Небольшой исторический центр города, первое упоминание о котором встречается в 1 веке нашей эры, можно обойти за достаточно короткий промежуток времени. Находясь в тени своей могущественной соседки Венеции, город тем не менее привлекает к себе туристов.
Осмотр центра удобно начать с площади 1 мая (piazza primo maggio). Овальная площадь, бывшая когда то плацдармом теперь превращена в парковую зону и парковку автомобилей. Из достопримечательностей здесь сразу можно посмотреть на несколько образцов.
Рядом с местом , где мы запарковали автомобиль, стоял Дворец Генерала Канторе ( palazzo generale cantore) Неброское с виду здание, практически обыкновенный жилой дом, а туда же Дворец. Да и построен он в 1920 году для стекольной компании Maffioli.
Более интересное сооружение находится на холме. Отсюда с площади видна только его колокольня с ангелом, выполняющим роль флюгера. Это башня местного замка. Нам удалось полюбоваться им только отсюда с площади 1 мая , так как на замковой площади в тот вечер был концерт. Не беда и без замка было на что посмотреть.
Войдем в старую часть города через ворота Башни Манин 13 века. Башня хоть и 13 века внешне ничем не выдает своей старины. Пройдя сквозь нее попадаешь на улицу Daniele Manin, которая выведет на самую интересную площадь города — площадь Свободы ( Piazza della Libertà) . Плотность исторических объектов здесь превышает все допустимые показатели. Площадь Свободы. Остановись, осмотрись и удивись
От площади Свободы всего пара кварталов до Piazza Matteotti. Это площадь еще один привлекательный центр города. Это бывшая рыночная площадь окружена старинными дoмами на первых этажах которых разместились рестораны, ювелирные лавки и ремесленные мастерские, сувенирные киоски и бутики. Практически в центре площади стоит обратить внимание на фонтан 16 века и колонну с Мадонной, выполненная по обету в 1487 году.
Среди старинных домиков на площади примостилась церковь святого Иакова. Эта церковь считается одной из самых старых в городе. С 1378 года здесь служат богу. Фасад церкви украшен скульптурами. Одна из них Мадонна с Младенцем 15 века работы Джорджо да Карона находится над порталом. Внутри со слов интернет источников стоит посмотреть на работы Веньера (эпизоды из жизни святого Иоанна и святого Фавия, который заступается за души грешников в чистилище), Гриффони (Мадонна и святые Аполлония и Агата), Карнео (Мадонна и святые) и две статуи Коррадини (Архангел Гавриил и Мадонна).
Следующая цель, которую мы себе поставили была еще одна из самых старых церквей города — церковь di San Francesco. Путь к ней лежал по улице Paolo Canciani мимо площади 20 Сентября. ( Piazza 20 Settembre) . Упоминул я об этой площади недаром. На ней стоит задержаться и посмотреть на очередные городские дворцы.
Дворец Аntivari Kechler выделяется своими ионическими колоннами на уровне двух этажей с угловыми пилястрами. Напротив него Венецианский Дворец, исполненный в 1929 году.
Пройдя площадь поворачиваем налево на улицу Beato Odorico da Pordenone. И вот она церковь di San Francesco. Церковь не действующая используется для проведения выставок. С 13 века на рез реставрировалась и перестраивалась. В 1934 году ей было решено вернуть первоначальный вид, выполненный в романском стиле. Работы уже были закончены после 1945 года, когда церковь восстановили от повреждений бомбардировок города. Фасад выполнен из кирпича. На нем выделяется круглое резное окно — роза, заключенное в квадрат.
Вдоль церкви продолжаем путь вперед по этой же улицы до последнего пункта небольшой экскурсии. Кафедральный собор на Соборной площади. С 1257 года в этом здании ведутся службы уже практически 800 лет. То что мы увидели, приблизившись к собору оказалось порталом Искупления. Портал выполнен в 14 веке неизвестным, но немецким мастером. В центре скульптурная группа, символизирующая спасение. Сверху конструкцию венчает орел. С двух других сторон находится еще два портала : Справа – богато украшенный портал эпохи Возрождения, выполненный Карло да Карона (1525), с Мадонной с младенцем внутри работы того же мастера. Слева располагается портал 18 века, возможно, работы Доменико Росси, передвинутый в ходе реставрации 1909 года. Над порталом – скульптуры Веры и Надежды.
С четвертой стороны к церкви примыкает законченная крышей невысокая колокольня колокольня. Такой неудачный перфоманс возник из ошибки в расчетах. По задумке высокую колокольню должна была венчать скульптура Девы Марии.
В конце пути уже на площади Согласия удалось обнаружить карту туристических объектов города, повторяющую наш маршрут.