им новые судьбы.
Как явствует из названия, Икар и Икария заимствованы из древнегреческой мифологии. Не стану рассказывать здесь всей истории, вероятно, читатель знает её лучше меня, однако напомню, что Икарией называется остров в Эгейском море, в окрестностях которого в своё время совершил неудачную посадку Икар. Однако у меня существует совершенно другая версия. Икар и Икария – это одно и то же лицо, но в разные интервалы времени. Откуда такие метаморфозы? – Спросит читатель. Отвечу, давайте разберёмся.
Посмотрите внимательно на фигуру Икарии. По некоторым признакам, то бишь грудь, она очень похожа на женскую. Рискну утверждать,что Икар до своего знаменитого перелёта был женщиной. А историки древнего мира потому всё переиначили, что сами были мужчинами, уж очень им не хотелось допускать на Олимп женщин. Всеми силами удерживали они гражданку от подвига, цеплялись за ноги, крылья ей портили, отраву всякую подсыпали, чем умышленно хотели вывести из строя её селезёнку и поджелудочную железу, о чём наглядно демонстрирует нам скульптура.
Однако полёт состоялся и только благодаря козням завистников, а не солнцу, что якобы воск растопило, он закончился неудачей. Икария до своего острова не долетела, разбилась бедняжка, утопла.
И тут на сцену выходит мужчина Икар, ведь надо кому-то примерять лавры. Его кандидатура в принципе всех устраивала, но был маленький нюанс — крылья. Их не хватало для убедительности, а взять их было негде, Икария то утонула. И тогда мужи древней Эллады решили вовсе отказаться от крыльев, а заодно и от рук, где оные крепились, посовещались меж собой и выдали свой вердикт Икару.
Мол,ты парень потерпи за веру, а мы тебе памятник поставим и легенду сочиним, её все школьники в пятом классе изучать станут, а вдобавок венок лавровый всенародно вручим и объявим день рождения твой нерабочим.
Согласился Икар конечно не сразу, но когда в процессе уговоров ему случайно и неумышленно снесли часть головы, разум его вышел на свободу и вскоре вошёл в тесный контакт с народом, познал его чаяния, после чего вернулся на место и утих. Праздник у древних греков состоялся, а мы с тех пор живём с наивной мыслью, что Икар был мужчиной.
Шерше ля фам – говорит нам история, а с ней и скульптуры Дефанса.
И последнее, у наблюдательного читателя, наверняка, возникнет вопрос, а почему статуя Икарии без головы? И здесь всё до банальности просто, так древние греки заметали следы, не хотели, что бы потомки знали свою героиню в лицо.
В стремлении покорить небо людям нет равных. Потому, вероятно, они остались без крыльев.
- Адрес:
11 Rue François Rabelais, 92400 Courbevoie, Франция
- Дополнительная информация:
Метро до станции La Défense, далее пешком до Большой арки, затем повернуть к Большому пальцу (Le Pouce de Cesar sculpture) и вы на месте.
Дешёвый ✈️ по направлению Париж
- 11 фев 2016, 21:13удалитьЗамечательно показали и рассказали! И современный Дефанс в качестве фона к скульптурам здорово выглядит!
- 11 фев 2016, 21:29удалить
ilonarigaнаписала 12 февраля в 06:13
Замечательно показали и рассказали! И современный Дефанс в качестве фона к скульптурам здорово выглядит!
Спасибо, Илона!
На территории Дефанса множество всевозможных скульптур, но эти, пожалуй, самые подходящие для этого места. Даже такие великаны здесь, на фоне небоскрёбов, смотрятся маленьким. Значит, есть ещё к чему стремиться. ) - 11 фев 2016, 22:19удалитьКак бы там ни было, статуи весьма украшают собой Дефанс!
- 11 фев 2016, 22:26удалить
Norisfoxнаписала 12 февраля в 07:19
Как бы там ни было, статуи весьма украшают собой Дефанс!
Вовсе не обязательно верить в мою версию, данные ещё не проверены раскопками.)
А что до статуй, то они впечатляют, чувствуется рука настоящего Мастера. - 12 фев 2016, 14:11удалитьКаждый раз, Сергей, Вы просто восхищаете своей внимательностью к деталям и интересным их толкованием! Прочла с большим интересом, спасибо
- 12 фев 2016, 14:16удалить
ksushashaнаписала 12 февраля в 23:11
Каждый раз, Сергей, Вы просто восхищаете своей внимательностью к деталям и интересным их толкованием! Прочла с большим интересом, спасибо
Оксана, спасибо за добрые слова!
Рад, что понравился рассказ. - 12 фев 2016, 17:35удалитьСергей, я получила огромное удовольствие от вашей версии!
- 12 фев 2016, 18:29удалить
Rainbowнаписала 13 февраля в 02:35
Сергей, я получила огромное удовольствие от вашей версии!
Спасибо, Таня!
Вот, решил таким образом вспомнить историю, пятого класса.) - 15 фев 2016, 22:14удалить
ivankutchinнаписал 16 февраля в 07:11
Интересная версия. Стоит подумать.
А заодно переписать учебник истории за пятый класс.)) - 15 фев 2016, 22:31удалить
1499Sergeyнаписал 15 февраля в 22:14
А заодно переписать учебник истории за пятый класс.))
Ну, с переписыванием я бы не спешил. Не все так однозначно. Женщины они же все немного того, с крыльями. А летают, в основном, мужчины :) - 16 фев 2016, 15:45удалить
ivankutchinнаписал 16 февраля в 07:31
Ну, с переписыванием я бы не спешил. Не все так однозначно. Женщины они же все немного того, с крыльями. А летают, в основном, мужчины :)
Однако без женщин жить на свете нельзя, и не важно при этом, с крыльями они или нет.) - 16 фев 2016, 15:19удалитьНедавно погуляла с вами, Сергей, по Люксембургскому саду, а сегодня по прекрасному району Дефанс. Скульптуры, установленные там, будят воображение и фантазии, они необычны, но тем еще больше привлекают внимание.
- 16 фев 2016, 15:41удалить
Omiteнаписала 17 февраля в 00:19
Недавно погуляла с вами, Сергей, по Люксембургскому саду, а сегодня по прекрасному району Дефанс. Скульптуры, установленные там, будят воображение и фантазии, они необычны, но тем еще больше привлекают внимание.
Татьяна, всегда рад Вашей компанией. Надеюсь, прогулки продолжатся. - 17 фев 2016, 00:11удалитьмоя версия — статуя символизирует человека достаточно уже развитого, так как он уже отказался от своей головы. При этом сил подняться в небо еще недостаточно, крыло насколько я вижу то-ли подбито, то-ли несовершенно. Не говоря уже о руке, которая тащит человека за ногу по всей видимости обратно на землю или в подземелье. По сути это некая метафора вечной борьбы добра и зла, темного и светлого, вечно идущей в душе человека, а также выражение дуальности мира (как ее видит человек). То есть если суммировать — Икар был достаточно развитым, чтобы отказаться от головы, но все же недостаточно так как он не смог отказаться от дуальности... плюс статуя-женщина и статуя-мужчина также подтверждают по сути идею дуальности, чтобы Икар взлетел их надо объединить )))
- 17 фев 2016, 00:27удалить
Donnicoнаписал 17 февраля в 09:11
моя версия — статуя символизирует человека достаточно уже развитого, так как он уже отказался от своей головы. При этом сил подняться в небо еще недостаточно, крыло насколько я вижу то-ли подбито, то-ли несовершенно. Не говоря уже о руке, которая тащит человека за ногу по всей видимости обратно на землю или в подземелье. По сути это некая метафора вечной борьбы добра и зла, темного и светлого, вечно идущей в душе человека, а также выражение дуальности мира (как ее видит человек). То есть если суммировать — Икар был достаточно развитым, чтобы отказаться от головы, но все же недостаточно так как он не смог отказаться от дуальности... плюс статуя-женщина и статуя-мужчина также подтверждают по сути идею дальности, чтобы Икар взлетел их надо объединить )))
Интересная интерпретация. Почему-то вспомнилась голова профессора Доуэля. Ну, там всё понятно, голова была образованной и потому жила сама по себе, без тела, но так, чтобы тело без головы — это надо уж очень сильно постараться, хотя, кто знает, как там в будущем будут обходиться с этим предметом.) Одно можно сказать наверняка, душа художника — это потёмки, и где голова и всё остальное — не разобрать.)