Предыдущая заметка здесь Пном Кулен. Колыбель Камбоджи, место Силы
Отдохнув день от однотипных экскурсий по храмам на водопадах Кулена, решили сегодня посмотреть самые интересные и знаменитые храмы (Малый круг) и закончить на этом своё пребывание в Сием Рипе.
И так храмов насмотрелись — дай Бог...........(Дай Будда).
Рассвет решили встретить в великом Ангкор Вате. В 5-00 уже ожидали нашего тук-тукера мистера "Чандру".
Но тот подвел, не приехал. Телефонные звонки этому мистеру не помогли.
Не беда! Тут же ловим первого проезжающего тук-тукера.
Ценник по Малому кругу оказался негуманным, торг был неуместен.
.
Пришлось договориться со вторым попавшимся тукером за стандартные 16 баксов.
И вот мы уже через 15 минут езды в 5-30 встречаем рассвет в Ангкоре!
Народ рассаживается на ступеньках пруда в предвкушении.
Интересным является то, что каждый, кто приезжает встречать рассвет на Ангкор – Вате считает, что именно он, единственный, встал так рано и приехал на место съемки.
К сожалению, это не бывает так.
В таком восхитительном месте просто невозможно оказаться одному.
Сотни людей сидят, стоят и лежат в ожидании этого рассвета.
Самым лучшим местом для съемки считается, конечно, пруд.
Тысячи людей направляют объективы фотокамер вдаль на горизонт.
Всё светлее и светлее становится небо. Всё четче становятся очертания храмовых комплексов.
Погода была пасмурная, солнечные лучи еле пробивают облака.
Но всё равно, красота!
Этот открывшийся глазу пейзаж никогда не оставит никого равнодушным.
Это чудесное зрелище, а особенно чувство восхищения запомнится навсегда.
Это место вызывает приятные чувства. Душа наполняется светом и теплом вслед за окружающим пейзажем.
Проходим мимо распускающихся в пруду лотосов.
Ангкор Ват в переводе с кхмерского означает "город-храм".
Это самый популярный и известный объект из всего храмового комплекса Ангкор.
Ангкор Ват представляет собой часть храмового комплекса г. Ангкор в индуистском стиле, который был древней столицей Камбоджи вплоть до XV в.
На сегодняшний день он сохранился лучше других храмов, расположенных на территории г. Ангкор. Храм Ангкор Ват даже изображен на государственном флаге Камбоджи.
Построен храм в период c 1113 по 1150 гг. при правлении короля Сурьявармана II (посмертное имя – Парамавишнулок) и, по одной из версий, возводился, как усыпальница для него.
В 1351 и 1431 годах сиамские войска захватывали г. Ангкор.
Во время последнего нашествия город был разграблен и пришел в упадок.
Явлением для мировой культуры Ангкор Ват стал в начале 1861 года, когда французский путешественник Анри Муо в составе исследовательской экспедиции нашел комплекс г. Ангкор. Правда, информация об Ангкоре существовала и ранее, но по тем или иным причинам, не стала общеизвестной.
Так, 1850 году город Ангкор описал в своих наблюдениях, побывавший здесь, французский священник Шарль Эмиль Буйево. Есть сведения, что еще раньше здесь были португальцы.
Комплекс имеет протяженность с запада на восток на 1,5 км, а с севера на юг, на 1,3 км.
По периметру территорию храма окружает ров с водой шириной 190 м, образуя как бы остров квадратной формы.
Главный вход на остров расположен с западной стороны, и осуществляется по каменному мосту через ров.
К храму от главного входа ведет широкая дорога из каменных плит, которая начинается и заканчивается несколькими крестообразными площадками, окруженными нагами (змееподобные мифические существа).
Площадки имеют три уровня, на самый верхний — устанавливался трон короля.
По обе стороны от дороги расположены здания библиотек, имеющие по четыре входа каждая.
Храм представляет собой пирамиду, состоящую из трех уровней, ориентированную на запад. Несмотря на довольно сложную конструкцию, строительство его велось от центра к периферии.
С какой стороны на него не смотреть – всегда видны только три башни из пяти, что является чудом архитекторского искусства и по настоящее время.
Три уровня храма, по верованиям кхмеров, представляют три стихии: воздух, землю и воду.
Перед входом на первый уровень, имеющий размеры 215 на 187 м., установлены три башни.
Этот уровень очень информативен, т.к. здесь много изображений и панно различной индуистской тематики.
Всего в галерее первого уровня расположены восемь гигантских панно высотой 2 метра и длиной около 1000 м.
Изображения на данных панно "цитируют" основные эпизоды из популярных и по сей день древнеиндийских эпосов "Рамаяна" и "Махабхарата".
Некоторые части барельефа так отполированы миллионами рук, так что похожи на черный мрамор.
Боги изображены в соответствии с их атрибутами: Вишну (верховный бог) имеет 4 руки и сидит на гаруде, Шива (верховный бог) сидит в позе лотоса, на лбу третий глаз; Кубера (бог богатства) – с тремя ногами и одним глазом; Хануман (бог обезьян) с лицом обезьяны; Лакшми (богиня красоты) сидит на лотосе, в каждой руке держит лотос; Муруган (бог войны) с шестью головами и двенадцатью руками и ногами, сидит на павлине и прочие.
С внутренней стороны галереи – глухая стена, на которой, собственно, и представлены барельефы, с внешней стороны галереи установлен двойной ряд колонн, образующих неширокий проход для осмотра барельефов.
Обратите внимание на каменный цветочный орнамент.
И на филигранные каменные "обои".
А также на постоянно "прописанных" жителей храма.
Центром храма является главная башня, расположенная на третьем уровне и возвышающаяся на 65 м. от земли.
Она представляет собой мифическую гору Меру, где обитают верховные боги.
Возводился храм, в первую очередь, для прославления индуистского бога Вишну и стал олицетворением превосходства и величия правящего короля.
Отсюда и вход в центральную башню простым людям был воспрещен, лишь король и монахи могли посещать это священное место.
Вот там где-то внизу и должны были находится простые люди.
Мы же смотрим на них сейчас из центральной башни.
Центральную башню по периметру окружают еще четыре башни, верхушки которых напоминают по форме бутон лотоса.
Башни каждого из трех ярусов соединены между собой крытыми коридорами, в которых располагаются галереи.
Из галерей первого яруса можно подняться по довольно крутым лестницам в галереи второго, а оттуда, и в галереи третьего уровня.
В галереях находятся многочисленные барельефы и изображения, отображающие основные события, происходившие в жизни древних жителей, и сцены из индуистских эпосов.
Потолочные перекрытия украшены лотосовым узором. Кое-где сохранились следы росписи.
На стенах второго яруса высечены окна с фигурно выточенными столбами, напоминающими балясины.
Ангкор Ват был сооружен из песчаника, без добавления цемента, и дерева.
Поэтому сохранность этого памятника остается проблематичной.
Песчаник постепенно разрушается под воздействием времени и джунглей, в периоды войн храм был объектом вандализма; деревянные перекрытия почти не сохранились.
Джунгли в свое время не раз поглощали храм, прорастая корнями сквозь стены.
Понимаю, что если так описывать каждый храм Малого Круга, то заметка будет бесконечной.
Поэтому эту заметку заканчиваю, а о остальных храмах в следующих заметках.
Следующая заметка Малый круг. Комплекс Ангкор Тхом. Байон др. храмы комплекса