Где-то в синем-пресинем море на зеленом-презеленом острове есть гора, а на той горе стоит прекрасный-распрекрасный дворец. Вот вам и традиционное начало сказки, а в реальности...ну, кто же думал, что именно так всё бывает и в реальности!
В нашем отеле на Корфу работали сразу несколько туроператоров из разных стран, и абсолютно у всех в экскурсионной программе присутствовал Ахиллеон. Это не удивительно, поскольку за пределами Керкиры — главного города на острове, не так уж много архитектурных памятников. Точнее сказать, Ахиллеон здесь единственный в своем роде — настоящая неожиданность среди прочих нерукотворных природных достопримечательностей Корфу.
В первый же вечер мы поинтересовались предложениями у нескольких туроператоров, и выяснилось, что абсолютно все впихивают посещение Ахиллеона в общую обзорную экскурсию по острову, не понятно зачем насыщенную до предела. Разброс цен тоже "позабавил": одна и также программа стоила у русскоговорящих гидов 70€, а у всех остальных 40€, правда без оплаченных входов на "объекты". Видимо, русские туристы богаче всех ;-) Или ленивее, в плане изучения иностранных языков.
Провести всего час, бегом-бегом в составе группы, в настоящем королевском особняке, построенном Габсбургской семьей, нас не устраивало совершенно, хотелось всласть погулять, посидеть в кафе с панорамными видами и провести в Ахиллеоне хотя бы полдня. Так что мы решили ехать туда сами, на обычном городском транспорте. Благо, из Керкиры в деревню Гастури идет автобус №10, причем довозит до самых ворот особняка. Полчаса в дороге, и все дела. Вход 8€, а никакой русскоговорящий гид вовсе не нужен, так как за дополнительные 3€ можно воспользоваться аудиогидом. На этой радостной ноте покончу с сухой полезной информацией, и — добро пожаловать в страну прекрасного.
Автобус весело катил вдоль моря, потом начал забираться в гору, вокруг царила полная идиллия. На язык так и просится слово "сельская", хотя никаких сел или возделанных полей, вроде, видно не было. Правда, попался по пути какой-то оптовый рынок, опять чуть не написала "колхозный" :-) Торговали там исключительно луком и чесноком, и весь товар был связан в большущие косы, отчего простецкие палатки смотрелись необычайно живописно. Словно это и не рынок вовсе, а декорации к какому-нибудь фестивалю.
Деревенька Гастури показалась, лишь когда автобус подъехал к конечной остановке. Несмотря на то, что от столичной Керкиры это место отделяют не более 10 км, Гастури совершенно затеряна в окружении оливковых рощ и сосновом лесу, покрывающем склоны горы. Она уединенна до такой степени, что кажется, на много вёрст окрест ничего в мире больше не существует.
Удивительно, но этот покой царит в деревне даже в настоящее время, несмотря на то, что теперь здесь постоянно толкутся туристы, ибо почти никто из отдыхающих на острове не отказывается от посещения главной его "жемчужины" — дворца императрицы Сисси.
Однажды побывав на Корфу, императрица Австрии Елизавета была очарована его красотой. Большая любительница путешествий, Елизавета по достоинству оценила изумительные природные пейзажи и мягкий климат здешних мест. Поэтому после трагедии в Мейерлинге, случившейся в 1889 году, именно Корфу показался Сисси идеальным местом для королевского особняка.
Елизавета искала на острове, в уединении Гастури, покой после смерти своего сына, кронпринца Рудольфа. Её особняк построили быстро, он был готов уже в 1892 году, и получил свое название в честь любимого античного героя императрицы – Ахиллеса.
Шесть лет подряд Елизавета Австрийская приезжала на Корфу весной и осенью, проводя время в своём дворце. Все здесь, по её задумке, наполнено атмосферой мифологии и истории. Шестьдесят мраморных статуй украшают залы, террасы и сады дворца.
Большинство скульптур являются копиями работ, хранящихся в Археологическом музее Неаполя и музеях Рима, в частности, в галерее Бургезе.
В парке расставлены статуи древнегреческих героев.
В тени галерей прячутся бюсты философов, а под ярким солнцем выстроились девять муз Аполлона, три грации и муза "христианской философии" .
Центральное место занимает статуя умирающего Ахиллеса, созданная в 1884 году Эрнстом Густава Хертер, по личному распоряжению императрицы Елизаветы. Отважный герой пытается вытащить стрелу из своей пяты, на лице застыла предсмертная мука.
Возможно, Сисси видела в смерти мифологического героя нечто общее с гибелью собственного сына — он ведь так же казался полон сил и неуязвим, и точно так же его смерть виделась нелепой, непредсказуемой случайностью.
Увы, очень скоро, в 1898 году и самой Елизавете суждено было погибнуть столь же нелепо и непредсказуемо от руки итальянского террориста. После этого её дворец на Корфу приобрёл кайзер Германии и Король Пруссии Вильгельм II.
В память о Елизавете, Вильгельм II установил у парадного входа статую "Печальная Сисси"..
Вот только умирающий Ахиллес совсем не пришёлся кайзеру по вкусу. Вместо этой скульптуры Вильгельм II велел установить громоздкую статую могущественного и полного сил Ахиллеса, являвшегося символом кайзеровской Германии.
По распоряжению кайзера на памятник была нанесена надпись "Великому греку от великого немца". Впрочем, эта надпись была удалена после Второй Мировой войны, да и сама статуя перекочевала на дальнюю террасу сада, снова уступив центральное место тому Ахиллесу, которого здесь хотела видеть печальная Сисси.
Однако, есть в Ахиллеоне и третье изображение мифологического героя. Это картина, размеры которой составляют 4 Х 10 метров, работы художника Франца Маца.
Роскошное полотно "Триумф Ахиллеса" находится внутри дворца, и среди множества картин итальянских и австрийских художников, оно, безусловно, самое значительное, заметное и известное.
На картине изображен победоносный Ахиллес на фоне стен Трои. Герой мчится на колеснице, к которой привязан убитый Гектор.
Кроме изображений Ахиллеса и древнегреческих богов во дворце можно увидеть уникальные предметы и личные вещи, принадлежавшие членам императорской семьи.
Сохранились ювелирные украшения Сисси и оригинально декорированная мебель авторской работы. Дизайном помещений занималась сама императрица. Она оборудовала столовую в стиле Ренессанс и даже позаботилась о наличии во дворце курительной комнаты.
Среди вещей Вильгельма II наибольшее внимание обычно привлекает особый вращающийся стул в форме седла — кайзер любил восседать на нем во время официальных приемов.
Ещё несколько фотографий внутренних помещений дворца:
Во внешнем оформлении Ахиллеона присутствуют черты одновременно нескольких стилей. Здание неоклассическое с элементами романтизма и готики, а также римского и дорийского зодчества. Тем не менее, все эти стили вполне гармонично сплетаются воедино, и окружённый кипарисами дворец на холме выглядит изысканным и каким-то очень здесь уместным.
Красоту дворца Ахиллеон, вкупе с его великолепными императорскими садами и множеством античных статуй, дополняют местные окружающие пейзажи. Почти отовсюду открывается бесподобный вид на Ионическое море, и даже если не интересоваться Ахиллеоном, как музеем, здесь можно найти прекрасное место для прогулок и для спокойного душевного отдыха.
Осмотр деревни Гастури тоже может быть отличным дополнением к посещению дворца. Это не займёт много времени. Извилистая главная улица проходит мимо нескольких домов, сразу за которыми простирается сосновый бор. Неподалеку от дворца расположена небольшая католическая часовня и несколько кафе.
Одно из них имеет огромную террасу, практически смотровую площадку. Отсюда видна Керкира, очертания старой крепости и бесконечная морская даль.
Вкус шоколадного мороженного с мятой, пение птиц и горячий, но свежий морской воздух в очередной раз заставили порадоваться тому, что мы не стали связываться с организованной экскурсией, и можем наслаждаться дивным местом, никуда не торопясь.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Почему-то я ждала от тебя именно такой реакции на картину. Сама такая же. Нет бы прекрасной композицией любоваться, а я Гектору сочувствую и только на него смотрю...