В Домжуре состоялась очередная встреча Клуба собкоров «Комсомольской правды». Той — старой «Комсомолки», бывшей когда-то эталоном дерзости и живой журналистики на фоне унылых динозавров партийно-советской печати. И одним из легендарных людей той эпохи, конечно, был Юрий Рост – специальный корреспондент газеты. Пишущий журналист и фотограф в одном лице. Это ему, скорее всего, и принадлежит открытие нового газетного жанра – фотография плюс эссе. Для нас, молодых журналистов «Комсомолки» (а поколенческая разница в газете чувствовалась почти как в армии), он всегда был вершиной, примером для подражания. Всем хотелось видеть и понимать мир так, как удавалось ему, то есть глубоко и честно!..
Для меня это было особенно важно, поскольку у самого почти всегда фотоаппарат в руках был дополнением к пишущей машинке. Я тоже писал и сам снимал героев своих репортажей. И конечно, немножко завидовал старшему коллеге, шедшему далеко впереди. Как, кстати, и Василию Пескову, тоже писавшему и снимавшему журналисту. И если с Ростом мы работали в «Комсомолке» в разные годы, то с Песковым — одновременно. И у меня была возможность иногда видеть, как он уважительно и тщательно относился к своему второму ремеслу – фотожурналистике.
И вот эта школа двух моих коллег – Юрия Роста и Василия Пескова не позволяет мне сейчас относиться к фотографии поверхностно, бегло, снимать криво-косо, как это стало модным среди молодых стрит-фотографов или называть снимки «фотками»… Фотография – это не просто иллюстрация к тексту. Как и текст – это не только подпись к снимку!..
На первом снимке Юрий Рост (справа), а на втором – я, снятый на мою же камеру Ростом. Скажете, примазался?.. А то как же!..
Анатолий Струнин