«Ау!!! Немцы!!! Где вы???», — примерно так нам хотелось крикнуть в центре Ганновера. Что-то случилось с матушкой Европой. И вы, наверное, догадываетесь, что именно. Толерантность. Болезнь всей Европы. Пришлые не хотят ассимилироваться с местной культурой, они приносят свою, и подчас далеко не культуру. Где стою, там и пью, и курю, и плюю. Поэтому надо быстренько все запомнить пока что-то осталось, потому как нет уверенности в том, что лет так этак через 50 все останется в своем неизменном виде.
Ганновер. Добрые и хорошие союзники оставили от города 10%. За что? Трудолюбивые немцы, как могут, восстанавливают свое историческое наследие. За что?
Понятное дело – война. Но война и без того уже была проиграна.
Я хочу запомнить настоящую Германию. С приветливыми и добрыми людьми, а не с дежурной улыбкой «Danke schon» только за то, что ты что-то купил.
Ау!!! Немцы, где вы? Я люблю свою Родину, люблю Россию, люблю Германию. Не люблю негативных фотографий, порой очень правдивых. Поэтому простите меня, что их не будет в моих отчетах. Негатива и так слишком много в нашей непростой жизни.
В центре Ганновера «квартал красных фонарей». Что поделать? Бизнес. Спрос рождает предложение.
В Ганновере есть так называемая «красная нить». Ее вы можете видеть на первой фотографии. Пешеходный маршрут из 36 городских достопримечательностей.
Ее длина 4 километра 200 метров. Кто-то, наверное, ее измерил. И начертил.
Вот и ходят туристы с фотоаппаратами всех мастей по этой самой «красной нити». Интересно, внесут когда-нибудь 37 достопримечательностью вышеупомянутый квартал и проложат ли туда красную дорожку. Похоже, что да. Чем не достопримечательность?
Лично у меня сложилось впечатление, что истинные немцы перебрались в свои небольшие деревеньки и городки и живут там своей тихой и размеренной жизнью. А мегаполисы отдали на откуп пришлым всех мастей. «Сатана там правит бал. Там правит бал».
Церковь Аегидиенкирхе или же Aegidienkirche осталась можно сказать живым памятником той ужасной войны. Памятник жертвам войны и насилия. Было принято решение не восстанавливать этот архитектурный шедевр.
Маленькая скульптура – это смирение. Смирение от чего? Может, вы знаете.
Шедевр Ганновера – Новая Ратуша на буковых сваях и металлическим, наверное, каким-то символом.
Стрелец с мужским достоинством. Как же без него. Никак нельзя. Неправильно поймут. Надо бы еще и второго рядом поставить, с яблоком.
Мои любимые фонтаны.
В Новой Ратуше есть лифт. Очень уникальный лифт. Он наклонный и повторяет форму купола. Все желающие на нем могут посетить смотровую площадку.
Футуристическое офисное здание, где я ходил, ходил, фотографировал, фотографировал, искал, искал немцев, да так и не нашел. Наверное, уже было поздно и они все уехали в свои маленькие городки. Здесь им делать сейчас нечего.
И все-таки не дает мне покоя тема войны. Как бы я этого не хотел.
«Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны...»