Проходя мимо завода аккумуляторов,
вспомнил историю, которую рассказывают старожилы Саратова про работавшего на этом заводе дядю Колю. Ходил он обычно в телогрейке и валенках, был компанейским и добрым человеком, помогал соседям рубить дрова и любил напевать вслух.Послевоенное время было тяжелым, но люди были терпимее друг другу, жил дядя Коля возле завода, где сейчас стоят безликие пятиэтажки.
Вместе с ним жила его жена Сима, да и хоть называли его дядей местные подростки, было ему меньше 25 лет. А вот внешность у него была оригинальная, редко можно встретить нанайца в здешних краях. После войны где-то в 1948 -1949 годах приехал демобилизованный Николай из Хабаровского края вместе с другом поступать в Саратовскую консерваторию, да и остался здесь жить. Консерваторию он не закончил, зато познакомился с молодой девушкой, студенткой Саратовского Государственного университета. Работал на станкостроительном заводе, в драмтеатре Театр меценатства русских купцов, а затем перебрался на свинцово-аккумуляторный завод. Говорят, что он пытался устроиться на работу артистом и спеть арию Ленского, но эта его мечта не сбылась.В начале 1954 года дядя Коля уехал из Саратова. Не прошло и десятка лет, как на советской эстраде взошла новая звезда с песней "А олени лучше". Люди старшего поколения, и я в том числе, помним своеобразного певца Кола Бельды, такой творческий псевдоним взял себе Николай Иванович Бельды (1929 — 1993), дядя Коля с аккумуляторного завода.
Даже в современном Саратове когда пройдёт дождь или снег, то это ЧП городского масштаба. Начинаются многочисленные пробки, аварии и прочие "радости". А в заснеженном Саратове середины прошлого века снега бывало гораздо больше, особенно на его окраинах, где жил и работал Кола Бельды. Может когда он пел, что
- И трамвай — хорошо,
- И троллейбус- хорошо,
- И метро — хорошо,
- А олени лучше!,