Причем здесь контрабас? Уверен, что Вы получите исчерпывающий ответ ближе к концу этой курьезной заметки.
Дело было так. В разгар летнего курортного сезона я несколько дней провел в Римини, который считается главным пляжным местом Италии. В этом небольшом приморском городке количество русскоговорящих просто зашкаливает. Поэтому и в гостинице, где мы остановились, две администраторши с Украины совсем не удивили нас. В первый же день одна из них, узнав, что мы собираемся на пляж, провела небольшой, но очень важный инструктаж. Оказывается, после 5 часов вечера охрана и обслуживающий персонал пляжей покидают свои рабочие места, и в более позднее время никто ни за что не отвечает. Поэтому брать на море деньги, документы, телефоны, фото, видеокамеры и прочие вещи, с которыми жалко будет расстаться, она категорически не советовала. Лучший вариант – идти на пляж с пустыми карманами. И ещё — находясь в воде, надо внимательно следить за своими пожитками, оставленными на берегу. Потому как пляжные воришки вмиг похищают вашу одежду с вашими же сумками-пакетами заодно и, убежав на безопасное расстояние, начинают изучать содержимое своего улова.
Вооруженные такой ценной информацией, мы вернулись обратно в номер, набили под завязку сейф ценными, как нам показалось, вещами и налегке потопали на пляж. Там еще оставались одиночные купальщики, и по их контурам стало ясно, что Адриатическое море в этих местах достаточно мелкое. Для того чтобы нормально поплавать, надо было заходить в воду на приличное расстояние. Начинало смеркаться, и без присмотра оставлять свою одежду на песке или брошенных лежаках становилось опасно. Поэтому мы двинулись вдоль линии прибоя искать какой-либо пирс, где можно было раздеться и сразу нырнуть в воду. В этом случае идущий по причалу человек будет хорошо виден с моря.
И вскоре нам повезло – ставшее уже почти черным море разрезал очень длинный и еще более черный пирс. Когда же подошли к нему, наша радость ощутимо угасла: все это гидротехническое сооружение по периметру было обнесено сеткой-рабица, а вход на него преграждала высокая закрытая на замок дверь. Однако проверка на прочность сеточного ограждения убедила нас: не надо сильно напрягаться, чтобы его снизу отогнуть и просунуть в образовавшееся отверстие свою одежду, спрятав её на деревянном настиле пирса. Пройдя по воде метров пятьдесят от берега, так и сделали.
Вдоволь накупавшись, мы изъяли вещи из такой импровизированной камеры хранения, оделись и вернулись в отель, поделившись на стойке с администратором нашим «ноу-хау».
Последний день пребывания в Римини всецело был отдан пляжному отдыху. А вечером меня вновь неудержимо потянуло в объятья ласковых вод Адриатики. Возникла, правда, небольшая проблемка: воздух на побережье достаточно влажный, поэтому за ночь мои плавки могли бы и не высохнуть. Что же было делать в ситуации, когда одновременно хотелось и купаться, и плавки оставить сухими? Я думаю, что Вы легко прочитали мои мысли: надо идти купаться без плавок, т.е. голышом. Тем более освещение на пляже отсутствовало.
У кромки воды я снял с себя всю одежду, и мой темный силуэт прошелся по воде вдоль пирса метров двадцать, привычным движением руки отогнул сетку, поставил на пол свои сланцы, а на них водрузил шорты и футболку. Купание в этот вечер было незабываемым, как будто последний раз в жизни. Я раскачивался на волнах, заплывал за причал и возвращался обратно. Полное отсутствие одежды дарило моему телу необычные и приятные ощущения. Насладившись водными процедурами по полной программе, я подплыл к тому месту, где оставил свои вещи, и встал на дно. Далее просунул руку под сетку и вытащил … только сланцы. Больше там не было НИ-ЧЕ-ГО! Финита ля комедия!
Ну и как теперь, скажите мне, добираться до своего номера в отеле? Темнота ведь присутствовала только на пляже, а дальше все очень хорошо освещено: и первая линия отелей с массой шумных ресторанчиков вокруг них, и оживленная улица Америго Веспуччи, и через дорогу моя гостиница. А в холле меня встречает администраторша с ключами. Надеюсь, она бы поняла ситуацию. Но там же, наверняка, будут расхаживать и мои соотечественники — постояльцы гостиницы, да еще, не дай бог, с малолетними детьми. И что делать: прикрыть тазобедренный сустав одним сланцем спереди, а другим сзади, далее мелкими перебежками и как можно незаметнее преодолеть этот тернистый путь?! Ужас! Жуть! И полный аут!!!
Как-то сразу вспомнился чеховский «Роман с контрабасом». Антон Павлович все-таки был великим гуманистом, потому и оставил героине возможность укрыть свою наготу в просторном футляре от музыкального инструмента. Я же, покрутив головой по сторонам, не смог найти какое-либо сносное прикрытие для себя. Положение могло стать катастрофическим, если бы не одно «но». И это «но» заключалось в том, что купаться я пошел не один, а со своим приятелем-соседом по номеру, которому повезло больше. Он не только положил свои вещи под сетку намного дальше от берега, чем я, но и прикрыл их черным пакетом, что бы они сливались в единое целое с темным настилом. Видя мое незавидное положение, приятель быстро оделся и поспешил в гостиницу, чтобы взять большое банное полотенце и принести мне.
А пока он бегал туда и обратно, к пирсу пришла молодая шумная кампания и начала откупоривать бутылки местного «Спуманте». Мне же ничего не оставалось, как продолжить водные процедуры, скрывая отсутствие плавок в глади морской. Вскоре сосед принес мое спасение. Не обращая внимание на любителей ночных пляжных посиделок, я, как ни в чем ни бывало, поднялся из воды, обмотался полотенцем и, выйдя на сушу, обулся в сланцы. Похоже, что никто и не заметил пикантной ситуации.
Такая вот история приключилась со мной. Хотя футляр от контрабаса, будь он у пирса, навряд ли помог бы в данном случае. Ну, скажите, кто бы захотел надрываться и нести в нём мое отнюдь не тощее тело?