В нашем чудесно-небольшом провинциальном городке под жарким флоридским солнцем живет столько людей, сколько бы проживало в трех Суздалях. Только вот территориально город не обхватить и пешком не пройти — дома ровным слоем размазаны по пространству в четыре десятка квадратных километров. Город является побратимом калифорнийского Сан-Франциско и носит прозвище Sunrise City (Сан-Франциско называют Sunset City). Называется это чудо географии Форт-Пирс.
Есть часть материковая, и две островных. На материковой расположен исторический центр, все полезные городские учреждения, университеты и магазины-мастерские-кинотеатры. Аренда домов здесь ниже, чем на острове, да и контингент поэтому соответствующий — преимущественно темнокожий. “Бледнолицых” здесь вообще меньшинство, да оно и не удивительно, ведь рядом находится государство Гаити, откуда бегут и бегут в подходящую по климату Флориду. Увеличивая, конечно, количество неучтенного населения в арифметической прогрессии.
Как и во всей Америке, полиция здесь свое дело знает и хлеб ест не зря — за последние пару десятков лет город из практически самого криминального в стране (а именно финалист 1990-го года), стал уютной колыбелью для зажиточных и не очень пенсионеров, прогревающих свои тела на пляжах и спускающих деньги в местных барах.
Вот мост на один из островов. Разводной, потому что мачты у многих яхт не могут под ним пройти. Второй мост просто заранее построили повыше.
Но мы не туда, нам нужно, для начала, исторический центр увидеть. Исторический он, конечно же, чисто символически, ведь сама дата основания города — 1901 год. Но, тем не менее, это одно из старейших образований во всей Флориде, названное по имени укрепления во время Второй Семинольской войны.
Конечно, за один раз мы все не охватим — пусть территория города не так уж и масштабна, но концентрация интересных местечек здесь довольно высока.
Вот, например, старый Сити-Холл города, который отработал своё с 1925 по 19995 год.
Одно из первых круговых движений в штате, призванное сохранить хрупких пешеходов в целости. В качестве изваяния — рыба-меч, которая здесь водится и регулярно попадается удачливым рыбакам.
Основной бар города и променад рядышком.
С барами у нас вообще, стоит признать, вполне неплохо. Разные заведения на любой вкус. Основной контингент, как может показаться — престарелые байкеры. Так вот, это не кажется, это так и есть. Повсюду эти смешные старцы в коже на дорогих байках (стоит признать, что любой байк в Америке стоит на порядок дороже, чем подержанный автомобиль, чего уж говорить о «Харлеях»).
“Паркинг” для не одной сотни корабликов и яхт
Железная дорога, которая проходит прямиком через центр города. Это вообще какая-то непонятная американская фишка — что ни город, то рельсы в самом неожиданном месте. Причем частенько поезд останавливается и стоит не один десяток минут, а почему нет? Ещё и длиннее российских эти поезда прилично, мне кажется, поэтому и проезжают медленно, если и едут. Гудки этих паровозов слышны на весь город, особенно радостная побудка на рассвете.
Церковь номер раз. Вот эти забавные табло с буковками, без которых не обходится ни один маломальский американский фильм, — реально существующая и забавная штука, которая используется везде, от церквей до магазинов. Каждый день специально обученный человек выходит и составляет новую цитату из какой-нибудь священной книги. Это одна из тех смешных работ, на которую я бы подписалась, наверное.
Церковь номер два (нет, я не понимаю, чья она, но, кажется, гаитянская как раз таки. Именно в гаитянских церквях люди не стоят столбами, а поют «аллилуйя» и радуются, как в фильме про Бенджамина Баттона).
Одно из центральных зданий города, отданное сейчас под магазины и галереи.
Океан же, конечно!
А это — океанская стройка. Сейчас уже почти все достроено в разных частях города, но еще недавно в самом разгаре была строительная кампания, призванная спасти город от постоянных затоплений и волн. Какие-то чудесной инженерной мысли волнорезы ставили, дамбы и прочие лихие конструкции.
И, чтоб уж не заскучать при виде всей этой приятности, братья наши меньшие, коих здесь очень немало.
Гордая цапля, соблюдающая правила перехода
Не менее гордые ибисы, ничего не соблюдающие, но милые до невозможности
Суровые пеликаны, привлечь которых можно только едой (но тогда уж берегись)
Голубая цапля — редкая здесь, по сравнению со всеми, гостья. Красавица из красавиц!
Океанские чайки и кулики — видовое буйство на любом пляже
Разноцветные павлины, которые ведут себя, как индейки. Нет, они не местные жители, их здесь, кажется, много-много лет просто разводят. Основное развлечение этих красавчиков — блокировать движение автомобилей на дороге между их домом и заброшенным садом. Никто не нервничает, все ждут. Нет, сигналить тоже все боятся, потому что их непредсказуемые мозги могут вообще в ступор впасть или отказаться поддерживать жизнедеятельность — как потом быть?
Весенне-летние герои дорог и тротуаров. Морскими видами не порадую, но вот наземные — пожалуйста. Если видишь, что рептилия в беде — спасаешь любой ценой. Если она обедает — лучше не мешай, а то зашипит.
И героиня любой статьи — белка обыкновенная (или не обыкновенная, поди там разбери!). Без этих грызунов не обходится, наверное, ни один квадратный метр площади с деревьями или кустарниками. Или машинами. Вон она, на колесе
Белка, которая карабкается на пальму, переплевывает одним махом любые достопримечательности города!
Пока этой красоткой я закончу статью, но еще продолжу в ближайшее время!