Любая смерть — это трагедия. Однако, если погибает что-то мелкое, относящееся к тварям дрожащим, её не так жалко — малявок в природе предостаточно. Мелочь умирает и вновь нарождается в больших количествах, тогда как что-то большое и крупное появляется не часто и в муках.
Слоны, жирафы, львы, бегемоты и носороги живут вместе с нами на суше. По большому счёту их уже не много, однако у человека есть возможность их изучать. Мы многое знаем про тигров, про зубров, а также про большую африканскую пятёрку.
А киты? Кит ведь тоже животное — это вовсе не рыба. Наука шагнула далеко вперёд, но тем не менее мы мало что знаем про китов, а то, что нам известно, повергает человека, хозяина природы, в лёгкий трепет.
Киты переговариваются находясь за тысячи километров друг от друга. Один кит может плавать у берегов Антарктиды, другой возле Гренландии. Пообщавшись, они координируют планы и устремляются навстречу друг другу.
Но почему киты выбрасываются на берег? Никто опять-таки ответа не знает. Возможно у них сбивается некая система координат, ибо мир напичкан радиоэлектроникой.
По телевизору часто показывают подобные репортажи. Где-то в Австралии на сушу выбрасывается сразу несколько китов. Люди, чтобы как-то им помочь, начинают поливать их водой. После приезжает большая машина, и, зацепив канатом, поочерёдно перетаскивает китов в море. Хепи энд!
В предпоследний день нашего туристического пребывания на Сахалине мы отправились на экскурсию на мыс Великан, чтобы полюбоваться природой. Мыс Великан находится всего в двух часах езды от Южно Сахалинска, однако дорога туда очень плохая и сильно разбитая. Грунтовка, проложенная ещё японцами, идёт сквозь лес и через перевал. Добраться туда сложно, соответственно, мыс Великан место глухое и безлюдное.
Там на одном из пляжей мы обнаружили мёртвого кита. Размером бедняга был около 4-х метров. Скорее всего на сушу выбросился детёныш. Произошло это в шторм примерно за неделю до нашего визита, но, даже если представить, что мы были бы рядом, как-либо помочь бедолаге мы бы не смогли. Вес кита по моим оценкам достигал нескольких тон. Техника на пляж пройти бы не смогла, впрочем, её поблизости и не было.
Одним словом, на мысе Великан произошла трагедия, но при этом в природе всё взаимосвязано. Прав был Высоцкий: ...конец мой — еще не конец: конец — это чье-то начало
Медведь, почувствовав добычу, уже отгрыз у кита часть морды, и оставил на туловище свои когти. Но конкуренты у косолапого конечно найдутся — когда мощная китовая оболочка вскроется, на пиршество слетится целая стая чаек. Их птичий базар совсем рядом. Говорят, если кит погибает в море, на этом месте около 20 лет кормятся жители подводного мира. Вначале едят одни, затем другие, и в пищу им поэтапно уйдёт абсолютно всё. Примерно так всё произойдёт и на берегу.
Я же, стоя возле китовой туши, невольно представлял, что передо мной не кит, а погибшая подводная лодка. Внутри, за толстой оболочкой находился какой-то разум, некий другой вариант развития жизни, нежели человек.