Перед тем как попасть на Гроте Маркт пройдемся по Железной улице (IJzerenleen). Ее считают парадным входом на площадь. Название железная она получила благодаря металлическим поручням, которые остались до сих пор. За них швартовались корабли на канале, который тут протекал. И уж раз с этой улицы началось описание площади, то продолжить его стоит упоминанием о Доме старейших (Schepenhuis).
Здесь собирался совет старейшин, поэтому это здание считается первой Ратушей города. Построен он в 13 веке и до начала 17 века здесь проходили заседания городского управления. С 2000 года разместился под этой крышей Городской музей искусств. Коллекция музея рассказывает о мастерах изобразительного искусства Мехелена 16 века. Большинство работ написаны на религиозные сюжеты, одним из крупнейших в собрании является полиптих из 16 панелей, с изображением легенды о святом Викторе. Также музей располагает собранием деревянных скульптур важнейших святых католической церкви, работы неизвестного мехеленского мастера.Первое, что увидишь, завернув за дом Старейшин будет Кафедральный собор святого Румольда (Sint-Romboutskathedraal), точнее его не самая красивая часть трансепт. С этого места трудно разглядеть все его величие. Поэтому пройдем дальше и вот перед нами башня — грандиозное сооружение высотой 97 метров. Изначальный проект в 167 метров был не достроен по банальной причине недостатка средств. Наверх можно забраться, преодолев 532 ступени. Собор посвящен ирландскому миссионеру святому Румольду, принявшему мученическую смерть в окрестностях Мехелена. Точная дата смерти неизвестна, предположительно это случилось между 580 и 655 годами. Реликварий с мощами святого Румольда расположен в центре алтаря. Из начального убранства собора ничего не осталось из за пожаров и противоборствующих иконоборческих движений. Сейчас в интерьере собора присутствуют произведения 16-17 веков.
Перед собором стоит памятник Маргарите Австрийской, которая прожила в Мехелене 23 года. Судьба этой женщины печальна. Два ее брака закончились смертью мужей. А начиналось все так хорошо. Молодая девушка, как и многие дочери королевских кровей, выходила замуж по политическому расчету своего отца. Избранником был принц Испании Хуан. Незнакомые молодые люди сразу понравились друг другу. После свадьбы в этом доме воцарилась любовь и взаимопонимание, жаль ненадолго. Принц умер от лихорадки, а зачатый до этого ребенок родился мертвым. После неудачного второго брака Маргарита переехала в Мехелен, где стала штатгальтером Испанских Нидерландов. Все свое время она посвятила воспитанию племянника будущего императора Карла 5.
Окинем взглядом площадь. На противоположной ее стороне стоит здание Ратуши. Комплекс состоит из двух частей: здания суконных рядов с беффруа и Дворца Большого совета. Строительство началось со здания суконных рядов в 13 веке. Во время строительства доходы от продажи сукна резко упали и здание не было достроено. Об этом говорит двухметровая толщина стен, что означает, что предполагалось возвести более высокое здание. Беффруа так же не достроили, перекрыв его временной крышей. Это времянка находится там до сих пор. Здание большого совета начали возводить в 16 веке, а закончили только в 20. Из деталей фасада обращает на себя внимание, сидящий на троне Карл 5, а со стороны улицы девятнадцатиколонная аркада и искусно разукрашенные ворота с деревянной статуей Святого Ромбо, через которые можно пройти в маленький уютный двор со статуей "Мать и ребенок" Е. Вейнантса. Внутрь Ратуши можно попасть с экскурсией и увидеть изящный гобелен 16 века, сделанный в Брюсселе и изображающий "битву в Тунисе". Еще одно интересное место это палата совета. Деревянная работа в стиле ренессанс была сделана во время Первой мировой войны мехеленскими столярами, чтобы избежать депортации в Германию.
Рядом со зданием Ратуши еще одна скульптура с интересной историей. Это кукла Сигнорка (Op Signoorke), «родившаяся» ещё в 1647 году. Изначально она называлась "Грязный жених" и олицетворяла грубых и пьяных мужей, третирующих своих жён. Поскольку в те времена развод запрещался, хотя бы куклу подвергали символическому наказанию за грехи этих людей.
Два основных здания площади оставляют в тени остальные строения. А посмотреть есть на что. Многие из них украшены замысловатыми фигурами. Одна свинья на карнизе дома чего стоит.