Сентябрь 2010 года
"Путешествуя не заезжай слишком далеко, а не то увидишь такое, что потом и забыть будет невозможно…" /Даниил Хармс/
Вот так все начиналось Чжанцзяцзе. По волнам моей памяти
А утро второго дня в Чжанцзяцзе наша группа встретила уже не в городе, а в одноименной деревне в 60 км от города.
Kaitian International Hotel вполне оправдал свои 3*, но совершенно не запомнился. Просто удобное место для ночевок между посещениями самого-самого парка Чжанцзяцзе, вход в который в десяти минутах ходьбы.
В программе второго дня парк Юаньцзяцзе (в европейском варианте горы Аватара) и геопарк Тяньцзышань (Горы Сына Неба). В общем, летели мы в своих мечтах на кэмероновскую Пандору, в парящие горы Аллилуйя, еще не догадываясь, что на фоне реальных гор Улиньюань померкнет фантастическая планета.
И не верьте сказкам, будто китайцы переименовали Цзянькуньчжу (Южный Небесный Столб) в Аллилуйя. Его так называют только для европейцев и фанатов фильма. На самом деле очень поэтические китайские названия гораздо лучше подходят этим удивительным горам.
Вход в мир Улиньюань по пластиковым карточкам — билетам (245 юаней на три дня в 2010 году). Билеты без права передачи, недействительны без отпечатка вашего большого пальца (уже не помню правого или левого). Так что не вздумайте потерять ни карточку, ни палец: в парк не пустят.
Вход в Национальный лесной парк Чжанцзяцзе. Уютный дворик, который проходят посетители по пути к автобусвм
После суровой процедуры входа шустрый парковый автобус мчит нас по серпантину к заветной цели. Правда, здешний серпантин не такой сногсшибательный, как Небесное шоссе к Небесным Вратам, но закружить голову своими многочисленными поворотами может не по-детски. Кстати, здесь, в отличие от Небесного шоссе сторона посадки как раз имеет значение: ущелье постоянно слева по ходу движения "в гору" и можно даже увидеть бурный поток на дне ущелья, если духу хватит в это глубокое дно посмотреть.
Первый серпантин, приводит к техническому чуду парка — лифту Байлонг (лифт Ста Драконов). Три двухуровневые прозрачные кабины вмещают по 50 человек. И эту толпу туристической братии "сто драконьих сил" за минуту возносят по отвесной скале на высоту 360 метров на плато Юаньцзяцзе.
Первая треть пути проходит внутри горы и можно поснимать себя счастливых, отражающихся в зеркальном потолке. А затем... Дышите глубже. Лифт вырывается на волю, и прямо перед вами они, сказочные кварцевые столбы. Только что, онемев от изумления, вы смотрели на этих гигантов снизу вверх. А теперь вы наравне с ними и даже выше.
Затем короткая пробежка от вехней станции лифта до автобуса, и дальше опять серпантин. Опять кружится голова: то ли от виражей, то ли от счастья. Конечная остановка с таким прекрасным названием — Чарующий вид (сцена, терраса, платформа — как кому слышится). А теперь закройте глаза и представьте огромное зеленое море леса, прекрасного и загадочного, простирающегося бесконечно под вашими ногами. А над ним вздымающиеся величественные каменные столбы. А теперь откройте глаза и... Ах!!! (Ох! Ух! ...!) фантастическая картина наяву.
Такого количества карстовых пиков на относительно небольшом участке, как в Национальном парке Чжанцзяцзе, нет нигде в мире.
Кто скажет, что это не Чарующий вид, пусть бросят в меня камень. Трек по плато Юаньцзяцзе не такой расслабленный, как по подвесной тропе Тяньмэньшань. Поднебесные дорожки то взбираются вверх, то ныряют вниз многочисленными ступеньками. Здесь немудренно закружить на одном месте или уйти в сторону от маршрута за манящей к себе красотой.
Вокруг этого красавца можно ходить кругами долго. Он хорош с любой точки. Узнаете? Это он на завершающем фото первой части.
На плато Юаньцзяцзе совершенно нет "нефотогеничных" мест. Красивые до умопомрачения виды здесь на каждом шагу. Есть, конечно и "знаковые" места, где больше всего народа. Но и их можно рассмотреть и заснять с разных точкек. Так и знаменитый Цзянькуньчжу (Южный Небесный Столб) красиво смотрится и с подвесного моста, и со специальной площадки, где китайские умельцы лихо переселяют вас в Парящие горы кэмероновской Пандоры при помощи обыкновенного фотоколлажа: вы и Южный Небесный Столб настоящие, остальное дело техники.
И опять "раз ступенька, два ступенька..." Бежит по изумительному плато дорожка. То тут, то там слышны разноголосые "ахи" и их заменители. Небольшая передышка у пруда с черепашками, тоже поднебесными. И уже сердце замирает в восторге от открывшейся картины с поэтическим названием.
Вся группа "зависает" у "полотна" великого художника — природы. Уйти от такой красоты просто нету сил, а надо. Ведь мы еще только в начале пути и еще столько надо посмотреть. Впереди нас ждет незабываемый Первый мост Поднебесной. Чудо природы, каменная арка над пропастью шириной метра два и длиной метров 20. Украшение природного каменного моста — изумрудный наряд деревьев. Руками это чудо не трогать, ногами не топтать. Разрешается только восхищенно взирать. И вспоминать чудесную сказку о любви, смыкающей скалы, рассказанную вчера Чжанцзяцзе. Еще раз про любовь. И добавить лирики "акварелью"
Место какой-то сумасшедшей энергетики и романтики. Влюбленные здесь кидают в пропась ключи от "замочков любви". А сами замочки гроздьями украшают перила лестниц и дорожек, даже страшно становится, выдержат ли такой груз любви конструкции.
Лирика. Такими "замочками любви" увешаны все перила лестниц Юаньцзяцзе. Но замочки на сосне над пропастью — это круто
Поверьте, уйти с плато было почти невозможно. И только, благодаря усилиям двух хрупких девушек, гида и переводчика, совершенно не утомленную красотой Юаньцзяцзе группу все-таки собрали в кучку и, поманив новыми красотами, увлекли к знакомому уже парковому автобусу, лихо взявшему курс на Тяньцзышань. Мы тихо постанывали, жалея оставленную красоту не веря, что может быть еще красивее.
А зря не верили. Забегая вперед скажу, что собрать нас с Гор Сына Неба было еще труднее.
Продолжение следует...Чжанцзяцзе. По волнам моей памяти 3