1714 материалов по 491 объекту, 29 590 фотографий
- GPS
- Франция, Париж, Люксембургский сад
Памятники Парижа. Торговец масками Захария Аструк
Этот совет является частью дневника «Памятники и скульптуры Парижа»
Правда, иногда встречаются очень рьяные «любители» прекрасного, их простой осмотр почему-то не удовлетворяет, им подавай более тесное общение. В результате, как правило, страдают только памятники и скульптуры. Что делать, культура ещё не окончательно добралась до всех слоёв общества. Некоторые только начинают её познавать. Хорошо было древним грекам, вышел на Форум, а там тебе Гераклы с Аполлонами и Венеры стоят, прививают культуру. Впрочем, и у них, вспоминая отсутствие рук, с этим делом не всё было гладко. Однако вернёмся на землю в Люксембургский сад.
Не буду рассказывать, кто и для каких целей разбил его, о том поговорим отдельно, при случае, а лучше обратим внимание на памятники и скульптуру. Например, на «Торговца масками» Захария Аструка. Я не случайно выбрал именно это произведение. В Торговце, как отмечают многие, удачно воплотилась связь культуры с народом. Попробую объяснить. Но вначале несколько слов об авторе.
Захария Аструк (Zacharie Astruc 1835-1907) – был французским журналистом, а ещё скульптором, композитором и поэтом, он являлся знаковой фигурой в культурной жизни Парижа конца XIX столетия, дружил с Эдуардом Мане и был лично знаком со многими представителями столичной Богемы. Живописные работы Аструка были на самой первой выставке импрессионистов. Однако славу ему принесла скульптура и, пожалуй, лучше об этом говорит его «Торговец масками».
Это произведение появилось на свет в 1883 году и вскоре заняло своё почётное место на одной из аллей Люксембургского сада, став, таким образом, ближе к народу. Что позже сыграет с ним злую шутку.
Полагаю, все знают, что такое аллегория в искусстве. Люди творческие, как правило, мыслят весьма туманно и только аллегориями – некими художественными образами, которые сами себе и рисуют, подменяя ими действительность.Так они видят мир. Не может художник, если он настоящий, просто изобразить предмет, будь то пустой стакан или маска, в нём обязательно присутствует аллегория. Порой, глядя на то или иное произведение, так и хочется крикнуть: «Маска, я тебя знаю!» Но проходит минута, другая, а аллегория, как и положено даме, начинает напускать на себя тайну и теперь совершенно другой видится образ, а за ним и другие сюжеты. Одним словом – аллегория. Однако пора нам добраться и до Торговца.
«Торговец масками» — это аллегорическое произведение, в котором прослеживается всё многообразие и торжество культуры, её преемственность, выраженная посредством масок, изображений конкретных выдающихся людей Франции XIX, и начала XX столетия. А в фигуре мальчика, продающего на ярмарке маски, прослеживаются черты самого автора произведения, когда он был ребёнком.
В его вытянутой руке, как некий факел, озаряющий путь, находится маска Виктора Гюго – светоча истины и свободы. Кстати, поначалу скульптурный мальчик, этот Гаврош из Отверженных, держал ещё три маски, они свисали с его правой руки. То были Леон Мишель Гамбетта (1838-1882) – видный политический деятель, Шарль Франсуа Гуно (1818-1893) – композитор и Теодор де Банвиль (1823-1891) – драматург, журналист и писатель. Увы, неизвестные и совсем некультурные люди похитили их в своё время. Но у основания памятника остались другие.
Это живописец — Эжен Делакруа (1798-1863), писатель Оноре де Бальзак (1799-1850), художник Жан Батист Коро (1796-1875), писатель Жюль Барбе д’Оревильи (1808-1889)
Следом идут Александр Дюма-сын (1824-1895) и Гектор Берлиоз (1803-1869), а за ними — скульптор Жан-Батист Карпо (1827-1875) и композитор Габриэль Форе (1845-1924)
Такой он этот аллегорический продавец масок, как сегодня сказали бы – популяризатор культуры. Что ж, думаю «Торговец масками» на то не обиделся бы. Эх, ему бы ещё вернуть украденное…
И последнее, к пожеланию прилагается план-схема сада. Под точкой с номером 15 находится наш Торговец. Не проходите мимо, приобщайтесь к культуре.
- Дополнительная информация:
Метро до ст.Одеон (Odеon)
Поездом RER до ст.Люксембург (Luxembourg)
Пешком от бульвара Сен-Мишель (Boulevard Saint-Michel) к центру сада
Сад открыт каждый день, но часы посещений зависят от времени года
Вход свободный
Дешёвый ✈️ по направлению Париж
- 7 фев 2016, 22:23удалитьКакой интересный памятник! Спасибо, Сергей, что показали!
- 7 фев 2016, 22:30удалить
Norisfoxнаписала 8 февраля в 07:23
Какой интересный памятник! Спасибо, Сергей, что показали!
Лена, спасибо, что составили нам компанию! - 8 фев 2016, 14:32удалитьПриобщилась! :-) Спасибо, Сергей! Мальчик так хорош, загляденье просто!
А по поводу аллегории сразу идёт на ум незабвенный анекдот — туристический :-)
В Брюсселе у Писающего Мальчика турист спрашивает у гида: А он просто так писает или этим что-то выражает? - 8 фев 2016, 17:07удалить
Larysa27написала 8 февраля в 23:32
Приобщилась! :-) Спасибо, Сергей! Мальчик так хорош, загляденье просто!
А по поводу аллегории сразу идёт на ум незабвенный анекдот — туристический :-)
В Брюсселе у Писающего Мальчика турист спрашивает у гида: А он просто так писает или этим что-то выражает?
Меня что удивляет, у Писающего мальчика постоянно толпы народа, а у Торговца — ни души. Казалось бы, там, где собраны все столпы французской культуры. должно яблоку негде упасть, а тут всё наоборот. Парадокс получается, и что же он выражает, в чём смысл... ))) - 12 фев 2016, 22:38удалить
Larysa27написала 8 февраля в 12:32
В Брюсселе у Писающего Мальчика турист спрашивает у гида: А он просто так писает или этим что-то выражает?
Лариса, я так посмеялась! Спасибо, не знала этот анекдот )) - 8 фев 2016, 15:24удалитьПостояла, посмотрела и пошла бы дальше. А тут заставили задуматься!
- 8 фев 2016, 17:08удалить
Maynurнаписала 9 февраля в 00:24
Постояла, посмотрела и пошла бы дальше. А тут заставили задуматься!
Признаться, и мы прошли мимо, но вернулись, заинтересовали маски. - 12 фев 2016, 22:37удалить
Maynurнаписала 8 февраля в 13:24
Постояла, посмотрела и пошла бы дальше. А тут заставили задуматься!
Майнур, я точно так же. Иногда только спустя время понимаю, что по-незнанию прошла мимо чего-то значимого. - 8 фев 2016, 19:22удалитьГуляла по Люксембургскому саду, но только после вашей, Сергей, заметки поняла, что я почти ничего не видела. Фантастика — такое количество скульптур в небольшом по размеру парке.
- 8 фев 2016, 19:27удалить
Omiteнаписала 9 февраля в 04:22
Гуляла по Люксембургскому саду, но только после вашей, Сергей, заметки поняла, что я почти ничего не видела. Фантастика — такое количество скульптур в небольшом по размеру парке.
Говорят, большое видится на расстоянии. Вероятно, надо вначале пройти мимо, а затем, со временем, вернуться. Но лучше, мимо не проходить. )) - 12 фев 2016, 22:38удалить
1499Sergeyнаписал 8 февраля в 17:27
Говорят, большое видится на расстоянии. Вероятно, надо вначале пройти мимо, а затем, со временем, вернуться. Но лучше, мимо не проходить. ))
Хорошо, что Вы не прошли мимо, Сергей, и нам рассказали. - 12 фев 2016, 22:45удалить
ksushashaнаписала 13 февраля в 07:38
Хорошо, что Вы не прошли мимо, Сергей, и нам рассказали.
Оксана, спасибо, что присоединились к прогулке.