Вот и прошла моя первая зима на Камчатке!
Тихой, незаметной поступью прокралась, еле слышно одаряя морозами в некоторые дни и недели. -10 -15 почти не чувствуется, -20 -25 -30 появляются сосульки на ресницах и шарфе при ходьбе. Вроде и суровая: не выйдешь на улицу хорошо не одевшись и не укутавшись, но мягкая – ни существенных перепадов температур, ни неожиданных климатических явлений.
Как же, как же – спросите вы? А разве не говорили о суровости Камчатки и диких снегопадах, заносящих все вокруг?
Да нет, что вы! – это у них там – в Петропавловске, у моря, может в Мильково или где-то на севере, но точно не у нас.
Скрытый в самой глубине Срединного хребта, подогреваемый своими термальными источниками, Эссо радует своих жителей и гостей поселка мягким климатом и каким-то неизменным спокойствием, поглощающим все вокруг.
Сначала хочется укрыться этим гостеприимством как одеялом: пусть идут они дни своим чередом, похожие друг на друга, как в любом другом маленьком уединенном поселке.
Потом хочется сбежать: подальше, подальше – ты же на Камчатке — здесь столько возможностей для поиска приключений, а ты еще ничего не испытал и ничего не видел.
Но зима на Камчатке – не время для побега (автостоп – не вариант, да и в палатке даже с зимним спальником особо не поночуешь). Разве что, для размеренного похода – по парку с рюкзаком наполненным провиантом и лыжами наперевес. Пройдешь 5-10-15-20 км и обязательно наткнешься на какую-нибудь избушку охотника или кордон Быстринского природного парка. Обязательный минимальный набор: печь-буржуйка, стол и нары – можно погреться, отобедать и переночевать. Что еще для счастья надо?
Но такое нам приходилось проделывать разве что на зимних каникулах: ведь официально мы на работе (хоть и добровольной), а значит каждый день должны приходить в офис, если, конечно, нет никаких поездок по территории природного парка.
А выезды случаются: иногда небольшие на несколько часов или полдня: помочь что-нибудь привести-отвезти-построить-покрасить.
А иногда и побольше: до недели. Например, подежурить на кордоне, или что поинтереснее: поехать поискать водопад у подножия Ичинского вулкана, порыбачить в научных целях или провести зимние маршрутные учеты следов зверей.
Каждая задача по своему привлекательна, но в любом случае, дополнительной наградой являются виды, пейзажи тебе открывающиеся, и дальние просторы, которые не факт, что сможешь увидеть летом.
Ведь, пока лежит снег, на снегоходе можно забраться даже в самые далекие и труднодоступные места, в которые летом придется пробираться не один день и с большими усилиями.
Ну а чего стоит один только искрящийся белый снег, сияющий в лучах веселого зимнего солнышка, красиво подсвечивающего окружающие сопки и вершины старых потухших вулканов, спящих не одну тысячу лет.
И, конечно, просто радость движения и адреналин, врывающийся в кровь.
Ради одного только этого можно любить эту камчатскую зиму и природный парк, в котором мне посчастливилось волонтерить аж целый год!!!
Впрочем, мое время только начинается. Да и зима закончилась только официально…
Так что мы еще повоюем….