• 1. Со стороны набережной ратушу можно обозревать с разных точек, тут просторно и ничто этому не мешает. Её вид может показаться странным и слишком простым, чтобы считать это здание чем-то выдающимся, ведь это всего лишь три кубических объема, из которых два поставлены на попа и называются башнями, тем не менее ратуша считается выдающимся памятником архитектуры  I половины ХХ века и является одним из символов Осло.
  • 2. Стоим спиной к гавани и смотрим на южный фасад здания. На площади перед ратушей, которая логично называется Ратушной площадью, находится фонтан, над ним возвышается скульптура с двумя женщинами и двумя детьми — мальчиком и девочкой. Они стоят спинами друг к другу и держатся за руки. В соответствии с глубоко укоренившейся здесь традицией все они обнажённые. Чуть дальше от нас и ближе к ратуше слева и справа видны ещё две скульптуры.
  • 3. Это женщины, и не надо удивляться — они тоже неодетые. Эта женщина сидит слева,
  • 4. ...а эта справа.
  • 5. У ратуши даже есть такие ракурсы, когда башни почти не видны.
  • 6. Центр Ратушной площади с тем самым фонтаном, который мы уже видели. Слева находится отсутствующая на снимке гавань, справа — ратуша, тоже отсутствующая. На заднем плане желтое здание, заслуживающее нашего внимания, коли уж попало в кадр, хотя к ратуше оно не имеет отношения.
  • 7. Это музей Нобелевский центр мира. В нём можно узнать всё об истории вручения премии и её лауреатах. Здесь также собрана максимально полная информация о самом Альфреде Нобеле.
  • 8. Ещё один вид на ратушу или, может быть, на гавань Пипервика с ратушей на берегу — от стен крепости Акерсхус. Крепость частично видна справа.
  • 9. Ратуша уже издалека становится видна с катера, который идёт с острова Бюгдой. На этом острове, или вернее, полуострове, находятся пять важных музеев Осло, так что его не минует ни один уважающий себя турист, а потому его вряд ли минует и этот вид.
  • 10. Наиболее эффектно она выглядит с одного хорошего мола, который выдаётся в гавань. Красное здание справа зрительно воспринимается как часть ратуши, но на самом деле не имеет к ней никакого отношения. Это просто соседнее здание. У меня есть подозрение, что здания справа и слева от ратуши специально построили в похожем стиле, чтобы усилить впечатление от самой ратуши.
  • Насмотревшись на ратушу с разных ракурсов, можем приступить к разглядыванию деталей. Когда начинаешь рассматривать здание вблизи, вдруг оказывается, что оно не такое уж простое, как видится издалека. Ратуша декорирована разнообразными художественными деталями, в основном барельефами и скульптурами. Их довольно много, и я сфотографировала лишь то, что привлекло внимание. Если фотографировать все художественные детали этого здания, можно застрять возле него надолго, а время не ждёт, оно, к сожалению, не растягивается по твоему желанию. 

11. За левым углом южного фасада видим сразу и барельеф с какими-то людьми на золотом фоне, и барельеф с людьми труда под названием Плотогоны, и фонтан со всякими зверями лесными...
  • 12. ... и гадами морскими.
  • 13. А с другой стороны... Если обогнуть ратушу справа, вы вдруг видите эту скульптурную композицию, но не сразу понимаете, что бы это значило. Почему эти двое как будто тайком взялись за руки?
  • 14. А вот, оказывается, почему — тут есть третий. Он лишний? И кто он вообще? И все трое — кто они? Фантазия рисует человеческую драму, а может быть, и трагедию на тему Я другому отдана, но люблю всё равно тебя.
  • 15. Солнце высвечивает пару, взявшуюся за руки, и оставляет в тени третьего. Оно тоже на их стороне. 

 Всезнающий интернет сообщает, что этот барельеф называется Альбертина и создан по мотивам одноименного скандального романа и картины Кристиана Крога Альбертина в приёмной полицейского доктора. Может, оно и так, но мне как-то не хочется связывать эту скульптуру с приземлённой темой проституции, куда интереснее придумать что-нибудь иное, ведь скульптор дал для этого все возможности.
  • 16. Обойдя ратушу по периметру, оказываемся перед её северным фасадом. Если южный фасад смотрит на Осло-фьорд, то северный смотрит на город. Он выглядит совсем не так, как южный. Здесь довлеют башни, их высота, кстати говоря, 63 и 66 метров. Все туристы входят в ратушу с этой стороны. Впрочем, и не туристы, наверно, тоже, потому что здесь главный вход. Мы не будем спешить и прежде чем войдём внутрь, рассмотрим то, что находится снаружи. Тут есть много интересного.
  • 17. Справа и слева вдоль башен идут галереи, где расположены барельефы, изображающие сцены из норвежского народного эпоса. Это правая галерея.
  • 18. Все барельефы сделаны из дерева. Норвежцы помешаны на натуральных материалах и стараются делать из них всё, что только можно.
  • 19. Ещё четыре барельефа из галереи справа. Их содержание осталось мне неизвестным невзирая на подписи на норвежском и английском языках. При желании всякий энтузиаст узнавания смыслов может найти их описание во Всемирной паутине, в которой теперь есть всё.
  • 20. Два барельефа из галереи с левой стороны.
  • 21. На снимке уместилось почти всё, что есть на  северном фасаде и возле него — фонтан с двумя лебедями, астрономические часы, скульптура девушки (разумеется, обнажённой). Это жительница Осло, она приветствует  гостей города.
  • 22. А вот и вход! Добрались наконец! Но прежде чем войти, обратим внимание на барельеф над дверями. Это смешение человеческих фигур называется Встреча суши и моря. Два центральных персонажа пожимают друг другу руки в знак союза между моряками и земледельцами. Кто бы мог подумать, что в этом барельефе таится столь глубокий смысл!
  • 23. Со ступеней, уже готовые войти внутрь, оглянемся назад. Две башни ратуши и галереи по их краям образуют небольшой дворик, в центре которого находится фонтан с лебедями. Он называется — уж не знаю, официально или неофициально — Лебединый источник. Считается, что лебеди воплощают душу города Осло. Фонтан предположительно навеян эссе писателя Ханса Кинка (Hans E. Kinck) (…лебеди парят над колыбелью города).

За фонтаном простирается полукругом небольшая площадь Фритьофа Нансена, а от неё идёт улица Роальда Амундсена, которая приведёт вас на главную улицу Осло — улицу Карла Йохана.
  • Но войдём наконец в ратушу. Войти в неё очень просто — заходите и всё. На входе есть охранники, но они не будут заглядывать в ваши сумки, не потребуют от вас, чтобы вы прошли через рамки, вытащили из карманов звенящие ключи, и так далее. Они всего лишь посмотрят на вас, а может, и не посмотрят. 
 Хорошо живут норвежцы, вполне себе беззаботно.

24.  Пройдя через гостеприимно открытые двери, вы без всякой моральной подготовки в виде предстоящих фойе неожиданно оказываетесь в большом высоком просторном зале. Этот обширный зал, открывающийся сразу от входных дверей, и есть главное помещение ратуши, церемониальный зал, который норвежцы называют своей национальной гостиной. Именно здесь происходит ежегодная церемония вручения Нобелевской премии мира. Зал опоясывает галерея, на которую ведёт лестница, немного видная справа. Из верхних окон с двух сторон льётся свет, а впереди свет тоже льётся и даже сильнее, чем сверху. Хочется сразу пройти туда и посмотреть, что же там такое светит.
  • 25. А там окна с тяжёлыми бордовыми портьерами и в окнах вид на Осло-фьорд. Небо, увы, закрыто облаками, а потому картина за окном серая, бесцветная.
  • 26. Отвернувшись от окон и посмотрев назад, видим противоположную стену зала — входные двери, фреску над входом.
  • 27. Если поднимемся по лестнице на галерею, фреску можем рассмотреть ближе. Художественным оформлением интерьеров ратуши занимались наиболее выдающиеся норвежские художники, которым дали возможность самовыразиться как они хотят. Фрески на передней стене над окнами и на задней над входом представляют собой коллаж из разнообразных сцен жизни, труда и борьбы норвежцев в разные периоды истории страны.
  • 28. Вид главного зала с галереи.
  • 29. На галерею и в помещения второго этажа ведёт широкая массивная лестница, занимающая своё важное место в интерьере. Именно по ней спускается в Церемониальный зал на церемонию вручения Нобелевской премии мира очередной её лауреат.
  • 30. Спускаясь, он видит справа зал, заполненный людьми, а что он при этом чувствует, знает только он сам. Может быть, он в волнении спрашивает себя, не потерял ли вдруг бумажки с речью, которую будет 
 произносить перед достопочтенной публикой, собравшейся его послушать. Хотя в наш век электроники речи вряд ли читаются с бумажек.
  • Комната Харальда III Сурового
  • 31. Возле лестницы находится очень важная концептуальная фреска, изображающая святого Хальварда — небесного покровителя города Осло. Легенда гласит, что Хальвард пытался спасти от трех разбойников некую женщину, но разбойники пустили в них каждый по стреле и убили обоих. После этого они повесили на шею Хальварду тяжелый жёрнов и бросили его тело в воду, но тело всплыло вместе с жёрновом. Разбойники были уличены, а Хальвард стал святым. Его  изображают с тремя стрелами. Эти три стрелы нередко встречаются и отдельно от Хальварда, в чём мы скоро убедимся, даже не выходя из этого здания. У ног святого можно прочесть девиз города Осло: Unanimiter et constanter (Единый и постоянный). Женщина тоже возлегает у его ног, хотя, насколько я понимаю, ему не удалось её спасти.
  • 32. Поднимаемся на второй этаж. Здесь находится зал заседаний городского совета (Bystyresalen). Интересно, что даже сюда можно зайти безо всяких проблем. Тут где-то ходит охранник, призванный, видимо, присматривать за этим залом, но в момент съёмки его не было. Во время заседаний сюда тоже можно прийти — на балкон, и оттуда наблюдать, о чём говорят народные избранники. Стены зала обиты красной тканью, на которой выткано изображение трёх стрел. Стрелы уже живут своей жизнью, не зависимой от своего первоисточника — святого Хальварда. Слева от прохода виден край трибуны, где во время заседаний сидит председательствующий и другие лица, причастные к ведению заседания.
  • Галерея торжеств
  • 33. Трибуна украшена барельефом с двумя лебедями, между которыми расположен маленький святой Хальвард. Позади трибуны на стене висит гобелен. Его верхняя часть посвящена делам небесным, в которых не обойтись без святого Хальварда с его тремя стрелами, а нижняя — делам земным, то есть изображению труда и созидания. Крупным планом три стрелы на ткани, которой обиты стены зала заседаний.
  • Галерея торжеств. Гобелен.
  • 34. Банкетный зал (Bankettsalen). Передние окна смотрят на Осло-фьорд. Справа на стене висят портреты ныне правящих в Норвегии короля Харальда V и королевы Сони.
  • 35. Как сказала на экскурсии наш экскурсовод Екатерина, демократичные король и королева попросили художника писать их портреты как есть, не приукрашивая. Художник очень постарался исполнить пожелание королевской четы и сильно в этом преуспел. Он не только их не приукрасил, но и успешно приухудшил. Глядя на их лица с какими-то немыслимыми синяками тут и там, невольно думаешь, что это вовсе не портреты, а фантазия художника на абстрактную тему. Как в самом деле выглядят король и королева, лучше смотреть в других местах.
  • 36. На задней стене видим идиллическую картину отдыха на природе и полного с ней единения. Единение такое глубокое, что сброшены все одежды. Художник самовыразился здесь по полной программе. 
 Никаких к тому препятствий не было, никаких указаний сверху или сбоку, что он должен изобразить, абсолютная свобода творчества.
  • 37. Галерея торжеств (Festgalleriet) по соседству с Банкетным залом. Здесь часто проводятся приемы и фуршеты до и после ужинов в Банкетном зале. Окна галереи смотрят на Осло-фьорд.

Я была и в некоторых других помещениях ратуши, но они не отразились в фотографиях, а ещё больше осталось помещений, в которых я не была. Пора уходить, впереди ещё целый город Осло, пока ещё почти неизвестный.
  • 38. Вид на ратушу с улицы  Роальда Амундсена. Северный фасад ратуши не так-то просто увидеть целиком, потому что с этой стороны город вплотную подходит к ратуше и её хорошо и плотно закрывают дома. На правой стороне улицы находится центр туристической информации, где можно взять карту города, купить проездной Oslo pass и сделать много других полезных дел.
  • Трибуна мэра
  • 39. Если вы уже познакомились с ратушей, вы будете видеть её из разных точек города порой совершенно неожиданно, даже не думая о ней. Её высокие башни выглядывают из-за других домов в растворе разных улиц.
  • комната Крога
  • комната Крога. Город.
  • комната Крога
  • Западная галерея.
  • Западная галерея. Фреска Права человека
Фото из интернета.
...
0
33. Трибуна украшена барельефом с двумя лебедями, между которыми расположен маленький святой Хальвард. Позади трибуны на стене висит гобелен. Его верхняя часть посвящена делам небесным, в которых не обойтись без святого Хальварда с его тремя стрелами, а нижняя — делам земным, то есть изображению труда и созидания. Крупным планом три стрелы на ткани, которой обиты стены зала заседаний. Осло, Норвегия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

33. Трибуна украшена барельефом с двумя лебедями, между которыми расположен маленький святой Хальвард. Позади трибуны на стене висит гобелен. Его верхняя часть посвящена делам небесным, в которых не обойтись без святого Хальварда с его тремя стрелами, а нижняя — делам земным, то есть изображению труда и созидания. Крупным планом три стрелы на ткани, которой обиты стены зала заседаний.

elena_sheo 18 октября 2014 г. в 11:59
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Осло

    Осло

    LAT
  • 59.91339N, 10.73862E
  • Я здесь был
    Было: 308
    Хочу посетить
    3252

    333 материалa по 117 объектам,  4 897 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    enza 415
    Shche 352
    m-k-e 202
    Troll 182
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Норвегия, Fridtjof Nansens Plass 29, Oslo
    • www.oslo.kommune.no/
    Фотографии
    Карта
    135 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (6) помощь
    1
    elena_sheo
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2014

    Четыре дня в Осло. 2.Ратуша

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    18 октября 2014 года||
    GPS
    |2 (1)| 10| 67241

    Этот совет является частью дневника «Четыре дня в Осло»

    5
    Первое, куда нас в Осло повела экскурсовод Екатерина, была ратуша, поэтому я тоже представляю её первой. Она того заслуживает — во-первых, это главное здание Осло, потому что в нём находится вся власть норвежской столицы, во-вторых, само здание интересно как снаружи, так и внутри, а кроме того, здесь ежегодно происходит вручение Нобелевской премии мира. В истории Осло это третья ратуша. Она была построена сравнительно недавно — в 1950 году. Выигрышное расположение на берегу гавани Пипервика (Pipervika), которой заканчивается длинный и широкий Осло-фьорд, делает её владычицей всего окрестного пространства, она тут архитектурная доминанта.

    Снимки делались в разное время и в разные дни, поэтому и погода от снимка к снимку иногда резко и неожиданно меняется. Кто прочитал мои предыдущие материалы по Норвегии, вряд ли будет этим удивлён, потому что я уже не раз говорила, что погода в Норвегии может меняться не то что каждый день, но и много раз за день.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    39 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Осло
    сообщить модератору
    • paalu
      помощь
      paalu
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 апр 2012
      24 окт 2014, 14:32
      удалить
      "15. ...Всезнающий интернет сообщает, что этот барельеф называется "Альбертина" и создан по мотивам одноименного скандального романа и картины Кристиана Крога "Альбертина в приёмной полицейского доктора"..."
      Насчет картины "Albertine i politilægens venteværelse", однако, сумлеваюсь — там иной сюжет.
    • elena_sheo
      помощь
      elena_sheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2014
      24 окт 2014, 15:48
      удалить
      paalu 24 октября в 14:32


      Насчет картины "Albertine i politilægens venteværelse", однако, сумлеваюсь — там иной сюжет.


      За что купила, за то и продаю.:) По мне так этот барельеф совсем о другом, и при чём тут какая-то Альбертина, вообще непонятно. Может, автор напитал свою фантазию этими произведениями, а потом та же фантазия увела его далеко-далеко, так что все Альбертины уже скрылись за горизонтом. С художниками это бывает сплошь и рядом. "Когда б вы знали, из какого сора..."
    Наверх