На грузовом судне с Таракана в Нунукан.
К дню приплытия в Таракан мое знание индонезийского языка, бахасы-индонзии было достаточным, чтобы найти в городе грузовой — не пассажирский — порт, поопрашивать людей, моряков, узнать, какое судно куда идет и отыскать нужное — на новый остров, Нунукан, совсем уж близкий к границе с Малайзией.
(Мне подумалось, что Калимантан — остров, делящийся между максимальным количеством стран — тремя: Бруней, Индонезия, Малайзия — пусть знатоки поправят меня, если не так).
И вот снова — мир подтвердил свое изобилие — без проблем нас взяли в судно, хоть и места было почти ничего.
Мы ждали отправления, ждали ночи и прилива, судно стояло уже под завязку груженоя, но по колено в грязи: отлив.
Моряки учили меня бахаса-Сулавеси и бахаса-Багис — это языки других суб-народностей Индонезии, и наконец, в 7 вечера мы отплыли.
А какая посудина нас везла! Просто крошечная, вся заваленная коробками, грузом, и в трюме, и на крыше, и там, где был небольшой проход для сна — тоже коробки. Даже окно капитана было завалено коробками и вперед по курсу он смотрел сквозь межкоробочную щель.
Так и дремал я на коробках, полночи, а полночи глазел на звезды да на раскаты грома вдалеке. Потом была гроза, сколько-то времени.
Скорость — небольшая, узлов 8 всего, 120 км прошли за 15 часов (с учетом зависания на стоянке).
Из всех приборов — только компас! Подумать только, а капитан еще и на Сулавеси на этом корыте ходит.
Получается, плыли всю длинную, 12тичасовую экваториальную ночь и еще немного (как раз ровно 70 лет назад немцы подписывали договор о капитуляции, а мы вот плыли, с креветками и грузом, с Таракана — в Нунукан).
На завтрак — креветки, и наконец мы в Нунукане.
Так что еще один мой план — прокатиться на грузовом судне по Индонезии — можно считать выполненным.
Из Нунукана до Малайзии тут рукой подать, но опять нужно плыть: дорог-то нету, и сухопутной границы между странами нет, а виза индонезийская уже заканчивается сегодня.
Но сегодня воскресенье, морского сообщения с соседней страной нет, нужно ждать завтрашнего дня. Надеюсь, индонезийские пограничники не оштрафуют меня за однодневную просрочку визы.
С Днем Победы, Калимантан!
А вашему вниманию — некоторые фото с деревянной посудины, которая послужила нам и транспортом, и ночлегом и защитой от грозы, и дала пищу в ночь с 8 на 9 мая.
с капитаном: