Мой родной и любимый человек- инструктор экстремальных видов спорта. Я же соткана из нежности, вселенской любви ко всему живому, заботы и легких капризов. В теплом суматошном июне, когда у нас был отпуск, позвал меня любимый в Крым, дескать, на море отдохнуть да по горам, если получится, полазить. Еще и друга, такого же экстремала, позвал.
И вот мы уже в городе Судак снимаем жилье у подножия горы Сокол. Я достаю из чемоданов шифоновые платья и летние сарафаны, а мужчины проверяют снаряжение.
6 июня.
За ужином в первый же день отдыха раздается телефонный звонок. Как оказалось, Игорю нужно через 4 дня быть в Тольятти. Планы резко меняются, активность набирает обороты.
— пойдешь с нами в горы на целый день?- Игорь со всей серьезностью посмотрел на меня. — Если пойдешь, имей ввиду, мы пойдем до конца.
— до конца- это в смысле до самого верха?- глаза заблестели то ли от испуга, то ли от интереса.
— да.- сухо ответил Игорь. И добавил,- обратной дороги там нет. Только вверх, только в горы…
В тот же вечер я училась вязать альпинистские узлы. Игорь с другом по карте рисовали «легкий» маршрут.
7 июня.
После обеда меня ждал «тренировачный день» на учебной скале. Я впитывала как губка каждое слово Игоря.
— милый, а завтра все также будет на Соколе?
— да, дорогая. Не волнуйся, у нас еще будут остановки для отдыха.
На завтра предстояло мое первое восхождение. Я упаковала рюкзак с фотоаппаратом и едой. Мужчины подготовили снаряжение.
8 июня.
Вид гор завораживал. Хвойное подлесье окутывало нас приятными запахами. Мы молчали.
Поднявшись немного вверх до отправной точки, Игорь стал прокладывать трассу дальше. Я надела шлем и полезла второй. И вот уже третья, четвертая станция (остановки).. Я смотрю вниз и понимаю, что обратного пути нет. Всё, как говорил накануне любимый. Серпантиновая дорога внизу кажется маленьким ручейком, а небо, напротив, на расстоянии вытянутой руки. И тишина. По-моему, я сижу на предельно наклонной скале, пристегнутая к можжевеловому кусту. Во мне рождается паника и страх, и я стараюсь не смотреть вниз.
Мне срочно нужно лезть! Невозможно сидеть и ждать своей очереди. Я прошусь идти второй по зеркальному отрезку пути. Я сумасшедшая, но хныкать в горах нельзя. Вспоминаю песню Владимира Высоцкого «парня в горы тяни, рискни…».
Участок прозвали «зеркалом» неслучайно- поверхность горы в этом месте максимальна гладкая, без неровностей, без возможности за что-то зацепиться. Нужно просто ползти вверх. Я вспомнила как бегают ящерицы по скалам и представила себя одной из них. Сначала мне это помогло, но потом… «Зеркало» прижало меня к себе и не отпускало. Я тоже не отпускала его, разведя руки в стороны. Я была «горной» неподвижной звездой. Это называется ступор. Я так боялась всхлипнуть от надвигающихся мощным потоком слез, что окончательно запуталась в своих движениях.
— Вика, что у тебя происходит? Не молчи! Посмотри на меня!- кричал мне сверху Игорь.
А я не могу пошевелиться. Ничем! Только слезы обрушались на скалу градом. Коленки как корни деревьев пытались вгрызться в гору. Я просто висела на веревке и чувствовала себя песчинкой.
— Ты только не останавливайся! Просто ползи наверх!!- я слушала Игоря и при этом думала: что ж мне дома не сиделось?...
Я выдохнула и поползла вверх. Просто. Без каких-либо мыслей.
Игорь протянул мне руку и обнял. Меня трясло и не хватало воздуха. Эта была пятая станция.
Впереди – последний привал, вершина с «минусовым участком». Я такое не проходила!.. и снова мысли с заезженной пластинки: что ж мне дома не сиделось?...
Отступать некуда. Трасса уже проложена и я просто карабкаюсь. Мне кажется, в тот момент я молилась этой горе и всем горным духам.
И у меня получилось! Я стою на вершине под аплодисменты своего любимого человека. Только сказать ничего не могу. Я сажусь на камень и плачу.
— ты молодец, родная! Ты смогла это сделать! Я тобою горжусь…не плачь, пожалуйста.
Но на вершине я плакала уже слезами радости. Так я отмечала свое первое восхождение в горы.
И уже тогда я понимала, что это только начало моего нового этапа жизни.