В Париже много необычных мест, из которых открывается интересный вид на Эйфелеву Башню. Например, этот романтичный зеленый уголок на левом берегу Сены.
К созданию этого уютного сквера приложил свои руки Жан-Шарль Альфан, известный строитель парков Монсо и Буа-де-Булонь, Бют-Шомон и Буа-де-Венсен.
Во времена «Османизации Парижа» Альфан построил десятки небольших зеленых скверов Парижа, он называл их «зелеными и цветущими салонами».
Этот сквер назван в честь родного города Императора Франции «d'Ajaccio». Аяччо? Для французов корсиканская столица называется Аджаксьё.
В Аяччо, родном городе Наполеона, в часовне Шапель-Империале покоятся члены семьи императора. В семейном склепе Бонапартов вы не найдете могилу императора. Он был похоронен на острове Святой Елены в заранее выбранном им тихом месте.
В Долине герани, недалеко от Лонгвуда, могила императора под каменной плитой без надписи тоже пуста.
Тело Наполеона Бонапарта перевезли в Дом Инвалидов в Париже. Здесь, в доме заслуженных военных ветеранов, в крипте под алтарем собора, французский император нашел своё упокоение.
Из сквера Аяччо, напоминающего о родном городе Наполеона, открывается вид на Дом Инвалидов, в соборе которого стоит саркофаг с останками императора.
Ухоженный газон и непринужденные, словно созданные природой, заросли благородных растений. Все это напоминает английский сад. Здесь, в центре Парижа, цветет магнолия. А вот и гортензия, которая на языке цветов означает – «Вспомни обо мне».
В этом сквере, действительно, есть о чем вспомнить. Скромный памятник посвящен французскому философу Ипполиту Тэну, который изучал причины Французской революции. Портрет в бронзовом медальоне – работа Оскара Роты.
В сквере установлен памятник французскому генералу Анри Гуро, в честь которого в Марокко назвали 800-летний кедр и лес, окружающий его.
Анри Гуро прожил бурную жизнь: был комендантом Феса, под Дамаском был захвачен арабами в качестве заложника, но вскоре был освобождён.
Участвовал в Дарданелльской десантной операции, развёрнутой в ходе Первой мировой войны по инициативе Уинстона Черчилля. Гуро командовал французским Дарданелльским экспедиционным корпусом, был ранен, ему ампутировали правую руку.
«Мой император, англичанин,
Живет в далеком северном краю.
Я за него в сражении ранен,
И за него я снова кровь пролью».
В первую мировую войну дивизионный генерал Гуро получил орден святого Георгия 4-й степени от русского императора Николая II.
Это было ровно сто лет назад…