О, эти краски мира. Практически каждый путешественник охотится за ними, каждый путешественник ищет гармонию, причем не только красок, но и того, чтобы эти краски сочетались и с прочими органами чувств, а также мыслями и ощущениями.
К примеру, непередаваемые ощущения, когда стоишь в Намибии, в Долине Смерти, и наблюдаешь не только природный абстракционизм черного, оранжевого и синего, но и слышишь неторопливый шелест сползающего с дюны песка, обоняешь нагретый солнцем раскаленный воздух, пробуешь слегка пыльный ветер на язык и чувствуешь, как под его воздействием песчинки массируют голые икры, и еще дополнительно думаешь о том, сколько веков здесь все неизменно, и впитываешь природную энергию.
Или любуешься на искренне танцующих на праздник Джоши в едином порыве калашей в ярких необычных нарядах, и музыкальное задорное сопровождение комбинируется и с тактильным, вкусовым и обонятельным восприятием влажного холодного воздуха, опускающегося со снежных вершин Каракорума, задумываешься о том, как получились европеоидные лица посреди центральной Азии, и, опять же, принимаешь энергетику природы и человеческой энергии.
Или, например, гуляешь по узким улочкам Хереса, после дегустации этого самого хереса, наслаждаешься динамично меняющимися бликами от виноградной листвы, образующей крышу над этой улочкой, а на языке — сладко-терпкий вкус местного вина, в ушах — шелест листвы, на коже — легкий теплый ветерок, а нос воспринимает свойственную только Хересу смесь запахов от винограда и плесени из подвалов до камня и хамона, И мысли, естественно, о той уникальной культуре, которая сложилась в Андалузии, и энергия винограда, стен, солнца и людей поступает со всех сторон.
Увы, фотографии не надут общего ощущения места. Но каждый фотограф с нежностью относится к своим фотографиям, потому что лично для него — это не просто краски на экране или в фотоальбоме, а воспоминания. Воспоминания ощущений. Воспоминания мыслей. Воспоминания энергии.