Сейчас мы спустимся по рыбному пути.
Откуда рыба на Мертвом море? Все просто. Рыба была, когда все это было одним океаном. Ушел океан, ушла и рыба. Но тут, на горе Сдом, где веками на дне моря оседали останки морской флоры и фауны, , остались окаменелости со следами рыбы, кораллов и ракушек.
Только найти их нелегко. Для этого надо найти и раскрошить комки глины, называемые луковицами Лота.
Я и раньше обращала внимание на камни.
Целые стены серовато-прозрачной соли с прожилками каких-то минералов покрыты толстым слоем прессованного песка.
А через десяток метров, как углы радиатора, торчат ребрами цветные камни. Острые концы мергеловых плит напоминают разноцветные вертикальные колонны, цвета зеленой глины, красного песка и известняка.
Кое-где следы текущей лавы. Или причудливые формы, созданные усилиями воды и ветра.
А вот тут видно, как волны прессовали песчинки в камень, впрессовывая кое-где ракушки и мелкую рыбешку.
Очень много провалов и пещер, вход в которые запрещен без проводника, хотя бы потому, что никто не знает, что и как там изменилось после последних дождей. Соль же!
Но вот приспособление для спуска, если что. Значит, сюда можно спуститься с проводниками. В большинство пещер спускаться запрещено. Опасно.
Еще один пример: на камнях годовые кольца, как на дереве.
Мало того, тут полное разнообразие цветов: желтый песчаник и белый известняк. Серая, похожая на лед, соль. Темно серый похож на базальт, а уж как называются розовые, бордовые, красные и коричневые камни, я уж и не знаю. Попробуйте сами посчитать, сколько тут цветов.
Всего-то 4 часа дня, еще светло. Но солнце уже окрасило горы в розовый цвет, появились вечерние тени.
Мы прощаемся с птичкой, верно сопровождавшей нас всю дорогу. Зовется птичка каменка, но не обыкновенная, а каменка-монах. Черно-белое оперение и в самом деле напоминает монашеское одеяние.
Вот и все, мы едем домой. А вам в подарок я привезла целую серию лунных пейзажей. Наслаждайтесь