«Санта Лючия» в первую очередь напоминает мне песню, спетую незабываемым итальянским дискантом:
В лунном сиянии море блистает
Ветер попутный парус вздымает,
Лодка моя легка, вёсла большие,
Санта Лючия! Санта Лючия!
Робертино Лоретти вырос, его высокий детский голос изменился и «Санта Лючия» стала звучать по-другому.
Железнодорожная станция в Венеции тоже называется «Санта Лючия». Это конечная станция на железной дороге Милан-Венеция и последняя остановка удобного ночного поезда из Вены.
Первое знакомство с Венецией для многих туристов начинается на площади у вокзала Санта Лючия с потрясающим видом на Гранд-канал.
Раньше на месте бетонной коробки вокзала стояла церковь, в которой нашла покой одна из самых любимых и почитаемых святых в Италии мученица Луция Сиракузская – покровительница слепых. Девушка обратилась в христианство, дала обед безбрачия и отказалась от помолвки. Жених не простил этого: он обвинил невесту в принадлежности к христианству и донес об этом императору. В те времена христиане преследовались за их веру. Луцию пытали и обезглавили. Мощи святой Луции были похищены из города Сиракузы и хранятся в Венеции теперь уже в другой церкви — святого Иеремии.
По количеству церквей Венеция превосходит все европейские города. На венецианских островах расположено сто пятьдесят церквей.
Мы вернулись в Венецию из Падуи и на вокзальной площади услышали другую знакомую мелодию. К мосту Скальци двигалась шумная и яркая, почти карнавальная процессия.
Шествие остановилось у церкви Скальци перед мостом. Эта церковь с белоснежным фасадом получила свое название по имени «босоногих» кармелитских монахов, устав которых отличался особенной строгостью — кармелиты должны были жить в отдельных кельях, постоянно молиться, соблюдать строгие посты, в том числе полностью отказаться от мяса, а также значительное время проводить в полном молчании. Церковь имеет второе название — Санта Мария ди Назарет и знаменита тем, что в ней похоронен последний дож Венеции.
Маскарадные костюмы молодых людей, поющих и танцующих в тот день на улице в районе Каннареджо ни с чем не спутать.
Это музыкальное шествие, так похожее на венецианский карнавал, называется «Харинама» и переводится как «имя бога». Совместное воспевание святых имен бога позволяет кришнаитам достичь гармонии внутри себя и в обществе. Новички в кришнаизме считают, что своими действиями выполняют волю божества, проповедующего единство и любовь.
Итальянские мальчики выросли и их песни изменились. Священная Маха-мантра (великая мантра) состоит из самых сокровенных имен этого бога, и звучит как-то так:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Считается, что тот, кто услышит Маха-мантру, автоматически освобождается от своих грехов, а если сам повторяет ее, то постепенно постигает суть божественной любви.
Кришнаиты, поклонники индуистского бога, экзотичны. Их необычные наряды декоративны, песни мелодичны, а танцы заразительны. Их можно встретить не только в Венеции, но и по всему миру.
Однако, эти симпатичные ребята на улице итальянского города проповедуют образ жизни, несовместимый с нравственными нормами христианского мира, столицей которого в четвертом веке стал Рим.
Вот рассказ Кришны о самом себе: «Я Яма, Бог смерти... Я всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей».
Согласно легенде, когда Кришна открыл своему ученику Арджуне свой истинный облик, то вызвал у него ужас и страх: «Я вижу, как ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю вселенную своим собственным сиянием... видя эту дивную и ужасную форму все планетные системы приходят в смятение... Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами. Подобно им, я тоже прихожу в смятение... Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих ликов и устрашающих зубов».
Реакция кришнаита на демонический облик своего бога Кришны абсолютно противоположна тем чувствам, которое испытали святые апостолы во время преображения Иисуса Христа.
В наши дни многие увлекаются теософскими системами и восточными учениями, исследующими божественную реальность. Новые религиозные движения несовместимы с христианством, а люди, разделяющие учения этих движений, а тем более способствующие их распространению, сами отлучают себя от христианства и православной Церкви.
Много веков назад апостол Иоанн предупреждал христиан: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».