Шесть утра по- критски. Темно. Я сварила кофе, вышла на балкон и попыталась уложить прошедший день на бумаге. Зажгла свечи и улыбнулась себе. Я снова нарушаю правила. Ну кто жгет свечи по утрам! И вспомнился наш Вини-Пух:). Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро... .
Вчера в Арт-студии я нашла две небольших тарелочки в моей любимой бело-синей гамме, расписная греческая керамика. Обожаю hand made! Lea — художница, чьи восхитительные птицы счастья немедленно перекочевали в мой рюкзачок, вряд ли догадывается, что созданные ею пепельницы я интерпретирую как декоративные тарелки и вывешу их на стену. Ну кто сказал,что нельзя или не принято. Я так хочу, я так чувствую и вижу.
Вижу.... , а вот вчера не увидела отворот на Сфакию. Проскачили км 25 лишних. Значит горы сегодня не для нас, подумала я и обратила свой взор на Ханью, куда не особо то и собиралась.
Боюсь показаться банальной, но вчера я снова ощутила эту незримую руку, которая направляет меня по жизни. Нужно только чувствовать. Я чувствую, значит... Я существую.
И вот эта рука привела нас вчера в Ханью, город с многовековой историей, с бурным прошлым, с множеством знаков минувших хозяев этих земель. Бродя по узким старинным улочкам , вымощенным старым булыжником, глядя на ползущий по стенам зданий виноград, на его переплетенные ветви, на толстый ствол, я невольно думала: "Вот так же , как эти ветви, культуры разных народов пересеклись в этом месте и и оставили своим потомкам этот восхитительный букет специй и пряностей, в виде роскошных венецианских особняков, турецких балкончиков, византийских куполов, римских колонн". Потертый шик былых времен мирно уживался с заброшенными разрушенными двориками, суета субботнего дня сменялась на грустное одиночество, стоило только сделать шаг в сторону .
Не бывает случайных встреч. Здесь мы ничего не открыли нового, здесь мы распаковали саквояж своей памяти и извлекли оттуда уже запылившуюся историю нашей поездки в Стамбул-Константинополь, маленького Николя с турецкими монетками в руках, золотым базаром и ... Венецию, мои слезы , слезы моей дочери, стоявшей в подвенечном платье на Сан Марко.
День клонился к закату. Надо было выехать из города посветлу. Но оставалась незавершенность. Здесь нужно посидеть за столиком в кафе. Обеденное время давно миновало, посетителей было мало. Я заказала свеже выловленную рыбу на гриле и бокал белого вина. А когда на дайжестив нам был подан графинчик медовой ракии, я подумала: "Жизнь удалась". И с чувством выполненного долга отправилась домой.