3 октября
Прилетели на Крит. Деревня с многообещающим названием Бали. Отель Nostos apart.. Понравился. Море рядом. Бухта не большая , вдоль пляжа тянется ряд ресторанчиков, баров. Берег песчаный, вход в море пологий. Для октября много народа. В отеле нет свободных мест. Стояла жара под 30. Море прогрелось. Весь день не выходила из воды. К вечеру взяли крошечный кабриолет Nissan micro cabrio. Завтра отправляемся в путь.
У нас просторная студия. Я купила книгу по греческой кухне. Провела обзорку местных продуктовых магазинов. Сделала тестовый закуп и вечером устроила первую дегустацию в греческом стиле. Мои вяленные помидорки оказались на порядок вкуснее местных. Зато какие у них маслины! Пальчики оближешь! Ни один народ Европы не способен так их готовить! К ужину была подана фасоль под голубым сыром и овощной салат с местным твердым сыром , типа риджано пармиджано. А вот вино , да простят нас греческие виноделы, мы привезли с собой. Reserve des Princes 2010 очень даже хорошо вписалось в греческое меню. Что ж, этот первый ужин символизировал мою любовь к Средиземноморью, и эта слабость извиняла все мои миксты.
P.S. Это не значит, что мы отказались от местных ресторанчиков. Просто если test, то the best:). И такого the best , в первый день, мы не нашли.
4октября
Не спалось. Да и не удивительно, ведь разница в 6 часов, и у нас уже полдень. Завернувшись в простыню как в сари, я вышла на балкон. Ночь еще не ушла. Рокот сверчков, легкий морской ветерок переносил меня на побережье юго-восточной Азии и с трудом верилось, что я на Крите и уже октябрь. Глухую тьму неба прорезал холодный свет луны. Полнолуние. Отчетливо видны кратеры на ее поверхности, но как же хочется знать, что там, на другой стороне Луны.
После утреннего купания в море и домашнего завтрака, отправляемся в путь.
Это была наша первая поездка. Как всегда, я все сделала с точностью до наоборот. Собиралась на запад, повернула на восток. Очень быстро подвела и идею первого пробега, патриотическую. Целью поездки стало посещение монастыря Аркадия, священного для критян места, оплота греческой солидарности, духа свободы и независимости. "Свобода или смерть" — девиз этого гордого народа не на словах, а на деле был подтвержден в этих местах, когда заточённые в стенах монастыря люди выбрали смерть взорвав себя и турецких захватчиков.
Забегу вперед, и признаюсь, что до него мы так и не добрались, что и не удивительно, зная мою черту везде "зависать " , и принимая во внимание серпантины горных дорог. Но мы не спешили. Мы впитывали в себя очарование этих мест.
Скользя по горным ущельям в кабриолете, ощущая дуновение теплого критского воздуха, невольно хотелось притормозить, улыбнуться местным жителям, купить продающийся прямо с машины горячий хлеб, а в деревенском магазине взять целую головку старого козьего сыра. А потом, увидеть печь прямо на улице у таверны и..., дальше дегустация местного вина, национальной кухни , сувлаки,что-то типа наних шашлыков, картофеля фри, жаренного на оливковом масле, традиционный греческий салат, обильно заправленный все тем же вкуснейшим оливковым маслом, сыр Фета с травами, крошечные оливки,яблоки, виноград, и все с собственного сада.
Мы были единственными посетителями таверны, стены которой сплошь увешаны старыми фотографиями. Здесь оживала история этих мест. Напротив через дорогу, сидя на стуле у входа в дом, дремал сосед, старый хозяин в черной критской повязке, с какой-то особой сдержанностью и степенностью, посидев на лавочке у таверны,тихо удалился в дом, зашла их дочь, забрала пакет яблок из собственного сада..., соломоново время, никто никуда не спешит. И только экран старого крошечного телевизора напоминал о кризисе, о протестующих, о мерах полиции, разгоняющей народ, отнюдь не деликатным образом. Болотная в афинском сценарии.
После графинчика вина политические темы уходят на задний план и мы переходим к искусству. Ряд примерок, и я понимаю, что вот именно этого черного платочка мне всю жизнь и не хватало:). Купив его втридорога и щедро отблагодарив хозяев чаевыми, мы двигаемся дальше.
Наконец- то приходит понимание, что мы находимся в самой восхитительной критской горной деревне Анойя, издревле занимающейся ткачеством. Снова не удержавшись от покупок, продолжаем путь. День клонится к закату. Определяемся с кратчайшим вариантом выезда на основную трассу, немного блудим. Спрашиваем дорогу у местных, и благополучно добираемся до дома , успеваем искупаться, готовим ужин из свежайших местных продуктов, зажигаем свечи и ... . Завтра будут новые открытия, а сегодня...все:). Первое знакомство состоялось.